Склейка на "ус".

nic

Я люблю строить самолеты!
Объясните пожалуйста как правильно клеить полки лонжеронов и фанеру на ус.  Как должны ити волокна при склейке. Какие есть технологии заделки уса на фанере. Нужно склеить на ус фанеру 1,5мм, но я незнаю как на такой тоненькой фанере сделать четкий усик в 2см.
Может у кого есть фото.
 
Вот к примеру есть у меня полка и я хочу её склеить на ус.
В каком варианте правильная будет склейка в А или Б?
 

Вложения

  • 111_010.JPG
    111_010.JPG
    75,9 КБ · Просмотры: 454
  • 222_010.JPG
    222_010.JPG
    77,2 КБ · Просмотры: 532
я стараюсь клеить по варианту Б , но ,по-моему,оба варианты правильные.
 
Боюсь подсказывать в данном конкретном случае, но обычно вроде вариант Б.
И одновременно оба "конца" разом прострагивать фуганком. А так как фанера тонкая, то наверно обложить с двух сторон "жертвенными" досками, фанерками.
    Примерно так как на рисунке, это гарантирует качественный и одинаковый срез.
    Потом один лист разворачиваем (предусмотреть это заранее), скажем нижний по часовой стрелке на 180 град и они идеально состыкуются...
    Обязательно должен быть "ход" фуганка ДО и ЗА срезом, только тогда обеспечивается отсутствие завала по краям.
    Для этого и нужны "жертвенные" слои.
 

Вложения

  • ______026.jpg
    ______026.jpg
    20,9 КБ · Просмотры: 498
Учтите только,что равнопрочность достигается при отношении "толщина/длина" 1:10.
 
Я думаю взять 1 к 12...
Читал что можно брать не более 1 к 15.
Как лучше укладывать полку, чтоб ус был в вертикальном положении или в горизонтальном (как на рис. Б)?
 
Честно говоря не разу не видел склеек по варианту А (разве что для толстых брусков - но там геометрически это почти одно и то же)
     Всегда только Б - максимальное перекрытие слоев.
     Кроме того - плавный переход без напряжений на границах шва.
     Кроме этого - тонкие слои легче склеить, обеспечивая плотное соприкосновение, даже при погрешностях среза (они гнутся  и прилегают 😉 ). В торец  (А) это будет труднее, да и сжимать то как в случае тонкой фанеры - (будет выпучивать).
     При варианте А малейшая нагрузка на изгиб листа будет фатальной. (Любой клей хорошо работает на сдвиг и всегда хуже на отрыв).
     Просто прикиньте как будет работать клеевой шов под нагрузкой и вы это поймете.
     Соотношение ширины шва и толщины листа около 10 - это верно, но впрочем строитель и сам это знает (судя по первому посту)

     Да, и прострагивать только хорошим фуганком(длинным, с хорошо заточенной и установленной под тонкую стружку железкой) ,
                    простой рубанок здесь  🙁
     И еще - срез должен быть прямой (пройтись и поперек среза - вдоль шва) тогда после поворота одного листа срезы листов совпадут не только по углу, но и по кромке.
 
  А как должен располагаться "ус" в пакете реек полки лонжeрона - вертикально или горизонтально ?
 
Для uuuuu
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1198580384
 

Вложения

  • 1-1_001_001.jpg
    1-1_001_001.jpg
    104,3 КБ · Просмотры: 511
  • 1-2_001_001.jpg
    1-2_001_001.jpg
    113,7 КБ · Просмотры: 469
Вот фото к моему вопросу в #5 посте.
 

Вложения

  • IMG_0493_JPG.jpg
    IMG_0493_JPG.jpg
    50,9 КБ · Просмотры: 413
На сколько я знаю то многие использовали 1к10 1к12 но чтоб выше 1к15 никогда не слышал...
 
но чтоб выше 1к15 никогда не слышал... 

Почитатайте внимательно то что Вы привели выше.... я это выделил красным.  Это есть и в других источниках, спецом искать сейчас просто некогда.
 
Зачем же делать переклей, если хорошо склееный брус на ус не уступает по прочности целому...?
 
Достаточно сложно найти древесину высшего сорта необходимых размеров в требуемом количестве (это было замечено ещё в начале прошлого века), поэтому стали использовать переклей из деталей малого размера. Далее выяснили что переклееная деталь не подвержена короблению при изменении влажности и обладает повышенными прочностными характеристиками.
  Вот что по этому поводу есть у М.Ф. Астахова в "Справочной книге по расчёту самолёта на прочность":
стр.126
...." 1.Для клееной древесины с числом планок в сплошной части поперечного сечения от 4 до 8, расчётные величины следует повысить на 10% для предела прочности при сжатии вдоль волокон и статическом изгибе и на 15% для предела прочности при растяжении вдоль волокон. При числе планок свыше 8 расчётные величины следует повысить на 15% при сжатии и статическом изгибе, на 20% при растяжении и на 10% для модуля упругости."

  На порядочных самолётах используются как правило переклеенные полки лонжеронов ещё и по соображениям увеличения надёжности наиболее ответственных агрегатов... этот принцип кстати используется и при изготовлении деревянных винтов.
 
Дополнительная информация по теме (к сведению):


1.   Из опыта строительства деревянного яхтостроения. Описание дано из Книги "Строительство яхт", авт.: Рейнке, Лютьен, Мусс);

http://narod.ru/disk/9032837001/Как гнуть рейку по породам.JPG.pdf.html


2.   Опытное определение Е.

http://narod.ru/disk/start/11.dl2c-...79d8caf329bb1aca1/Е - опытное определение.pdf
 
Я думаю взять 1 к 12...
Читал что можно брать не более 1 к 15.
Как лучше укладывать полку, чтоб ус был в вертикальном положении или в горизонтальном (как на рис. Б)?
Вообще-то вопрос соотношения уса это вопрос адгезии применяемого клея. Площадь контакта склеиваемых частей должна обеспечивать равнопрочность при данном связующем. Соотношение 1:15 было принято ещё когда клеили казеином. Нынешними клеями, например эпоксидными, вполне можно применять 1:12 - 1:10. Второй вопрос вытекает отсюда же. Нет разницы как расположен ус, вертикально или горизонтально, поскольку площадь контакта от этого не меняется. Но есть НО. Если брусок прямоугольного сечения, скажем 20х30, то длина уса по меньшей стороне составит 300 мм, а по большей уже 450 мм. Что из этого? Думаю понятно.        И немного о современных клеях. Когда оклеивал борта фюзеляжа пенопластом, в наличии были листы ПХВ-1 600х600мм. Стыковка по шпангоутам даёт слишком много отходов. Попробовал клеить листы буквально встык, без заусовки клеем "Космофен". Переломал кучу образцов и НИ ОДИН не сломался по шву. Только рядом. Склеил и зашил борта единым полотнищем. Это к вопросу об адгезии. Конечно дерево не пенопласт, но теоретически, при наличии соответствующего связующего -хоть встык.
 
Такой вопрос по склейки лонжерона из реек - Посоветовали приложить между двумя соседними рейками слой стеклоткани (клей эбоксидка, всего реек 6 шт по 10 мм толщины, высота от 70 до 25 мм ), что бы улучшить склеиваемость и совместную работу реек. И таким же образом приклеить набор реек, бабышек и стоик  к фанерной стенке.
Что скажите?
 
Назад
Вверх