Шкивы РМЗ под Ротакс

oleg51

Я люблю самолеты!
Здравствуйте все! Очередная "горячая" тема:имеется ВМУ с РМЗ-640(Буран то бишь) с клиноременным 4-х ручьевым редуктором.Вместо РМЗ хочу воткнуть Ротакс-503(снегоходный),оставив ведомый шкив и выточив и установив на R-503 ведущий.Вся проблема в том,хватит ли четырех ремней или нужны новые шкивы?...Как то читал,что количество ремней выбирается из соотношения 1 ремень на 10 л.с. мощности.Кто что думает?
 
На  мотор  РМЗ 500  вроде  как  ставили  4  ремня...


«Мотор РМЗ 500.»

http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=70753

Наверно  при  применении  фирменных  ремней  это  может  работать.

За  бугром  на  Ротакс  снегоходный  ставили  5  ремней...  На  сколько  это  обоснованно - сказать  трудно.  Нужно  уточнять  по  каталогам  производителей  ремней.


«conversions of Ski-Doo and Sea-Doo motors»

Ещё  фото  и  текст  внизу  странички :

http://www.airtrikes.net/engines.shtml
 
Сперва  поставил  фото  -  потом  разглядел  что  в  первом  случае  ремни  поликлиновые... Не  то  фото  вставил.  Где то  сохранял  фото  с 4 простыми  ремнями  но  не  нашол...

Поликлиновые  на  РМЗ 500 и  2  ставят...


«Силовая установка на базе двигателя РМЗ-500 "Тайга"
Вес редуктора с монтажной рамой: 4кг
Ремень: 2*РК690
Передаточное отношение: 1/2,58
»

http://sibaero.ru/catalog/komplektuyuschie/products/silovaya-ustanovka-na-baze-dvigatelya-rmz-500-tayga
 
Пробовали редуктор с 640-го на 4-х клиновых ремнях, не пошло, дело всё в том что нужно на вал двигателя точить новый шкив меньшего диаметра чем у 640-го чтоб обеспечить редукцию около 2.5, соответственно уменьшается охват ремнями ведущего шкива, ремни пробуксовывают, при том что мотор был однокарбовый. Если 5 ремней поставить то может и прокатит или применить поликлиновые ремни. Мы отказались от этой затеи, поднапряглись и купили редуктор ротакс 2.58.
 
Показанный  выше  ремённый  редуктор  весит 4кг, 2,58 Ротакс -4,5кг.  Стоимость  у Данилюка  крайний  раз около  20,  -Ротакс  -24  , ну  ещё  упаковка  масла - 5оо.  Зато  прикрутил  ,  залил  и забыл, а  не  постоянные  проверки и  подтяжки  и несравнимая  с  ремнями   тяга. Правда  нет  технического  творчества кроме  проточки  картера.
 
Показанныйвышеремённыйредукторвесит 4кг, 2,58 Ротакс -4,5кг.Стоимостьу Данилюкакрайнийраз около20,-Ротакс-24, нуещёупаковкамасла - 5оо.Затоприкрутил,залили забыл, анепостоянныепроверки иподтяжкии несравнимаясремнями тяга. Правданеттехническоготворчества кромепроточкикартера. 

на этом редукторе ремни ходят годами без подтяжки.
у меня мотору 90 часов. была одна профилактическая подтяжка, без необходимости.
летом тяга тяга с двухлопастного 1,6м- 140кг, это с родными 210ми жиклерами которые великоваты. с трехлопастным луганским л-42 и глушителем впуска- 132кг но с подобранными жиклерами. это считается нормально и для ротакса 503 с шестеренчатым редуктором.
достоинство именно этого редуктора- правильная передача тяги и веса мотора на конструкцию, благодаря чему мотор висит просто на сопливых резинках с минимальной передачей вибрации на конструкцию. подрамник входит в цену которая пока 15 200р.
впринципе последнее реализуется и с шестеренчатым редуктором, но нужно делать или хитрый подрамник- саночки, как на мотодельтах Аэроса, либо разворачивать шестеренчатый редуктор от свечей, что как правило применяется при компановке мотора вниз цилиндрами- что считается недостатком присущим именно ременным редукторам.
в, забыл сколько, ременной редутор короче. актуально для многих видов техники.

так что  +++++/----- повынимательнее надо
 
На снегоходном походу нет приливов для крепления под редуктор rotax как на втором фото.
 
Подтверждаю, на снегоходном Р-503 нет проточки и не проточишь...нет "мяса". У самого такой, купил редуктор у Данилюка...долго колдовал с моторамой.
 
А может попрбовать заменить картер от рмз500, и проточить его под редуктор, ведь он копия 503-го, да и стоит в русском снеге недорого около 4т.р.  http://www.russneg.ru/shop/details/tayga/109/
 
Хе,идея :🙂.Я думал про картер,но ротакс-авиа,а вот РМЗ почему-то и не вспомнил.Хотя 5-ти ручьевой ведомый уже есть,остался только ведущий.Буду много думать,за идею спасибо 🙂
 
С ремнями  на  самый  край  , спроси  на  снегоходном  про  картер 500 и КВ  503.  Про конуса  тоже , но  правда  там  сейчас  тихо.
 
Пройди  в  Мастерская, в Самодельные  снегоходы, там  доки . Создай ремонт  503  и 500го, наверняка всё промеряно  и прощупано. В справочниках не дадут конструктивных  (секретных)  данных. Кулибины должны знать. 🙂
 
А, что там непонятного. Если точить на токарном станке, то поварачиваешь малый  продольный суппорт на 6 градусов, если точно то вроде 5,56" но все равно приходится подгонять  конус по месту, для этого использую любой  коленвал от совковых мотоциклетных моторов, угол у всех одинаковай, различаются только диаметром.
 
Здравствуйте oleg51, Хотелось бы узнать результат Вашей модернизации. По какому пути пошли?

И вопросик знатокам: как считается редукция клинового редуктора-по диаметрам шкивов или по средней линии ремня?
 
Назад
Вверх