Самолеты для глухомани

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
По просьбе одного джентльмена из глубинки типа Саяны порылся я в Сетях на тему подбора ероплана для регулярных полетов в отрыве от цивилизации. Не очень глубокий поиск дал вот такой примерно список 2-4-...-местных самолетов:

Антонов Ан-2
Arctic Tern
Aviat Husky
Avid Aircraft
Bearhawk Beech 18
Twin Beech
Beech C-45
Boeing C-17
Britten-Norman Islander
Britten-Norman Trislander
BushCaddy
Cessna 170 / 172
Cessna 180 / 185
Cessna 182 Peterson-Wren STOL-модификация
Cessna 190 / 195
Cessna 206
Cessna Caravan
Champ, Citabria, Scout
deHavilland Beaver
deHavilland Caribou
deHavilland Dash
deHavilland Otter
deHavilland Twin Otter
Dornier DO 27 / 28
Fieseler Storch
GAF Nomad
Gippsland GA8
Glastar Sportsman
Grumman Goose
Grumman Widgeon
Helio Courier
Kitfox
Л-42
Lake Amphib
Maule М5, М7
Mountain Goat
Murphy Moose
Murphy Rebel
Noorduyn Norseman
Pilatus Porter
Piper Aztec
Piper Super Cub
PZL Wilga
Sherpa
Short Skyvan
Stinson
Че-22,25,Корвет и прочия их клоны
Як-12
Zenith 701/801

Зачеркнуты в списке модели, по тем или иным причинам не подходящие для поставленных задач. Задачи, в общем-то тривиальные: полеты в радиусе 200-250 км от точки. Санзадания, туристы-рыбаки-охотники, продукты-выпивка-галантерея для точки - деревеньки в 700 душ. Те, что зачеркнуты, не подошли по разным причинам: радиальный двигатель, слабые параметры по скороподъемности, тесная кабина, плохие отзывы о ките, двухмоторность, цены и т.п.
Об оставшихся пробую собрать более подробную информацию. Если кто этот список может пополнить/скорректировать - добропожаловаться. Не могу, например, вспомнить модель - видел лет 8-10 назад видео самодельного амерского 4-местного пепелаца с обалденно многогранной  😱 механизацией и огромным багажным отсеком. На видео этот дивайс садился на песчаную полосу метров 20-30 шириной. Поперек садился.
 
Супер Каб, Мул,Хаски- близнецы. ТАм охотникам будет тесновато со снаряжом.
Мерфи Мус- самое то, но требует более длинной площадки.

Я б остановился на Мерфи с наиболее мощным движком.
 
Зря Вы Cessna-185 вычеркнули, для неё тоже STOL киты есть, а по грузоподъемности он чемпион.

Я бы добавил GlasAir Sportsman 2+2

Murphy Moose в оригинале идет с М-14П, как я понимаю, по этой причине был исключен Як-12, есть с турбиной, но это дорого, остается только лайк и континенталь.
 
Саш, ну судя по количеству вычеркнутых, напрашивается вывод, что твоему дяде просто нужен вертолет.  ;D Ну возможно на поплавках.
 
Murphy Moose в оригинале идет с М-14П

Этот аппарат практически мы уже тоже вычеркнули.

судя по количеству вычеркнутых, нужен вертолет

Не, вертолет точно не нужен. А вычеркнутыми в конечном итоге окажутся все. Кроме одного.
 
Ну, тогда позвольте напомнить о Х-34. Тот самый, который засветился в угоне в Н. Новгород. Он, правда, полегче, ну так и цена несопоставима. Горючего всего 50 л, но легко может быть и 90. Что для экономичного 912-го более чем. Горючее, разумеется, автомобильное. Свойства КВП - без сомнения. По крайней мере, он гораздо вместительнее любого из перечисленных самолетов тандемной компоновки. На стоимость многих из перечисленных здесь аппаратов можно купить небольшой такой авиаотрядик 34-ок.
Ширина кабины для пилота - около 750 мм, здоровенная приборная доска, обзор - сугубо вертолетный, что крайне важно при посадке на ограниченную площадку. Ширина пассажирской кабины - 1000 мм, что для пассажиров (не пилотов!) вполне достаточно.
Спасибо за информацию, я и не подозревал, что Цессны можно запросто собирать из китов. Сзади - немаленькое пространство для багажа.
 
