Сочинение на тему "Как я решил провести зиму".

5vvv5

Пустяки, дело-то житейское.
Откуда
36
Ну, не сколько сочинение, а скорее реальная работа, но с некой долей желания не надоесть.

Об этом же для тех кому неохото читать http://youtu.be/9OYcnG8LEn0

Данный текст с фотографиями не является руководством к действию. Если вы нашли в нем что-либо полезное для себя и подняли себе настроение я рад за вас.


Решил я в эту зиму очень плотно заняться своим дельталетом. Вот уже одиннадцатый год он в моих руках. Налет  всего ничего  120 часов. Вокруг песочницы  я и мой сын в основном крутились. А весной 13 года подбил меня фанат круизных полетов  Александр на полет по маршруту порядка 500 км «туда-обратно». http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1366621717 и http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1357959576/18#18   Маршрут, который поднял всю муть недостатков к готовности таких полетов.  Словом я созрел. Буду за зиму не торопясь совершенствовать  свою телегу. Делаю все сам и  из того, что  годами скапливалось как хлам, но обменять на деньги рука не поднималась. Трачусь только на то, без чего ну уж никак.
Каждую зиму моя телега уже получала небольшие изменения.    
ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ.
В  первый же год я заменил  ящик, который носил гордое имя приборной панели,  стоящий в районе, где… где, ну словом где ноги срастаются. Весьма неудобно было следить за показаниями приборов в неудобной зоне.   Да и сам приборы были просто отморозками. Один  боялся высоты и  не показывал  более 200 метров, а другой только начинал подрагивать стрелкой,   когда скорость была  уже 70 км/час.

С ТОПЛИВНЫМ БАКОМ перебрал несколько вариантов
Сначала поменял 20 литровую автомобильную канистру на  два клееных из стекловолокна общим объёмом 40 литров. Подошел к вопросу изготовления по принципу лучше перебдеть, нежели недобдеть, все боялся, что хлипкие будут, или камнем на взлете пробьет. Хлипкие не получились, получились тяжелые и крепкие.  Настолько крепкое, что когда через год  в фильтре начало появляться стекловолокно и пришло время избавиться от столь монументального изделия, постучал я по ним молотком  с усердием.  Помял, расслоение пошло, но не пробил. 
 

Вложения

  • Momental_nyj_snimok_1__28_12_2013_11-49_.png
    Momental_nyj_snimok_1__28_12_2013_11-49_.png
    55,5 КБ · Просмотры: 158
  • Momental_nyj_snimok_3__28_12_2013_11-52_.png
    Momental_nyj_snimok_3__28_12_2013_11-52_.png
    64,6 КБ · Просмотры: 167
Следующем топливным баком стала пластиковая канистра  на 30 литров, которая не позволяла летать с минимальным остатком топлива менее 10 литров Двигатель  в любой момент может схватить кислорода, а ему, двигателю, этот компонент   нужен только в некотором процентном соотношении с топливом. Того и жди что зачихает, закашляет, а то и вовсе замолчит, а это так напрягает. 
 

Вложения

  • 10_163.jpg
    10_163.jpg
    32,3 КБ · Просмотры: 138
  • IMG_2505_001.JPG
    IMG_2505_001.JPG
    22,3 КБ · Просмотры: 131
Хорошо, живут физически на Земном Шарике, а вертуально на форуме Ассоциация Экспериментальной Авиации народ под  логином Антон-Денис, которые по щучьему велению… Нет не так. … которые по их умению и по моему хотению сфарганили по-стахановски, на  уровне профи люминь-бак. И это топливный бак, верой и правдой служит который год несмотря на прессинг его некоторыми массивными попами. И, надеюсь, служить будет, не смотря на то что, я  планирую ворваться в его нутро со своими датчиками, дырочками, прорезями для контроля его внутреннего содержания. Но об это потом.
 
Не надо потом, давай сейчас.
Ну, как скажете.

