Скоростной самодельный паритель

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Я сейчас изложу некие философские растекания мыслью по древу, за которыми не стоит конкретного объекта. Концепция в чистом виде.

У нас в стране относительно много самоделок чисто деревянной конструкции. Их строят, потому что затраты на материалы практически равны нулю, а дерево люди достают в пределах своего собственного города или района. У них есть общее свойство. Крайне устаревший подход к аэродинамике и общей компоновке. Как правило, нагрузка на крыло низкая (большая площадь крыла), профили с высокой вогнутостью, очень толстые объемистые фюзеляжи с большой площадью поверхности, и прямоугольного сечения к тому же. Получается низкое аэродинамическое качество в сочетании с низкими скоростями полета.

Я задаюсь вопросом: почему деревянный самолет (планер) обязан копировать компоновку и аэродинамику пред-предыдущего поколения? Может быть, стоит спроектировать деревянный планер, ориентируясь на размерности и формы современного композитного? Понятно, что у него не будет ламинаризованного профиля и удлинение крыла не удастся довести до такого же уровня. Однако, нагрузка на площадь в районе 35-40 кг/м2 вполне реальна. Применить профиль толщиной менее 15% вполне реально, ведь сейчас доступны угольные прутки для усиления лонжеронов. Наклонить спинку сиденья до 45[sup]о[/sup], обжать кабину вокруг пилотского кресла, а хвостовую балку заузить сразу за крылом не представляет собой невозможной проблемы. Да, придется нарастить сечения деревянных реек в очень многих местах, но общий вес скорее всего не повысится. Знаете, почему? Потому что площадь обшивок снизится радикально (вдвое?), а обшивка очень даже имеет массу.

Результатом может стать довольно необычный аппарат, который строится в гараже (или даже прямо в квартире, как некоторые строят), денег стоит как самолет "Арго", имеет качество где-то чуть выше 30, но летит на тех же скоростях, что первое поколение композитников, то есть 130-160 кмч. На маршруте он будет быстрее Бланика. Намного быстрее. Очень близко к Стандарт Циррусу и LS-1, но не за 10000 евро 40-летнее б/у, а новый по цене "Арго" или "Хаймакса".
 
Ну дык всё придумано до нас  🙂
Есть же WoodStock и Duster, чертежи кого-то из них есть в Сети.
Фюз делается почти как лодка  🙂
Вряд ли будет сильно лучше Бланика, но будет ХОРОШО.
Кстати, вышеупомянутый S2, на мой взгляд, весьма близок по технологии постройки к ним, и тоже наполовину деревянный, там только обшивки из стекла. Чертежи тоже в свободном доступе.
 

Вложения

  • 0894_001.jpg
    0894_001.jpg
    225,1 КБ · Просмотры: 311
  • 0895.jpg
    0895.jpg
    136,4 КБ · Просмотры: 304
Дык, ровно то самое что я писал! Нагрузка на площадь - всего 20 кг/м2, толщина профиля в корне - 18% (!!), удлинение крыла всего 14 единиц. Качество 24. Медленно и печально. Мне в нем кроме фюзеляжа ничего не нравится. Зато чертежи Вудстока вроде как продаются, гуглите.

Duster уже ближе к тому, что надо. Макс. нагрузка 29 кг/м2, качество 28.5 на 85кмч - строго Бланик )) Однако 1) фюзеляж толстенный, квадратный, и характеристики в целом до желаемых не дотягивают 2) первый же взгляд в англицкие форумы выявляет проблему: чертежей нет в продаже. Правообладатель оригинальных построечных чертежей почему-то не продает и другим запрещает, а авторы усовершенствованных клонов свои версии еще не выпустили.
 
Правообладатель оригинальных построечных чертежей почему-то не продает
Не знаю насчет автора, но чертежи у меня есть и особо не напрягался, добывая их. "Пуму" продавал Тарасевич несколько лет назад со всеми дровами для достройки по очень гуманной цене...
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1441785175
вот весьма неплохой вариант.
 
