Счетчик моточасов.

Bomber

low & slow
Собственно субж интересует. Какие есть варианты, кто что предпочитает, что у  нас доступно и тд
Прошу высказываться...
 
Антон, счетчик моточасов можно купить в канцелярских магазинах. Правда там он по незнанию называется "авторучка шариковая/гелевая" 😉 А серьезно, нахрена он тебе? Я так понимаю на Пайпер?
 
Ещё бумажку забыл 😀 Такой счётчик УЖЕ ТЕПЕРЬ есть  Лёх😉, сам видел вчера. Дело в том, что хочется обладать
реальной информацией по наработке двигателя и редуктора, но, "наше родное, исконное, русское"(С) не позволяет
сильно надеяться на столь эфемерный способ сохранения информации, так что лучше пусть будет.
Я вот к примеру на сегодняшний день не знаю конкретно, сколько налетал наш борт, информация
из разных источников несколько противоречива...  😱 ;D А мне кажется такие вещи желательно знать более точно.
 
Только недавно отругался на водяном форуме на эту тему. Надеюсь, что здесь этого не произойдёт. Привожу то, что там написал, а вы сами решите, походит вам этот вариант, или нет.

"Моточасы, величина весьма условная, проще было бы измерять количество оборотов, что в механических счётчиках и сделано, а отсюда очень легко перейти к тому, чтобы считать топливо. Например, расход на полном газу 20 литров в час, т.е. канистра, вот и считаем топливо.
Расход топлива наиболее объективный показатель работы, выполненой мотором. На каком бы режиме мотор не работал. Этого не может дать примитивный счётчик моточасов, завязаный на генератор, точно так же не будет объективен счётчик оборотов, т.к. измеряет он только обороты, но не нагрузку. Во впрысковых контроллерах, где есть режим подсчёта моточасов, используется метод, в основе которого опять расход топлива, т.к. ничего объективнее не бывает. В реальности этот способ и самый простой и бесплатный, т.к. требует только вести учёт заправленного и израсходованного топлива. При этом точность этого метода на много выше всех остальных, а об объективности я уже сказал. ратили за период 1000 литров, это значит 50 моточасов. Легко, просто и дёшево.
 
В прошлом годе, с такой же мыслью обходил уличные ларьки митинского радио рынка (в крытом павильоне ничего не посаветывали), вобщем в одном мужик продал за полтинник "штучку" 20х50х20мм размером, на лицевой стороне шкала с делениями в 1 час, и тубочка внутри ниточка ртути как в градуснике с разрывом, вот этот разрыв и передвигается по шкале когда подается напряжение в 12 вольт.
 
а ежели взять маленький хороший электрический будильник, например от автомобиля   да запитать его от генератора. запустил мотор - часики тикают , заглушил - нетикают.  😉
 
а ежели взять маленький хороший электрический будильник, например от автомобиля   да запитать его от генератора. запустил мотор - часики тикают , заглушил - нетикают.  😉
А обороты часовой стрелки кто считать будет :-?
 
а ежели взять маленький хороший электрический будильник, например от автомобиля   да запитать его от генератора. запустил мотор - часики тикают , заглушил - нетикают.  😉
А обороты часовой стрелки кто считать будет :-?
бортовой журнал.. 😉
а если серьезно - самое дешевое решение которое попадалось это
http://www.tinytach.com/tinytach/index.php
покупал в Параависе - ЕМНИП - чуть более  900 рублев. и обороты меряет и времы работы помнит.бывают модели для двухтактных , четырехтактных и даже дизельных двигателей.    
 
Вообще надо логбук на самолет вести. ЖПС - вообще обязательное требование на нормальных аэродромах. Так что Антоха - обрастай бумажками ;D
 
Краем уха слышал, что можно от авто комп поставить-приспособить, кто подробнее что- нибудь знает?
Заранее спасибо.
 
Собственно субж интересует. Какие есть варианты, кто что предпочитает, что у  нас доступно и тд
Прошу высказываться...
Счётчики на Спрусе:

http://www.aircraftspruce.com/menus/in/hourmeters.html
 
Собственно субж интересует. Какие есть варианты, кто что предпочитает, что у  нас доступно и тд
Прошу высказываться...

Они на радиобарахолках в Царицыно и Митино бывают. И б/у и новые.
Видел на 12 и 24 вольта электромеханические новые с паспортами.

/me  
 
Спасибо за ответы-советы 😉, бум посмотреть. Счётчик видимо всё равно поставим, ну и бумажную работу постараемся вести более тщательно. А считать расход наверное действительно неплохая идея, спасибо SKR!
 
Спасибо за ответы-советы 😉, бум посмотреть. Счётчик видимо всё равно поставим, ну и бумажную работу постараемся вести более тщательно. А считать расход наверное действительно неплохая идея, спасибо SKR!

Глянь сюда, у них распродажа некоторых моделей. Несколько лет назад на этой фирме брал несколько другие изделия, остался доволен. Делают очень качественно.

/me
 
Саш, был в Царицыно сегодня - не нашёл. Попробую этот вариант, правда он 5-ти вольтовый там, но схемы получения 5 из 12 тут уже были рассмотрены 😉 ;D
 
Если мотор впрысковый, то вообще нет никаких проблем, кроме знаний. У процессора есть информационный выход, где он передаёт на маршрутный комп информацию о текущем расходе. Надо просто раскопать. Там много чего есть, т.к. процессор, однокристалка, там мощный и его хватает на всё.
 
Если мотор впрысковый, то вообще нет никаких проблем, кроме знаний. У процессора есть информационный выход, где он передаёт на маршрутный комп информацию о текущем расходе. Надо просто раскопать. Там много чего есть, т.к. процессор, однокристалка, там мощный и его хватает на всё.


Ну если Вы настаиваете...

prototype_top.jpg


OBD-II

/me
 
SKR, догадывался об этом на самом деле, вчера даже бортовые компьютеры смотрел. Просто раскопать этот выход для меня неразрешимая проблема, я в этом абсолютно не копенгаген. Попробую поговорить с теми, кто понимает.
 
После того, как сняли с производства курские вертушки-расходометры, а топливо хотелось контролировать, то для инжекторов и собрали блочек-счетчик. Подается кроме питания еще один проводок от форсунки. Выход идет на Стратомастер.  Заказали печатки, по мере надобности собираются и ПОЛНОСТЬЮ  ЗАЛИВАЮТСЯ смолой. Только хвосты торчат. Кажется четвертый год пошел, ни одной рекламации не помню.
 
Назад
Вверх