Самолет Зенит АП-21

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
  Разрешите представить - самолет Зенит АП-21. Построен в Тюмени. Сразу скажем, что построен он 3 года назад. Но
зато уже есть опыт эксплуатации. Думали - выносить или нет нашу работу на суд уважаемой публики. Но разговоры про
СН-701 и 801 не прекращаются. И это определило наш выбор.
  За основу при разработке взята конструкция самолета СН 801 фирмы Zenith Aircraft.  Однако конструкция была
полностью переработана под имеющиеся у нас в распоряжении материалы и оборудование. Вся конструкторская документация
была разработана с «нуля». К стати, мы готовы поделиться разработанной документацией и опытом постройки этого
самолета. В самолете СН 801 нас прельщают многие параметры. А именно:  
-         цельнометаллическая простая в изготовлении  конструкция, которая обеспечивает практически неограниченный
срок эксплуатации без серьезных профилактических работ по поддержанию аппарата в летном состоянии (до сих пор летают
самолеты DC-3 выпуска тридцатых годов);
-         мощная механизация крыла, включающая в себя фиксированный предкрылок и флапперон (совмещенный закрылок и элерон) вдоль всего крыла. Такая конфигурация крыла обеспечивает большой диапазон скоростей и позволяет летать на
самолете пилоту с небольшим опытом полетов.   Благодаря такой механизации крыла самолет требует очень короткие
полосы для взлета и посадки:
-         конструкция шасси с передним колесом обеспечивает прекрасный обзор при взлете и также уменьшает требования
к подготовке пилота;
-            конструкция самолета позволяет использовать различные двигатели в зависимости от желания и возможностей заказчика.
При работе над проектом мы усилили некоторые узлы конструкции и применили другую конструкцию шасси. Вместо рессоры
мы использовали пирамидальное шасси с киевскими масляно-воздушными амортизаторами. Так же мы использовали колеса
большего размера (480*200), что должно еще больше усилить «внеаэродромный» эффект разработанного самолета.
Разумеется, зимой самолет может эксплуатироваться на лыжах.
Кроме этого выполнены серьезные работы по приданию конструкции большей жесткости. Так вдвое чаще поставлены нервюры,  установлены стрингера вдоль фюзеляжа. Если дополнительные нервюры были установлены еще при изготовлении самолета, то стрингера поставили уже на летающий самолет - до этого он сильно "бубнил".
  И так - фото самолета летом этого года.
 

Вложения

  • A1IMG_8799.JPG
    A1IMG_8799.JPG
    70,4 КБ · Просмотры: 202
Статические испытания крыла.
 

Вложения

  • A1DSCN1582.JPG
    A1DSCN1582.JPG
    58,9 КБ · Просмотры: 200
Первый выезд из ангара. Измерение тяги двигателя.
 

Вложения

  • A1DSCN1612.JPG
    A1DSCN1612.JPG
    70,3 КБ · Просмотры: 193
А это сам двигатель - Субару EJ-25.
 

Вложения

  • A1DSCN1777.JPG
    A1DSCN1777.JPG
    107,4 КБ · Просмотры: 187
Наш опыт транспортировки самолета.
 

Вложения

  • A1DSCN1783_001.JPG
    A1DSCN1783_001.JPG
    55,7 КБ · Просмотры: 170
Полеты в первую зиму.
 

Вложения

  • A1DSCN1943_001.JPG
    A1DSCN1943_001.JPG
    36,4 КБ · Просмотры: 186
Этот ,усатый, мне знаком :~) 😉
Привет, Александр, совсем потерялся :exclamation
 
Как потерялся? Я вроде наоброт проявляю изрядную активность. На ветке Фото и видео есть страница с моими полетами.
Размеры, ЛТХ и все об этом самолете на нашем сайте avia-comp.ru.
 
Скажите, а он 2-х местный? тогда это скорее 701-й...
Да еще вопрос по амортизаторам: как себя показывают?
 
Статические испытания крыла.

А почему кирпичи пирамидкой? НАгрузка на прямое крыло ведь везде одинакова.
[highlight]Не[/highlight] одинакова.
Хотя в некоторых случаях, при выполнении расчетов, консервативно принимают пропорционально хордам. Погрешность идет в запас прочности.
 
Раз за основу взят 801 - то самолет конечно четырехместный - я не ошибся. Амортизаторы показывают себя отлично. Тем более у них есть возможность менять усилие сжатия. Простым велосипедным насосом. Были и подпрыгивания ("козлы") более метра. Гасится практически сразу. А эпюра нагрузок на крыло действительно не прямая - это во всех книгах по расчету самолетов.
 
Что бы показать не только готовый самолет, но и процесс постройки, мы продолжаем размещать фотографии. К стати на нашем сайте avia-comp.ru мы открыли страницу, на которой более подробно чем на форуме расскажем о том, как мы строили свой самолет. Здесь же мы покажем только некоторые моменты постройки - может кого-то заитересует. Хотя ни чего нового мы конечно не придумали. И так  фото боковой панели фюзеляжа.
 

Вложения

  • M1DSCN4321.JPG
    M1DSCN4321.JPG
    48,5 КБ · Просмотры: 170
А это набор крыла.
 

Вложения

  • M1DSCN4291.JPG
    M1DSCN4291.JPG
    54,5 КБ · Просмотры: 174
Склепаный лонжерон.
 

Вложения

  • M1DSCN4312.JPG
    M1DSCN4312.JPG
    58 КБ · Просмотры: 183
Выколоченные нервюры.
 

Вложения

  • M1DSCN4307.JPG
    M1DSCN4307.JPG
    60,7 КБ · Просмотры: 171
И сборка крыла без стапеля, просто на плоском столе.
 

Вложения

  • M1DSCF0880.JPG
    M1DSCF0880.JPG
    83,4 КБ · Просмотры: 191
Элементы крыла уже показали. Сейчас посмотрим оперение, правда по элементам их не снимали, есть только фото готовых элементов. Это руль направления.
 

Вложения

  • M1DSCN4296.JPG
    M1DSCN4296.JPG
    65,9 КБ · Просмотры: 169
Руль высоты.
 

Вложения

  • M1DSCN4298.JPG
    M1DSCN4298.JPG
    99,6 КБ · Просмотры: 185
Назад
Вверх