Радиатор
Их-за постоянной высокой температуры двигателя, когда температура воздуха начинает приближаться к 24 градусам, пришлось раздвинуть радиаторы. А для этого нужно найти достойный вариант   исполнения кронштейнов установки радиатора. Вроде ничего сложного. Сделал  вставочку между кронштейном и демпфером радиатора, установил и радуйся, у больного упала температура   
 

Вложения

  • IMGA0030.JPG
    IMGA0030.JPG
    40,8 КБ · Просмотры: 149
Хренушки.  Мой вариант исполнения вставки прожил несколько  лётных часов. И чуть не убил сам радиатор
 

Вложения

  • IMGA0033.JPG
    IMGA0033.JPG
    82,4 КБ · Просмотры: 141
Лопается шпилька, распорная трубка попадает в винт и от него   рикошетом  легко ранит радиатор, даже лечения не потребовалось.
 

Вложения

  • IMGA0025.JPG
    IMGA0025.JPG
    107,4 КБ · Просмотры: 140
Красивая катушка прожила еще меньше.
 

Вложения

  • IMGA0029.JPG
    IMGA0029.JPG
    48,2 КБ · Просмотры: 134
А вот некрасивые скобы из нержавейки великолепно справляются со своими обязанностями
 

Вложения

  • IMGA0022_001.JPG
    IMGA0022_001.JPG
    56,6 КБ · Просмотры: 125
ТОРМОЗА
От рождения данная телега была  снабжена барабанными тормозами. Не плохие, но для торможения нужно было прилагать значительные усилия. Тормозным механизмом для горного велосипеда были гораздо приятнее пользоваться, но через пять посадок требовалось  подкрутить винтик, чтобы выбрать зазор в колодках, а винтик находился со стороны диска колеса, и чтобы добраться до этого винтика, нужно было открутить еще кучу винтиков с гаечками.  Вся «приятность пользования» превращалась в «неприятность обслуживания».  Пришлось подарить мотопарапланеристам. Для их телег это само то.
И так,   имея небольшой опыт воздушного туризма и большой,  вольный и невольный опыт жизни на природе подсказал мне, что чтобы путешествовать летая, нужно сделать  из телеги рюкзак в который нужно положить палатку, два спальника, пенки, тоже две, ложки, кружки и тарелки в двух экземплярах, туалетные принадлежности и прочие хлебо-мясо-рыбопродукты, аптечка, вода, масло, запасные свечи, НЗ топлива 10 литров. Желательно котелок.  Этакий рюкзак, который не нужно  носит, на котором можно сидеть. Причем вдвоем.
Вот здесь я готовил аппарат для полета в одиночном варианте, а место второго члена экипажа занял  багаж и то не все,  что хотелось взять поместилось.    А не дай Бог, что развяжется?
 

Вложения

  • IMGA0469_1_.jpg
    IMGA0469_1_.jpg
    130 КБ · Просмотры: 143
Самый лучший вариант (имею ввиду систему охлаждения) это применить оковский радиатор. Ставится ниже двигателя сзади, ну как у автоконверсий. Никаких вибраций, так как крепится не на двигатель и сто процентов никакого перегрева, да и ничего не торчит на движке вверх и в стороны.
 
И вот уже в этом 13 году приобрел, облетал и не нарадуюсь новеньким крылышком  «Мерлин» от «Воздушного моста»
В силу некоторых причин я не обременен работой на кого кого-либо, а потому свое время планирую по-своему усмотрению, кроме времени, когда моя любимая половина занята домашними хлопотами. А хлопотами она занимается целую неделю. И этими домашними хлопотами в одиночку заниматься не желает. Желает, чтобы я рядом находился, помощь посильную оказывал.  А потом рабочая неделя наступает и ей не до хлопот. Это и побудило меня, чтобы не жалеть о бесцельно потерянном времени, то есть не в гараже, монтировать дома  видеоролик о том как я по своему плану добровольно привожу в негодность телегу своего дельталета. Ну и уж заодно пишу сочинение  с  фото на тему «Как я провел зиму».
 