особо не напрягался, добывая их
А можете описать чуть подробнее? Они получены от кого-то конкретного, или скачаны в некоем общедоступном месте? За деньги или нет, и что это: полные построечные чертежи, или нечто более сокращенное?

@ tref7, самое интересное не написали ))) Сколько хотят японцы за партию в 10 банок?
 
Ну дык всё придумано до нас  🙂

Вряд ли будет сильно лучше Бланика, но будет ХОРОШО.

Блажен, кто верует...

Поясняя эту пришедшую на ум цитату классика, отмечу следующее.

Всерьез надеяться на то, что можно кустарным образом построить самоделку лучше Бланика, означает, вероятно, -  готовность и желание быть наивным кандидатом в пионеры, как Чебурашка и Гена из любимого мультфильма.
 
Дык, ровно то самое что я писал! Нагрузка на площадь - всего 20 кг/м2, толщина профиля в корне - 18% (!!), удлинение крыла всего 14 единиц.

Что то мне подсказывает, что в дереве, получить крыло с удлинением под 20, нагрузкой более 30кг/м2 и толщиной  профиля в корне меньше - 15%, будет, ну очень сложно реализовать. И угольные полки лонжерона тут не сильно помогут.
 
А можно ссылу на угольные прутки,на те,что в свободном доступе??
 
Дык, ровно то самое что я писал! Нагрузка на площадь - всего 20 кг/м2, толщина профиля в корне - 18% (!!), удлинение крыла всего 14 единиц.

Что то мне подсказывает, что в дереве, получить крыло с удлинением под 20, нагрузкой более 30кг/м2 и толщиной  профиля в корне меньше - 15%, будет, ну очень сложно реализовать. И угольные полки лонжерона тут не сильно помогут.
При таких сечениях(хорда примерно метр,толщина профиля менее 15%) лонжерон в корне должен быть попросту бревном.
 
@ Hind

Если честно, то не помню уже откуда, но не платил. Построить по ним можно.
хвостовую балку заузить сразу за крылом не представляет собой невозможной проблемы.
Не представляет проблемы. Тут скорей всего чисто технологическое упрощение для повторения в кустарных условиях. На крайний случай, можно "присобачить" дюралевую трубу...
 
Результатом может стать довольно необычный аппарат, который строится в гараже (или даже прямо в квартире, как некоторые строят), денег стоит как самолет "Арго", имеет качество где-то чуть выше 30, но летит на тех же скоростях, что первое поколение композитников, то есть 130-160 кмч. 
Это просто мечта для пилота. Но сомнительно такими средствами достичь качества 30. На деревяшках получатся выступающие ребра. О ламинарности можно забыть. Хотя 27-28 качества тоже очень неплохо.
Сейчас прорабатываю конструкцию крыла планерного назначения по идеям, которые отрабатывал в "планере Платца". В первом приближении должно получиться неплохо.
 
Здесь, но лучше через ЭТУ ССЫЛКУ, там же есть Windrose, возможно то, что требуется
Спасибо за ссылку, он хороша и многим пригодится. Однако, вопрос был про Duster, это другой планер совершенно другого авторства, и про него тут ничего нет!

Всерьез надеяться на то, что можно кустарным образом построить самоделку лучше Бланика, означает, вероятно, -  готовность и желание быть наивным кандидатом в пионеры
Собственно, Duster - кустарная самоделка. Качество в строгости соответствует Бланику. Резервы совершенствования очевидны. Какие основания для столь безапелляционных утверждений, учитывая уже летающую модель?

А можно ссылу на угольные прутки,на те,что в свободном доступе??
aircraftspruce.com/catalog/mepages/graphliterod.php
shop1.r-g.de/cat/Platten---Staebe---Rohre, в частности 5-метровые shop1.r-g.de/item/600055HM
Кроме того, в ветке Luciole были контакты французов, которые на заказ выпекают переменную толщину (в Люсьоле применены угольные "хлысты" примерно 10х20х2000, с изломом в нужном месте, плавно сходящие на сечение 2х20)

