СЛА

Ликвидностьэто способность быстро превратить имущество в деньги без потери в рыночной цене. И чем быстрее это можно сделать, тем более ликвидным считается это имущество. (С)
Вы хотите легко построить и быстро продать? Или он должен выглядеть "дорого-богато"?
 
Тема про СЛА - но если оф топ то сорри.

Есть практическое применение технологий 3д печати ? на пример изготовление нервюр ?
Обзор.
Материал - поликарбонат или нейлон самый прочный по характеристикам. При печати структура получается ячеистая ( Возможно добавит прочности и уменьшит вес) , но думаю можно сделать и 100% заполнение материалом. Расчеты ещё не делал.
Так же интересуют клеи для соединения обшивки крыла к ним.
Данные клеи активно применяются у автопроизводителей кабин грузовиков и при постройке гидроциклов .
Мнения на этот счет?
 
Adrenaline
Да время не стоит на месте однако ,что бы применить тот или иной материал в столь ответственной детали стоит провести ряд прочностных испытаний, а так же влияния температур. Делайте образец будет интересно, а пока это только красивая мечта.
 
Есть практическое применение технологий 3д печати ? на пример изготовление нервюр ?
Обзор.
Материал - поликарбонат или нейлон самый прочный по характеристикам. При печати структура получается ячеистая ( Возможно добавит прочности и уменьшит вес) , но думаю можно сделать и 100% заполнение материалом. Расчеты ещё не делал.
Смысла не нет. Все эти "сверхпрочные" материалы для печати, никакие по сравнению с углепластиком. 7 кг/кв. мм при растяжении, в сравнении с 50-ю, получаемыми при "холодном" процессе. Хотя важно не растяжение, а тотеря устойчивости элемента конструкции обычно. И обойдутся дороже из-за машинного времени. Если вы выклеете углепластиковую ферменную нервюру в матрице, то она будет вне конкуренции по массе и весьма технологична.
Или нервюра с пенопластовой стенкой и полками из нарезанных полос углепластика, которая тоже очень технологична.
Сотовая структура, которую вы напечатаете, будет иметь плотность 0,08 г/ куб. см ?
 
  • Материал имеет удельный вес 1,18 г / см³. Эта плотность делает его сопоставимым с PMMA и PLA, где-то на одну пятую плотнее чем ABS.
  • Он имеет твердость по Роквеллу R 121, что делает его более твердым, чем PMMA, ABS и PLA.
  • Материал имеет максимальную прочность на разрыв 11,200 фунтов на квадратный дюйм (77,22 М / год), что сопоставимо с PMMA.
  • Материал имеет предел прочности при растяжении около 100%. Сравните это с PMMA (1,8% - 7,2%), PLA (1% - 12%) и ABS (4,6% - 27%)
Углепластик требует большей временной отдачи от меня.
Плотность готового изделия должна зависеть от плотности заполнения. Теоретически приближена к начальным показателям ну или близка.
 
применение технологий 3д печати ? на пример изготовление нервюр ?
- На нервюрах вообще КМК не сильно сэкономишь вес. Почему бы не дерзнуть печатать секции крыла вместе с обшивкой? Довольно распространены (не в домашнем хозяйстве, понятно) принтеры с рабочим пространством по полметра во всех направлениях. Это 70 см по диагонали - больше, чем хорда элерона Ан-2, из которых делают крылья СЛА. Распечатать секций и нанизать в стопку на лонжероны - сам о таком задумывался.

Главные проблемы - в надёжности принтера и электроснабжения (чтобы не сбойнуло во время многочасового, а то и многосуточного процесса) и в ограничении по количеству материала в катушке (неплохо бы научиться на ходу, точнее, на паузе сращивать пруток).
 
Последнее редактирование:
- На нервюрах вообще КМК не сильно сэкономишь вес. Почему бы не дерзнуть печатать секции крыла вместе с обшивкой? Довольно распространены (не в домашнем хозяйстве, понятно) принтеры с рабочим пространством по полметра во всех направлениях. Это 70 см по диагонали - больше, чем хорда элерона Ан-2, из которых делают крылья СЛА. Распечатать секций и нанизать в стопку на лонжероны - сам о таком задумывался.

Главные проблемы - в надёжности принтера и электроснабжения (чтобы не сбойнуло во время многочасового, а то и многосуточного процесса) и в ограничении по количеству материала в катушке (неплохо бы научиться на ходу, точнее, на паузе сращивать пруток).

Видео 4 года назад:

 
В надежности принтеров я не сомневаюсь. Илон Макс топливные баки успешно печатает из алюминия , для своих ракет.
Как посчитать, посмотреть, узнать, задать, прочность соединения обшивки крыла при использовании клея?
 