Летный сезон в этом году закончился с последними днями уходящего лета дождями, которые расквасили наш партизанский аэродромчик.  Зато появилось время для создания плана того как правильно сломать  чтобы правильно собрать. В голове нарисовался план снабдить телегу хорошими тормозами, и амортизацией, сделать более удобные кресла, сделать мягкий обтекатель, которому и предназначалась роль багажного отсека и конечно все, что должно быть покрашено, покрасить. Подготовить хотя бы примерно необходимый материал для «творчества» По опыту знаю, что по ходу работ из приготовленного материала от чего-то приходится отказаться, а что-то придется искать.  Железа как я уже говорил в гараже достаточно. Должно хватить. С материалом для кресел и обтекателя вопрос решил достаточно быстро.  А вот с тормозами как-то все затормозилось. Или дорого или не то, что нужно.
И вот оно счастье привалило, в лице магазинчика по продаже мелочевки для вело-мототехники, где за очень приятную цену приобрел  комплект гидравлического тормоза,  от которого предстоит еще отрезать ненужное, все нужное потом приладить в нужные места
 

Вложения

  • tormoznye_mashinki_1_.jpg
    tormoznye_mashinki_1_.jpg
    46,6 КБ · Просмотры: 130
вот некрасивые скобы из нержавейки великолепно справляются со своими обязанностями
Чтоб улучшить обдуваемость радиатора, я свой сдвинул ближе к винту сантиметров на 10-15 в район муфты. Плечо осталось прежним, а эффективность обдува увеличилась.
 
Фото старое, но видно что радиаторы стоят ближе к винту.
 

Вложения

  • AHR_2011_045.jpg
    AHR_2011_045.jpg
    71,8 КБ · Просмотры: 149
облетал и не нарадуюсь новеньким крылышком  «Мерлин» от «Воздушного моста»
Как впечатления от Марлина, в сравнении с другими крыльями?
Лет 8 назад летал на таком крыле, пассажиром, крыл отличный,по отзыву владельца, за ручкой идет как по нотам ,чего еще говорить? 😀
 
[highlight]Продолжу пожалуй[/highlight]

В России  если кто не знает, как назвать  тот или иной предмет, деталь или конструкцию  её называют, как правило, одним словом.  Я не сторонник таких выражений  и  тем более, каких либо пренебрежительных названий  в авиации, ну типа назвать мотодельтаплан трындиком, не в моих правилах. Поэтому, а да простят меня  корифеи техники за возможную ошибку, позволю себе данную конструкцию с ручкой, что на фото,  тормозным цилиндром обозвать.
Покрутил, повертел я этот тормозной цилиндр пока он «не прирос» зрительно к тому месту, где он      должен стоять и начался этап притирки по месту. Снабжать стоп-сигналом делегу я не пожелал, а то создашь такой прецедент, а умники начнут требовать поворотники поставить. А оно нам надо? Провода, а за ними скоба крепления на руль и ручка, которая мне показалась весьма хилой, да и проблемной в плане монтажа по месту, полетели в корзину.  Освобождаю шток от металлической рубашки, оставляю резиновый чехольчик.
 

Вложения

  • IMGA0003.JPG
    IMGA0003.JPG
    34,8 КБ · Просмотры: 133
Шток, на который нажимала ручка, оказался пластиковым. В моем варианте на этот шток будет нажимать небольшой выступ педали. И не просто нажимать, а  с небольшим скольжением, поэтому на торец штока наклеиваю пяточек из  нержавейки. Выступ  на педали шлифую. Полагаю, это понравится штоку, и он в качестве благодарности дольше сохранит свой размерчик.
 

Вложения

  • IMGA0007.JPG
    IMGA0007.JPG
    61,1 КБ · Просмотры: 130
Теперь немного помудрил с кронштейном крепления суппорта, и вся  тормозная  система легла  на свои места, которые отныне будут называться штатными.
 

Вложения

  • IMGA0008.JPG
    IMGA0008.JPG
    73,6 КБ · Просмотры: 146
  • IMGA0005_003.jpg
    IMGA0005_003.jpg
    69,7 КБ · Просмотры: 145
  • IMGA0003_001.jpg
    IMGA0003_001.jpg
    70 КБ · Просмотры: 149
По мере разборки конструкции, на свет Божий вылезают бяки всякие,  которые, выражаясь армейским языком « грамотно маскировались,  используя рельеф местности»

   
Ось вилки переднего колеса.
 

Вложения

  • IMGA0014.JPG
    IMGA0014.JPG
    78 КБ · Просмотры: 136
Назад
Вверх