Сезон кончается, пора переобуваться, советик бы по лыжам

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
Доброго всем времени суток, проблемка вот в чем - в прошлом году склепал лыжи на дельтик, делал вроде все по размерам (брал не помню где), по насту отлично, по взлетке тоже, по рыхлому снегу пока сами катятся нормально, но как газанешь - переднюю лыжу вдавливает в снег, задние идут вообще по верху. Чего изменить в передней лыже??? Длину ?? Ширину ?? Дельт одноместный, база короткая, точка приложения высоко.
 

Вложения

  • P4240001.JPG
    P4240001.JPG
    44,6 КБ · Просмотры: 105
как газанешь - переднюю лыжу вдавливает в снег, задние идут вообще по верху
Привет, у тебя ножи на задних лыжах расположены не правильно; они должны быть под креплением лыжи на ось. Заднее расположение ножей должно быть на передней лыже, при повороте лыжи ножи стремятся выравнить её. На задних лыжах с задним расположением ножей при боковом скольжении, они начинают выламывать крепление лыжи.
 
как газанешь - переднюю лыжу вдавливает в снег, задние идут вообще по верху
Привет, у тебя ножи на задних лыжах расположены не правильно; они должны быть под креплением лыжи на ось. Заднее расположение ножей должно быть на передней лыже, при повороте лыжи ножи стремятся выравнить её. На задних лыжах с задним расположением ножей при боковом скольжении, они начинают выламывать крепление лыжи.

Точно, спасибо за совет, чего то я об этом и не подумал, переделаю. К стати, предпосылка была - на развороте смотрел и думал - чтож это лыжу то у меня так расеорячило, надо б крепление усилить, а оказывается вон оно из за чего.
 
Заднее расположение ножей должно быть на передней лыже
На передней лыже они должны быть смещены от оси сантиметров на 5 к хвостику лыжи.
по рыхлому снегу пока сами катятся нормально, но как газанешь - переднюю лыжу вдавливает в снег
Это на любых лыжах так. надо перед взлетом накатать дорожку, проехав на малом газу несколько раз туда-сюда.
Вообще, рекомендую, прежде чем делать и летать самому, посмотреть как это сделано у других, и взять хотя бы 1 урок на лыжах у инструктора - есть ньансы.
В итоге дешевле будет.
 
Заднее расположение ножей должно быть на передней лыже
На передней лыже они должны быть смещены от оси сантиметров на 5 к хвостику лыжи.
по рыхлому снегу пока сами катятся нормально, но как газанешь - переднюю лыжу вдавливает в снег
Это на любых лыжах так. надо перед взлетом накатать дорожку, проехав на малом газу несколько раз туда-сюда.
Вообще, рекомендую, прежде чем делать и летать самому, посмотреть как это сделано у других, и взять хотя бы 1 урок на лыжах у инструктора - есть ньансы.
В итоге дешевле будет.

Да это понятно, только идиоты учатся на своих ошибках, да беда в том что по близости нет никого, как на колесах сам учился, видимо и лыжи самому осваивать придется,  за совет спасибо, а про нюансы наслышан.
 
Я бы посоветовал увеличить радиус загиба носка передней лыжи, для улучшения глиссирования на рыхлом снегу. Поищите,в ветке про Птенец есть его фото-видео на кумертауских лыжах, форму их передней части можно взять за образец.
 
Я бы посоветовал увеличить радиус загиба носка передней лыжи, для улучшения глиссирования на рыхлом снегу. Поищите,в ветке про Птенец есть его фото-видео на кумертауских лыжах, форму их передней части можно взять за образец.

Возможно, все равно подошву подшивать буду попробую. Но скорее всего не в этом дело - задние лыжи такиеже, но они то не зарываются, вообще по верху идут.
 
Игорь, у тебя моментом от тяги винта переднюю лыжу прижимает, ты это, конечно, и сам понял. А что делать, подумай, да и тут ребята еще подскажут. А я думаю, либо уменьшать нагрузку (увеличивать вынос опоры вперед), либо площадь лыжи побольше сделать. Или, действительно, просто накатывать "лыжню" перед взлетом.   Кстати, основные крепления "кабаны" мне показались слабоватыми, к тому же клепки не выглядят достаточными для возможных нагрузок. И выходы "ушек" вверх неплохо подкрепить, могут покоситься. Прости за критику 🙂
 
Если память не изменяет, опытные "лыжники" предупреждают, что правильный радиус загиба носка это 1м, а не 0,5 м. Может логичней прислушаться к тем, кто уже прошёл засады, чем искать попроще?
 