При таких сечениях(хорда примерно метр,толщина профиля менее 15%) лонжерон в корне должен быть попросту бревном.
Вы слегка передергиваете имхо, но допустим, для обсуждения. Является ли это проблемой? Вот, хорошо, нам пришлось в корневой части, допустим по 2 метра в корне каждого крыла, установить полки лонжерона сечением 40х100 и стенку лонжерона такого же порядка. Очевидно, что от фюзеляжа в сторону их придется сводить на ус. Скажем, на сечение 40х10.  Делаем из шпонового переклея, удельный вес которого где-то 700..800 кг/м[sup]3[/sup].  Получается вес этого "бревна" порядка 10 килограмм на каждую консоль. Для привычных нам деревянных крыльев необычная цифра, но разве она превращает конструкцию в нереализуемую? ИМХО - нет. Для планера в порядке вещей консоли по 50 кг каждая. Композитные консоли весят и побольше, крыло Янтаря вдвоем носить тяжело. И опять же, есть уголь. Оклеив полку прутками, на которые я давал ссылки, можно облегчить "бревно" в разы, и весь лонжерон тоже.
 
Получается вес этого "бревна" порядка 10 килограмм на каждую консоль.
Это только одна полка, и если это нижняя, то верхняя будет еще тяжелее. У вас только полки получаются 20 кг, а еще стенка лонжерона, носки нервюр и обшивка лобика. Кто там электродвигателями интересовался? С таким подходом танк получится и не факт, что летающий.

И опять же, есть уголь. Оклеив полку прутками
Уголь с деревом вам не поможет, у него модуль упругости другой и он будет брать практически всю нагрузку и ваше дерево будет балластом.
 
Собственно, Duster - кустарная самоделка. Качество в строгости соответствует Бланику. Резервы совершенствования очевидны. Какие основания для столь безапелляционных утверждений, учитывая уже летающую модель?
Нет, это не кустарная самоделка - это "китовый" планер разработанный квалифицированным специалистом СПЕЦИАЛЬНО для домашней постройки. Поэтому-то у него и фюзеляж "квадратный", чтобы легче и быстрее построить. Так что резервов там практически нет, если только ценой резкого усложнения процесса постройки чтобы получить минимальный выигрыш.

Это утверждение касалось именно "кустарных" самоделок. ТС сам признал, что он не дизайнер.

Хороший кит, разработаный специалистом, это совсем другая песня. Я строил металлический планер из кита с РЕАЛЬНЫМ качеством 40. Тоже должен был быть мотопланер для маршрутных полетов. К сожалению в связи с финансовым кризисом в отдельно взятой семье я был вынужден продать его недостроенным.

Все эти мучения уже пройдены многими присутствуюшими на форуме товарищами и уже сейчас в этой ветке достаточно информации, что бы принять решение.
 
Вот прежде чем писать, нет бы рассчет перепроверить10 кг - это две полки+стенка.
А зачем перепроверять? Я вам верю 🙂. Думал речь шла только о полке, ведь крыло, я полагаю, имелось в виду свободнонесущее, без подкоса, и при малой строительной высоте из-за тонкого профиля очень даже могло быть 10 кг.
 
Это то чего хотелось бы, и не одному только автору этого поста.

Постепенно пришло понимание, что планер должен быть "ламинарным" во всех смыслах этого слова. То есть обтекаемая закрытая кабина, хорошее крыло, минимум торчащих деталей. Что-то вроде Сайлент Глайдер:

А это то, что имеется по факту -

У них есть общее свойство. Крайне устаревший подход к аэродинамике и общей компоновке. Как правило, нагрузка на крыло низкая (большая площадь крыла), профили с высокой вогнутостью, очень толстые объемистые фюзеляжи с большой площадью поверхности, и прямоугольного сечения к тому же. Получается низкое аэродинамическое качество в сочетании с низкими скоростями полета.

И это ещё не самый тяжелый случай, есть ещё тряпкотрубколеты и неубиенное желание реанимировать БРОшку.

То есть отсутствие ламинарности полное, от слова вообще. Почему? Потому что матрицы это ооочень дорого и тот кто на них раскошелился своё отбивает не втройне, а на порядок минимум.

