Совмещённый профиль - вопрос чайника

chmv

Я люблю строить самолеты!
Прочитал в солидной книге такую фразу: "В 1928 году по его чертежам впервые в практике самолётостроения стали изготавливать крылья с совмещёнными профилями".
 Что она означает? Что это за зверь - совмещённый профиль?Спрашиваю не из чистого любопытства, но знать мне это надо.
  Что такое лонжерон, нервюра, хорда крыла, размах, элерон и даже что такое гоширование я уже знаю...🙂))
 
Мужики, что происходит? 34 просмотра темы и ни одного отклика, хоть какого-нибудь! Я, честно говоря, подозреваю, что автор цитируемого текста не совсем в курсе дела. Однако утверждать этого не могу, поскольку сам слаб в этих вопросах. Итак, какие будут мнения?
 
Мы с автором текста не знакомы  ;D. Может хоть название книжки, где лежить. Или хотя бы кусок тескта в контексте, что бы можно было пофантазировать на тему.
 
Практически контекста никакого нет. Книга называется "Авиация Украины. Очерки истории" Автор Савин В.С. Изд. 1995г. В цитируемом куске речь о делах на киевском авиазаводе в 1926 году, когда там ремонтировали самолёты, преимущественно иномарки смешанной конструкции, т.е. металл-дерево или сплошь дерево. Некий молодой инженер Томашевич (будущий ракетчик) якобы придумал то, о чём я спрашиваю. Поскольку я этого Томашевича ну очень уважаю, то хочу добиться истины...
  Спросил бы у автора, нет проблем, но он, к сожалению погиб в авиакатастрофе. Если помните, в Иране упал АН-140, кажется. На нём была большая группа харьковских специалистов, а он к тому времени был телевизионщиком...
  Сомнения мои зиждятся на том, что в книге вообще много ляпов и вещей, не соответствующих действительности. Вот я и думаю...
 
Когда Савин пишет, что "Томашевич являлся автором наиболее эффективного способа "лечения" трещин в деревянных лонжеронах фюзеляжа самолётов Р-1", то это мне понятно - в столярных делах я чуток соображаю. Но когда Савин продолжает: " По его предложению была автоматизирована штамповка крышек радиатора самолёта "Де Хевиленд", я его отказываюсь понимать. Сколько нужно было этих долбаных крышек для ремонтируемых (!!!) самолётов, чтобы не просто штамповать, а автоматизировать штамповку? Сколько нужно крышек на один радиатор? Что это за крышка такая? Я уже не говорю, что радиатор может быть на двигателе, но никак не на самолёте...🙂
 
Я уже не говорю, что радиатор может быть на двигателе, но никак не на самолёте...🙂

а как же двигатели с "невоздушным" охлаждением?

а про крышки радиаторов... очевидно речь идет про капоты, которые в свое время формовали чеканкой, естесно все получались разными, поэтому и решили автоматизировать ручной труд, по образу и подобию коим сейчас штампуют крылья автомобилей

В. Б. Шавров "история конструкций самолетов в СССР"
"...Было сделано около 100 экземпляров, в том числе несколько десятков из купленных в 1922 г. в Англии планеров самолетов."
 
Хм, я тоже про капоты подумал, но: а)штамповать капоты нужен весьма солидный пресс, поверьте мне, я инженер по обработке металлов давлением, то есть штамповщик; б) если бы можно было штамповать, то без всяких автоматов за смену можно было бы забросать весь Киев капотами. Технология получения капота, ИМХО, несколько другая: днище выдавливают на обычном токарном станке, а потом к нему приваривают цилиндрическую обечайку, свёрнутую на вальцах.
 
 
Всем привет! Вот несколько  версий: 1) Профили могли быть примитивно "совмещены", например в месте перехода центроплана (где САХ была укорочена  и профиль модефицирован для удобства посадки пилота) в консоль с уже основным профилем. 2) Тогда вероятно уже была известна аэродинамическая крутка крыла - когда в середине один профиль, а к концу консоли - похожий, но другой. 3) Возможно он имел ввиду S - образный профиль, в принципе совмещающий в себе два. Короче, можно только предполагать, чтобы думать - нужно больше информации, а чтобы знать - ВСЯ.
 
Назад
Вверх