Сертифицированные воздушные суда

Был недавно в Приволжском МТУ в отделе летной годности и там сказали, что к ЕЭВС относятся воздушные суда, не имеющие сертификата типа ни в одной стране. В противном случае они будут регистрировать их как типовые. Вопрос: Где и как можно посмотреть, имеет ли воздушное судно сертификат типа в других странах?
 
Приволжском МТУ в отделе летной годности и там сказали, что к ЕЭВС относятся воздушные суда, не имеющие сертификата типа ни в одной стране
Придется официальные запросы во все страны отправить и получить официальный ответ, что мой самолет не имеет сертификата типа в этих странах. А без официальных ответов мой самолет не ЕЭВС.
Как быть с экспериментальным самолетом - фюзеляж Цесне, крыло СТОЛа, мотор М-14П.
 
Это звучит как шутка Райкина:
"А теперь принесите мне справку от каждой женщины, что вы не были на ней женаты." 😀
 
У Вас просто попросили взятку.
Осталось только выяснить-в какой валюте и сколько.
В мире 250 стран.
Возможно, попросили или 250 зелёных или 250 000 деревянных.
А Вы и не поняли.
Можете теперь принести им Двести пятьдесят извинений и всё будет в ажуре.  😉
 
С бюрократами надо боротся иж же оружием: написать, что моего самолёта нету ни в одном списке сертификатов типа выданных на свои и зарубежные ЛА. И дать ссылки на списки FAA, EASA, Канады, Австралии... Мавритании итд.
Поскай докажут обратное.
 
И дать ссылки на списки FAA, EASA, Канады, Австралии... Мавритании итд.

То есть ссылки на списки авиационных администраций 250 стран?! 😱
А Вы уверены, что все эти администрации имеют открытые регистры?
 
На сколько мне известно, типовое ВС не допускает НИКАКИХ изменений в конструкцию.
Прикручиваете лампочку с тумблером и вам уже надо в ЕЭВС.
Однако легче Вам от этого не станет.
Потому что комплект документов там еще больше.

Этот дурдом хорошо описан в ветке про 6 сон пилота Иваныча.

В МТУ пришла указивка (только не просите меня дать ссылку на документ), чтобы старый авиахлам не ставили на учет и не выдавали на него СЛГ.
Раньше можно было втащить в страну ВС с вылетанным календарем или ресурсом, оформить его как ЕЭВС, назначить ресурс "по состоянию" и каждый год платить за СЛГ "дяде", который и организовал эту схему.
Теперь другой "умный дядя" эту лавочку прикрыл.
Жалко не хватает в стране "еще более умного дяди", который бы первых двух посадил, а народу дал летать свободно, как во всем цивилизованном мире.
 
Потом вам скажут, мы не можем зарегистрировать ваш самолет, т.к. у нас в стране сертификат типа на ваш самолет не признан  😉
 
И дать ссылки на списки FAA, EASA, Канады, Австралии... Мавритании итд.

То есть ссылки на списки авиационных администраций 250 стран?! 😱
А Вы уверены, что все эти администрации имеют открытые регистры?

Да нет конечно. Хватит 4-5 основных регистров (насчёт Мавритании - это шутка). Главное - довести требование до абсурда. И если они зададут такой же вопрос про 250 стран и открытые регистры, это половина победы. Повод для шантажа как внутри страны, так и за рубежом.
 
Вообще-то, это требование нелегально по своей сути. В пределах страны легален только один регистр - МАК-а (или что там вместо него). Если нет доп. международных соглашений о взаимном признании сертификатов. Все ЛА не имеющие сертификатов типа МАК-а автоматически считаются несертифицированными.
Требуя доказательства из всех других стран Россия косвенно признаёт действие регистров всех других стран на своей территории.
Представим - какая-то африканская страна собирает из КИТ-ов RV-шки, выдаёт сертификат типа и использует для первоначального обучения (был такой факт). В России все RV-шки автоматически становятся нелегальными.
Не знаю, как в России, в Литве такой зависимости никто не потерпел бы  🙂
 
Наверное они будут проверять наличие сертификата самолета в стране производства, то есть на Цессну наличие штатовского сертификата, на Сокату европейского. Есть же куча модификаций самолетов, и не факт, что все они сертифицированы. На каких сайтах можно посмотреть эту информацию?
 
1. Да, проверить (а не потребовать доказательства) отсутствие сертификата страны-производителя - наиболее логичный вариант. Но не всегда. Возможны варианты: Piper Cub имел СТ в Штатах, но в ЕС он не признаётся из-за возраста. Чешские (немецкие, британские...) СЛА имеют национальные СТ по национальным требованиям (не ICAO), но это не мешает продавать их в других странах как СЛА/ЛСА. И т.д. Как, например, получают СЛГ Бекасы-Аэропракты? Они же сертифицированы в других странах, но не признаны в России.

2. Вот списки СТ:
FAA: https://rgl.faa.gov/Regulatory_and_Guidance_Library/rgMakeModel.nsf/Frameset?OpenPage
EASA - поиск данных сертификатов типа (TCDS): https://www.easa.europa.eu/document-library/type-certificates
EASA - список СТ: https://www.easa.europa.eu/document...fication/type-certificates/easa-product-lists

3. Модификации СТ самолётов тоже должны быть сертифицированы. Надо искать по спискам STC (Supplement Type Certificate).
 
но не признаны в России.
подозреваю, что рассматривать можно только признанные в России. у остальных в России типового нет.
Перечень имеющих тип в России не так велик. Пока иностранный сертификат не валидирован его в России нет.
 
Назад
Вверх