Тупик и ни какого выхода? А что если матрицы будут одноразовые, из пенопласта? Ведь взрыв пластиковой авиации, в Восточной Европе, не на ровном месте произошел, он стал возможен благодаря применению CNC станков для изготовления матриц по вылизаным компьютерами математическим моделям профилей  крыльев и ламинрных, до нереальности, фюзеляжей.

Всё это делается на тех же роутерах которых по мастерским, работающим с деревом, уже десятки. Хотя есть и специальные, фирменные, для изготовления именно моделей. -

http://www.anderson.ru/catalog/5-axis/5_mass.html

но это уже опять "Бешеные деньги"(с). и не наш метод.

Добрый человек, работавший с обомодуланом, подсчитал, что даже с шпинделем 800Вт время обработки, 1 метра квадратного пенопласта, до состояния зеркало, 10 часов и черновой на час - полтора, но зависит от глубины.

Вот отсюда и вопрос, к уважаемым Донам, а пользоались бы такие одноразовые матрицы, из пенопласта, спросом у самостройщиков, если бы они появились в продаже? И если, таки да, то каков верхний ценовой предел интереса к таким матрицам?

Ведь если будет найдено -

https://www.youtube.com/watch?v=adNAU4EgL_c

то ламинарность станет само собой разумеющейся вещью.
 
Здесь, но лучше через ЭТУ ССЫЛКУ, там же есть Windrose, возможно то, что требуется
Всерьез надеяться на то, что можно кустарным образом построить самоделку лучше Бланика, означает, вероятно, -  готовность и желание быть наивным кандидатом в пионеры
Собственно, Duster - кустарная самоделка. Качество в строгости соответствует Бланику. Резервы совершенствования очевидны. Какие основания для столь безапелляционных утверждений, учитывая уже летающую модель?

Высказанное мною ЛИЧНОЕ мнение основано на ЛИЧНОМ опыте постройки успешно летающего ЛА.
"Безапелляционные утверждения", напротив, наблюдаются в ответе на это мнение:

Качество в строгости соответствует Бланику.
Кто и чем подтвердил это соответствие?
Единственная летающая модель, отсутствие каких бы то ни было данных о летных испытаниях не вызовут доверия у серьезного авиатора. Да и у серьезно настроенного авиастроителя, так же, не вызовут доверия и желания вкладывать немалые деньги и часть жизни в сомнительное строительство с непредсказуемым результатом.

Резервы совершенствования очевидны.
И что же это за резервы такие?
Предлагается отступить от авторских чертежей при постройке?
Применить дорогостоящие материалы или что-либо еще?

Выскажу еще одно собственное, личное мнение-предположение по поводу обсуждаемого Пылесборника (перевод на Русский язык), именуемого в оригинале Duster. 
Даже если постройку деревянного Duster поручить маэстро Страдивари, то и тогда бы вышедшее в свет изделие не показало бы аэродинамического качества 28.
Равно как вынесенное в первый пост ветки бекасоподобное творение с огромными подкосами никогда не покажет при корректных и грамотных замерах качества 34.
 
Прошу прощения что бесцеромонно вклиниваюсь в этот междусобойчик, я как бы неравнодушен к планерам(и даже хочу начать постройку мотопланера) поэтому не мгу спокойно смотреть на это.  Выше я мягко намекнул-дерево по итоговой гладкости поверхности ничем(абсолютно ничем) не хуже любого итоговой поверхности пластика. Но что то внимания никто не обратил.
1948 год. RJ-5 . Ткань(!!!), дерево,  металл(лобик и лонжерон крыла). качество 40 (перепроверено много раз).Самоделка(не завод) .



Думаете спустя 70 лет, вы из "волшебных"углестеклопластиков волшебным образом в гараже(ангаре) большего добьетесь?

http://www.williammaloney.com/aviation/NationalSoaringMuseum/RossJohnsonRJ5Sailplane/pages/01RossJohnsonRJ5.htm
 

Вложения

  • 07RossJohnsonRJ5Sailplane.jpg
    07RossJohnsonRJ5Sailplane.jpg
    72,2 КБ · Просмотры: 291
Назад
Вверх