Конкретный пример: собираем "Нандо - Гроппо" - итальянец. Двухместный цельнометаллический клёпаный подкосный высокоплан с продольным размещением пилотов. Класс СВС.
Лонжероны собраны на заводе. Остальное в листах вырезано в размер с разметкой сверлений.
Двигатель ROTAX-912 ULS. Заводской комплект навесных агрегатов и установочных узлов (полный, родной от Нандо-Гроппо).
Приборная панель полной комплектации: (Стрелочники + авиагоризонт, EIS- панель моторных приборов,триммера на закрылки и руль высоты, icom-210, отличная подсветка приборов и панели (встроенная в полужёсткий "козырёк" приборки), диммер, индикаторные лампочки, пластиковые гравированные шильды с внутренней подсветкой, блок реле с приоритетным выбором на триммера - панель-ручка, посадочные и рулёжные светодиодные фары, БАНО и строб.).Различных тумблеров и кнопок управления больше дюжины, автоматы защиты на каждую ветвь потребителей.
В салоне: сделать полы из рифлёнки, обшивку с шумоизоляцией стенок и панелей, хорошие объёмные сиденья с кожаными чехлами, прочие приятные мелочи. Покраска без "хохломы", но с правильной подготовкой и качественными материалами.
Понятно, что РЛЭ на это изобилие - отдельная работа и в СВС он пролезет только "ободранный как липка", но это берётся за базу.
Как обычно, - "...но ведь хочется же побыстрее..." Заказчика интересуют сроки и стоимость работ. Сборщика - обьёмы и что ещё не учтено и всплывёт при сборке.
До завершения ещё далеко и сильно интересует вопрос: "Каковы в общих соотношениях затраты (трудозатраты) на сборку набора?" Без притязаний на точность до процента , но статистический диапазон, наверняка удастся выявить.
Условно разделим весь объём работ на части:
1. сборка планера (склепать и установить все "железки" включая элементы системы управления.)
2. сборка приборной панели и подключение электропроводки.
3. установка двигателя с агрегатами.
4. прочие работы (покраска, отделка салона, "прибомбасы" и "хохлома" - в разумных пределах)
Наверняка, подобной статистикой занимался каждый собиравший наборы, коих немало в этом разделе форума. Сей практический опыт будет весьма полезен и представлен в виде диаграммы опроса.
Лонжероны собраны на заводе. Остальное в листах вырезано в размер с разметкой сверлений.
Двигатель ROTAX-912 ULS. Заводской комплект навесных агрегатов и установочных узлов (полный, родной от Нандо-Гроппо).
Приборная панель полной комплектации: (Стрелочники + авиагоризонт, EIS- панель моторных приборов,триммера на закрылки и руль высоты, icom-210, отличная подсветка приборов и панели (встроенная в полужёсткий "козырёк" приборки), диммер, индикаторные лампочки, пластиковые гравированные шильды с внутренней подсветкой, блок реле с приоритетным выбором на триммера - панель-ручка, посадочные и рулёжные светодиодные фары, БАНО и строб.).Различных тумблеров и кнопок управления больше дюжины, автоматы защиты на каждую ветвь потребителей.
В салоне: сделать полы из рифлёнки, обшивку с шумоизоляцией стенок и панелей, хорошие объёмные сиденья с кожаными чехлами, прочие приятные мелочи. Покраска без "хохломы", но с правильной подготовкой и качественными материалами.
Понятно, что РЛЭ на это изобилие - отдельная работа и в СВС он пролезет только "ободранный как липка", но это берётся за базу.
Как обычно, - "...но ведь хочется же побыстрее..." Заказчика интересуют сроки и стоимость работ. Сборщика - обьёмы и что ещё не учтено и всплывёт при сборке.
До завершения ещё далеко и сильно интересует вопрос: "Каковы в общих соотношениях затраты (трудозатраты) на сборку набора?" Без притязаний на точность до процента , но статистический диапазон, наверняка удастся выявить.
Условно разделим весь объём работ на части:
1. сборка планера (склепать и установить все "железки" включая элементы системы управления.)
2. сборка приборной панели и подключение электропроводки.
3. установка двигателя с агрегатами.
4. прочие работы (покраска, отделка салона, "прибомбасы" и "хохлома" - в разумных пределах)
Наверняка, подобной статистикой занимался каждый собиравший наборы, коих немало в этом разделе форума. Сей практический опыт будет весьма полезен и представлен в виде диаграммы опроса.