СМ-2000 - Як-18т с турбовинтовым двигателем М-601F

Мимикрирующий полеолой

Я люблю строить самолеты!
СМ-2000 - Як-18т с турбовинтовым двигателем М-601F
На днях на МАРЗе выкатили СМ-2000 "Феникс" для облета и получения СЛГ. Хороший самолет о котором не часто вспоминают. Игорь Леонидович Колоколов любезно поделился своими фотографиями, которые я хочу показать вам.


Легкий многоцелевой самолет СМ-2000 был разработан научно-коммерческой фирмой "Техноавиа" и выпускается Смоленским авиационным заводом. При создании этой машины за основу взяли всем хорошо известный Як-18Т. По итогу получился легкий 6-местный многоцелевой самолет, оснащенный турбовинтовым двигателем чешского производства М-601F.



Авиационный турбовинтовой двигатель Walter М601F является двухвальным двигателем с петлеобразной формой газовоздушного тракта. Двигатель состоит из двух основных частей - турбокомпрессора и приводной части. Установлен на самолетах L-410 L-420, Ae-270W, М-101Т ГЖЕЛЬ, PZL 106ВТ TURBO JAVELIN.



Главные отличия от ЯК-18Т:

  • цельнометаллические консоли крыла с баками-кессонами, с новыми элеронами и электрически управляемыми закрылками;
  • новое хвостовое оперение увеличенной площади;
  • шестиместный салон;
  • беспереплетное остекление кабины;
  • новая приборная доска и новая авионика;
  • топливная и масляная системы, обеспечивающие перевернутый полет;
  • система отопления салона повышенной эффективности;
  • капот мотора с улучшенной системой охлаждения двигателя;
  • новые двери кабины повышенной жесткости с новыми замками;
  • новые компактные и легкие кресла пилотов


СМ-2000 может использоваться для:

  • перевозка пяти пассажиров;
  • первоначальное обучение и тренировка летчиков, обучение высшему пилотажу, включая выполнение штопора и перевернутого полета;
  • перевозка одного носилочного больного в сопровождении медработника;
  • обеспечение связи, доставка почты и мелких грузов;
  • патрульные операции, экологический мониторинг;
  • туристические и рекламные полеты;
  • антитеррористические операции с использованием легкого вооружения.


Длина самолета : 9,44 м.
Высота самолета : 3,41 м.
Размах крыла : 11,88 м.
Колея шасси : 3,12 м.
База шасси : 1,95 м.

Масса пустого самолета : 1350 кг.
Макс. взлетная масса : 2100 кг.
Макс. полезная нагрузка : 750 кг.
Макс. запас топлива : 860 л.

Макс. дальность полета : 1600 км.
Макс. скорость полета : 480 км/ч.
Крейсерская скорость : 440 км/ч.
Скороподъемность у земли : 11 м/сек.
Длина разбега (грунт, МСА) : 150 м.
Длина пробега : 350 м.
Двигатель ТВД М-601Е

_LDZBxPM_jc.jpg


GmMrIwc8KwI.jpg


VWa1YhlVCYE.jpg


PaS0gkBQIx8.jpg


MQ0JFMwnuvo.jpg


DNd2OjPtX3E.jpg


ep_O3-kO8g0.jpg


rjMlmpnaiHY.jpg


2vUw7Ccz7EI.jpg
 
Да круто вложились, но с таким мотором не пятерых ,а десятерых нужно возить. В целом зашебись. 👍
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Радует , что есть еще толковые люди. О подобной разработке писал еще в начале 2019 года, а сам проект был реализован лет на 10 раньше , а может и на все 20 раньше. https://reaa.ru/threads/dart-550.21295/page-4

unnamed_012.jpg


unnamedkaea.jpg


unnamedprpr.jpg
 
Последнее редактирование:
С пятью человеками на борту по 80 кг на топливо остаётся 270 кг, что при очень щадящем режиме даст продолжительность около 2 часов на скорости , примерно, 270 км/ч. Значит дальность его 500 км.
 
О подобной разработке писал еще в начале 2019 года, а сам проект был реализован лет на 10 раньше , а может и на все 20 раньше. https://reaa.ru/threads/dart-550.21295/page-4
Не подобная, у этого крейсерская 340 км/ч (наверняка это максимум, который позволяет планер Як-18Т), а при ней, и целесообразность применения М-601 сомнительна!
 
Не подобная, у этого крейсерская 340 км/ч (наверняка это максимум, который позволяет планер Як-18Т), а при ней, и целесообразность применения М-601 сомнительна!
Жираф большей... , ему видней... 🤣
Все вокруг дураки , один я - Д"Артаньян. 🤣
 
Американцы из удачных планеров уже давно делают джетпропы A36 Bonanza
Из т-шки вполне возможно получить ,вероятно,сходные характеристики...
 
Ну их же все собираются производить в России. Правда есть вероятность, что их делать будут только под один самолёт.
 
Моторы серии GE H производства пражского центра турбовинтовых моторов GE Aviation, которые устанавливаются на самолеты Thrush 510G, компания GE Aviation Czech экспортирует при поддержке чешского Экспортного гарантийно-страхового общества (EGAP). Мотор! Еще мотор!
 
Первой разработкой завода под брендом GE Aviation была серия турбовинтовых двигателей GE H, прошедшая европейскую сертификацию EASA в 2011 году. Турбовинтовые моторы серии GE Н предназначены для работы в экстремальных климатических условиях и на большой высоте: в Африке, Сибири, Непале. В основе был двигатель Walter M601, при создании которого был использован 40-летний опыт производства компании Walter Motorlet. Первым самолетом, который подняли в воздух двигатели серии GE H, стал чешский флагман региональной авиации — L-410. Главный экспортный рынок для L-410 — Россия. Серия GE H успешно зарекомендовала себя на мировом рынке, и на сегодняшний день двигатели эксплуатируются на шести континентах. Завод в Чехии также отвечает за техническое обслуживание парка двигателей Walter M601, которые все еще эксплуатируются. В общей сложности более тысячи турбовинтовых двигателей GE Aviation Czech приводят в движение самолеты по всему миру. Технологические и производственные инновации, продажи и обслуживание двигателей GE H являются основой успеха компании, поэтому она постоянно работает над их улучшением. Будучи первой в мире в своем классе, компания GE Aviation Czech прошла в прошлом году сертификацию электронной системы управления двигателем и винтом (EEPC). С ней серия GE H позволяет самолетам выполнять сложные маневры в воздухе — двигатель стал сердцем пилотажных самолетов DART 550 Diamond Aircraft из Австрии.
 
Американская компания GE ,которая купила walter aircraft engines в 2008 году ,с большой радостью поделится с Российскими производителями своими замечательными двигателями?
 
Назад
Вверх