Сочленение трубчатого лонжерона

Откуда
Москва
Насколько будет жизнеспособен такой вариант сочленения двух половин разъемной консоли (2м + 1,5м)? Нижнее ушко для крепления подкоса
 

Вложения

  • sparconnect.JPG
    sparconnect.JPG
    5,9 КБ · Просмотры: 218
моё  дилетантское мнение: решение неудачное. В месте крепления подкоса наибольшие напряжения.
 
Не понятно что с чем стыкуется... 🙁

Стыкуются две половины консоли (для удобства хранения цельные консоли по 3,5 метра не подходют)

Крепление подкоса я ещё толком не продумывал, тут собственно вопрос про само соединение лонжеронов. 🙂
 
разьем по подкосу не самое лучшее решение 🙁

А куда тогда лучше подкос подвести? Просто в этой же "щели" между половинками консоли я хочу ещё и организовать привод элеронов, а проводку проложить по подкосу, так будет проще сборка-разборка, конструкция крыла да и все элементы управления будут в легко доступном для осмотра месте.
 
что мешает сделатьтак: две трубы встык, изнутри и снаружи вставки  для перехлеста, а поверх уже врепление узла подкоса?? только узел должен крепиться на 2 болта на каждую из труб., то есть всего 4 болтами(минимум)
 
Это - в масштабе? Собственно, сразу возникает вопрос: зачем при такой высоте профиля такой тонкий трубчатый лонжерон? Второй вопрос - он что, единственный, этот лонжерон, будучи в самом носке??? Или эта труба - не лонжерон как таковой, а только (нижняя) часть каркаса? А то непонятно, на чём вообще крыло держится.
 
Стыкуются две половины консоли (для удобства хранения цельные консоли по 3,5 метра не подходют)

Крепление подкоса я ещё толком не продумывал, тут собственно вопрос про само соединение лонжеронов
В этом соединении лонжерон и сломается. Здесь труба должна быть мало того, что цельная, так еще и усиленная, поскольку именно в этом месте максимальный изгибающий момент. Если требуется короткая косоль, тогда лучше сделать крыло из трех частей, центральная и две консоли с разъемом на 1/2 между центом крыла и креплением подкоса.
Тогда получатся три примерно одинаковых части.
А еще лучше смириться с длиной консоли в 3,5 метра и никаких разъемов.
 
В этом соединении лонжерон и сломается. Здесь труба должна быть мало того, что цельная, так еще и усиленная, поскольку именно в этом месте максимальный изгибающий момент.

Дык внутренняя труба разве не возьмет на себя изгибающий момент?
 
Внутренняя труба меньшего диаметра, следовательно будет работать на изгиб хуже. К тому же она не цельная, а только вставлена в трубу большую, поэтому нагружена она будет неправильно, местными усилиями от болтов и в точках контакта с трубой лонжерона, а не равномерно, как работала бы сплошная труба.
Проще говоря, когда у вас есть цельный лонжерон, вы его всегда усиливаете в месте присоединения подкоса. А у вас получилось все наоборот.
 
Ну, точность стрельбы можно компенсировать диаметром снаряда...толщиной стенки в данном случае 🙂

Кстати у Goat'а так и устроено крыло, правда там нет подкоса и все перетянуто кучей расчалок...летает вроде :~)
 

Вложения

  • g4w1.jpg
    g4w1.jpg
    52 КБ · Просмотры: 192
вы дробите крыло на 4 части. у вас 4 соединения на каждый из двух лонжеронов = 8. Сколько будет болтов? 32? Сколько усилений и вставок? Сколько щелей в обшивке?
Подумайте еще раз. Быть может оставить консоли как есть, а длину нарастить законцовками? Их вполне можно соорудить по метру длиной, а усилия там меньше чем у подкоса.
 
К этому
Пустить снаружи ещё одну трубу помешают крайние нервюры, только если так:

В нервюре просверлить отверстие чуть больше - не проблема :IMHO

А по поводу прочности - крыло однозначно надо считать, если вносятся изменения в конструкцию - Вам на нем по воздуху летать все же.
Ну а нервюры - через фланцы... Или есть варианты?
 
Маленько прикинул эпюры, и вправду я погорячился разъем по подкосу делать :-[

тогда лучше сделать крыло из трех частей, центральная и две консоли с разъемом на 1/2 между центом крыла и креплением подкоса.

На этом варианте пожалуй и остановлюсь пока 🙂
 
Назад
Вверх