Да, забыл добавить: самолет проектировался именно для решения подобных задач в сибирском регионе. Отсюда - автономная система отопления и бортовая спассистема. Разрабатывался и санитарный вариант самолета для перевозки врача и раненого.
Для перевозки нетяжелых, но достаточно габаритных грузов изготавливаются подвесные (под крылом) легкосъемные обтекаемые контейнеры, что неплохо увеличивает транспортные возможности самолета. В эти контейнеры по чистой случайности отлично монтируются стандартные АФА.
 
Ну и непонятно, почему в списке не оказалось Юноны и Тундры. Если деньги позволяют - Тундра вполне впечатляет своими возможностями, если нет, то Юнона с таким же двигателем составит достойную конкуренцию.
 
Все конечно понятно, но AcroBatMan, почему этот список покинул легендарный Ан-2, при том, что в список он включен был?
Плюсы:
1. В радиусе 200-250 км. и более - летает штатно.
2. Санзадания, туристы-охотники-рыбаки - аж 10 человек!
3. Про нормальный загруз питаловом до 1000 кг  - вообще молчу.
4. Довольно нетесная кабина, а уж тем более салон.
5. Про отзывы по надежности этого самолета против "мелкокрылых"
самоделок - жизнь доказала практикой в более 70 лет!
6. Про цену даже не буду говрить, это феномен одномоторного авиарынка.
7. Уникальные летные характеристики.
8. Отапливаемые салон, кабина, фонарь.
Единственное, что можно назвать предложеным минусом - это апетит на топливо, радиальный двигатель, способность самостоятельно обслужить подобного рода технику.
 
Саш а по моему для глухомани лучше чем Ан-14 ненайти, взлет -посадка 60м . Хватит любого лужка более менее ровного. Самолет для таких вещей и проектировался. Ну и что что двухмоторный . Это только плюс , безопасность полета над лесом. Тем более что движки АИ-14 . 6-мест . Чего еще надо. если бы нашел такой , в любом состоянии , купил бы, под востановление. :IMHO
 
почему в списке не оказалось Юноны и Тундры

Вас ист Юнона? Единичный экземпляр?

почему этот список покинул легендарный Ан-2

Только потому, что слишком большой.

для глухомани лучше чем Ан-14 не найти

Тут все просто - потому, что его вообще не найти. К сожалению.
 
Посмотрим, может и дадим. По-крайней мере, подробную интересующую нас информацию по ней мы от производителя уже получили.
 
В Ульяновске в Авиамузее стоит Пчелка. Может дадут под восстановление, с распиской "вернуть на место через 20лет" 🙂
 
Пчелка - раритет музейный, который надо холить-лелеять и потеть чернилами, добывая нужные комплектующие. А в нашем случае человеку нужна рабочая лошадь, мало требующая для поддержания летной годности.
 
Посмотрим, может и дадим. По-крайней мере, подробную интересующую нас информацию по ней мы от производителя уже получили.
За прошедшее время (около 1,5 лет) производитель и все дистрибъюторы так подготовились, что все стоят на "товсь!". Только поджигай. Запросов по самолёту немеряно. Естественно, он новый. И хочется, и колется. Но, когда то, кто то купит первый самолёт. И этим прорвёт плеву  😀 А потом пойдёт... Только подноси  😀 ...)))
 
Все зависит от кошелька и возможностей по обслуживанию.
 
когда то, кто то купит первый самолёт.

Уже купили и первый, и тридцать первый. Согласно информации от изготовителей, на конец октября был продан 31 кит "Тундры", 11 из них подняты в воздух. Но информации от пользователей пока очень мало. И практически нет предметной информации по качеству и уровню проработки кита, а также по удобству его сборки.
 
Саш а по моему для глухомани лучше чем Ан-14 ненайти, взлет -посадка 60м . Хватит любого лужка более менее ровного.

   АН-14  к тому же ,,говорили,,  весьма устойчив в полёте даже с брошенной ручкой.......ходил на  ,,нашем,, аэродроме такой анекдот,а мож правда:  взлетели ,набрали, все свободные в салоне в карты режутся! Тут из пилотской(крайний) пилот подходит ии участливо так спрашивает : Вась , мастит аль не мастит...Вася важно отвечает: норма....потом глядит на спрашивающего , рот открывает ии не может сказать, потом пальцем показываеть:  аааа там кто ?? 😀
 
Назад
Вверх