Доброго дня!
Делая лыжи, не нужно стремиться, располагать ось качения лыжи на той-же высоте, что и ось колеса.
Ось лыжи нужно располагать как можно ниже – ближе к подошве лыжи, ибо поднимая ось, прикладывая к лыже силу трения, толкающую силу от винта, мы и получим то, что лыжа стремиться зарыться в снег.
зимой на полях снег, а мы на лыжах, травы мало и она под снегом, следовательно повредить винт вероятность уменьшается, следовательно не должно смущать то, что лыжи-обутая телега стала ниже.
Как уже говорили:
Радиус загиба около метра.
Высота подъема загиба 100-120, больше не требуется даже на целине.
Коньки распологать по середине центра давления, т.е. брать в расчет и длину проекции загиба, а вот расположение подреза снизу или сбоку, при данной конструкции, значения не имеет.
Продольно-боковые поверхности (канты) лучше загнуть вверх, градусов на 30 на длине 50.

Начинающий лыжи-строитель, Василий.
 
Игорь, у тебя моментом от тяги винта переднюю лыжу прижимает, ты это, конечно, и сам понял. А что делать, подумай, да и тут ребята еще подскажут. А я думаю, либо уменьшать нагрузку (увеличивать вынос опоры вперед), либо площадь лыжи побольше сделать. Или, действительно, просто накатывать "лыжню" перед взлетом.   Кстати, основные крепления "кабаны" мне показались слабоватыми, к тому же клепки не выглядят достаточными для возможных нагрузок. И выходы "ушек" вверх неплохо подкрепить, могут покоситься. Прости за критику 🙂

Да какая критика, я за этим сюда и пришел, спасибо всем огромное, все учту.
Про ось - дык делал как было нарисовано, кто то продавал лыжи и там были все размеры, я по ним и делал, и подрезы были именно так и расположены, и высота по осям.
По загибу - задние то лыжи не зарываются, соответственно видимо в нагрузке дело, это понятно, дак что же лучше длину увеличить или ширину ?? Длину хлопотнее - точку крепления переносить надо, а может у кого еще какие мысли есть ?
И еще вопросик - прошлую зиму облетывали дельтик брата, он на нос и задник лыж поставил резиновые жгуты, при подлете то ли за кустик зацепился , в общем лыжа закрутилась во круг оси, и намотала на ось резиновый шпагат. После этого я у себя поставил пружины от эспандера, довольно мощные, не зря ? лыжа теперь при подъеме задирает нос, вот как это, нормально ли ?
 
И еще вопросик - прошлую зиму облетывали дельтик брата, он на нос и задник лыж поставил резиновые жгуты, при подлете то ли за кустик зацепился , в общем лыжа закрутилась во круг оси, и намотала на ось резиновый шпагат. После этого я у себя поставил пружины от эспандера, довольно мощные, не зря ? лыжа теперь при подъеме задирает нос, вот как это, нормально ли ?
Привет, для того что бы не крутилась лыжа, по какой то причине, вокруг оси надо поставить ограничительные тросики в месте с пружинами на перед лыжи. Длинна тросика подбирается визуально.
 
Привет, для того что бы не крутилась лыжа, по какой то причине, вокруг оси надо поставить ограничительные тросики в месте с пружинами на перед лыжи. Длинна тросика подбирается визуально.

  У меня так и зделано, а брат у кого то то увидел эти резиновые шпагаты, но все в принципе обошлось - лыжа сделав оборот встала подошвой в низ, плюхнулся как положено - на лыжи, но попытки прекратили.
 
Доброго времени суток. Большое значение на нагрузку передней лыжи имеет расположение оси тяги винта. На земле ось винта должна быть наклонена вниз. Чем меньше размер a, тем меньше нагрузка на лыжу от тяги винта. На практике выбирают золотую середину 5...10 градусов от горизонтального направления. И как говорили выше радиус изгиба носка лыжи не должен быть меньше 800мм. См эскизик.
 

Вложения

  • Os__tjagi_vinta.jpeg
    Os__tjagi_vinta.jpeg
    32,6 КБ · Просмотры: 108
Привет, для того что бы не крутилась лыжа, по какой то причине, вокруг оси надо поставить ограничительные тросики в месте с пружинами на перед лыжи. Длинна тросика подбирается визуально.
Не надо визуально, я в первый вылет так подобрал что при отработке конвейера передние троса оторвались с неприятными для аппарата последствиями, правда и резинки не стояли. Об этом писал в ветке особые случаи полета. Все потому что спешил и не изучил вопрос досконально  :STUPID. Я проверяю длину тросов сейчас так, поднимаю нос аппарата в посадочное положение передние троса натягиваются без напряжения - вот такая длина и должна быть. Например Воздушный мост где-то вывешивал бюллетень об установке тросов, там были размеры. Более опытные товарищи конечно могут меня поправить, но мой способ заработал т.к. больше не хочется ломать своего Друга. Всем спокойного неба!
 
Назад
Вверх