Adrenaline
Да что тут спрашивать дело Ваше новое вот и освещайте, проводите всесторонние испытания с видео , а мы что увидим будем подсказывать , может и применять.
 
В надежности принтеров я не сомневаюсь. Илон Макс топливные баки успешно печатает из алюминия , для своих ракет.
Как посчитать, посмотреть, узнать, задать, прочность соединения обшивки крыла при использовании клея?
Это вопрос номер один в композитах, пока склейка это клей ВК-9 (смола эд-20(60%) + ПО-300 (40%) )
но абс какой ни будь клеить не будет, поэтому винтиками.

В самолете конструкции делятся на две в основном, это лонжероны и обшивки.
лонжерон должен быть прочным и жестким, обшивки легкие и гладкие.
а 3 д принтер только для декора может быть применен, может приборная панель...
И то, лучше тогда термо вакуум формовка та же.
ручки, может какие, рукоятки, корпуса небольшие для приборов.

Поэтому мало перспективно в лекгой авиации думаю.

Да и матрицы на 3 д принтере... уж лучше из МДФ отфрезеровать..
И это всё еденично. после изготовления матриц всё уже руками делается.

Если уж чпу хочется, то наверно по металлу обрабатывающий центр, в самолете очень много металлических мелких деталей точеных и фрезерованных размером не больше телефона. Вот это надо будет точно и на каждый самолет.
Очень много операций сверления, прям хороший сверлильный станок нужен.
 
Есть практическое применение технологий 3д печати ? на пример изготовление нервюр ?
По технологичности ( себестоимость пока не трогаем ), на первом месте будут технологии с одной! технологической операцией: штамповка, точное литьё и т.д. Где готовое изделие появляется за "один раз".
 
По технологичности ( себестоимость пока не трогаем ), на первом месте будут технологии с одной! технологической операцией: штамповка, точное литьё и т.д. Где готовое изделие появляется за "один раз".

Не факт, от серии зависит.

иногда из нескольких простых деталей проще сделать, чем одну большую деталь.

Я бы себе фюзеляж разделил бы ещё на 2 части, а то сейчас сложновато то формовать половину фюзеляжа сразу.
 
На 3d принтерах печатают ракетные двигатели и баки. Напечатать целиком крыло для такого промышленного 3d принтера скорее всего тоже вполне посильная задача. Но не в домашних условиях, конечно.
 
На 3d принтерах печатают ракетные двигатели и баки. Напечатать целиком крыло для такого промышленного 3d принтера скорее всего тоже вполне посильная задача. Но не в домашних условиях, конечно.

зачем его печатать ? когда можно согнуть из листа ?
я всё понимаю, но наварка... и какого качества там сталь ?
у нас тем более д16Т надо
а он не варится совсем, только амг если, тут прочность в 2 раза меньше.

ну и попробуйте обшивку толщиной 0,5мм наварите.
 
попробуйте обшивку толщиной 0,5мм наварите
Поликарбонат 0,5 мм (2 слоя) снаружи, 0,5 мм внутри, между ними соты 5 мм. Если сравнивать с дюралем 0,5 мм - по весу будет примерно то на то, по прочности хуже (несущая обшивка не получится из-за анизотропности материала, причём вдоль размаха прочность будет наименьшей, если печатать секции продольными слоями), по локальной прочности лучше (пальцем не продавишь), по гладкости лучше даже без финишинга (шероховатость в виде канавок 0,05 - 0,1 мм вдоль потока против рядов заклёпок), по ремонтопригодности лучше. И это можно сделать на относительно бюджетном принтере.
 
Поликарбонат 0,5 мм (2 слоя) снаружи, 0,5 мм внутри, между ними соты 5 мм. Если сравнивать с дюралем 0,5 мм - по весу будет примерно то на то, по прочности хуже (несущая обшивка не получится из-за анизотропности материала, причём вдоль размаха прочность будет наименьшей, если печатать секции продольными слоями), по локальной прочности лучше (пальцем не продавишь), по гладкости лучше даже без финишинга (шероховатость в виде канавок 0,05 - 0,1 мм вдоль потока против рядов заклёпок), по ремонтопригодности лучше. И это можно сделать на относительно бюджетном принтере.

Консоль крыла 5м, хорда 1,25м он печать будет вечность...
 
печать будет вечность.
-Так и я о том же. Скорость 50 мм/c - это ещё относительно точный режим по XY и по толщине нити, при хорде 0,65 м как у элерона Ан-2 на слой 0,25 мм выйдет минут 5, на секцию 0,5 м 33 часа (надо считать двое суток), на 20 секций полтора месяца.

Рули, наверно, можно попробовать печатать. Элементы фонаря (непрозрачные) тоже. Всякие мелкие обтекатели и воздухозаборники. И, понятно, фурнитуру для интерьера.
 
Назад
Вверх