Совместные учения Лиза Алерт и АОН. ТЫ,ЗАПИСАЛСЯ ДОБРОВОЛЬЦЕМ!?

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Поисковый отряд Лиза Алерт и АОПА-Россия объявляют о начале сотрудничества в целях повышения эффективности поисков людей в природной среде.
В качестве первого шага мы решили провести совместные масштабные учения. Лиза Алерт и АОПА-Россия приглашают вас в субботу, 12 ноября для участия в учениях, проводимых в районе посадочной площадки Кудиново (УУВК). (Информация для пилотов на  http://uuwk.ru/)
УЧЕНИЯ ЛИЗА АЛЕРТ
Учения проводятся с целью отработки поиска на открытых пространствах группами добровольного отряда "Лиза Алерт" и взаимодействия с авиацией АОН.
Отработка поисковой операции включающей в себя все этапы, а именно:
- развертывание штаба
- разведка местности
- организация связи
- взаимодействие с авиацией
- работа с комплексом наземного наблюдения Текнам ММА
- локализация района поиска
- поиск "Потеряшки" сплошным прочесыванием местности
- поиск "Потеряшки" мобильными и малыми группами
- оказание первой помощи условно пострадавшему
- эвакуация условно пострадавшего

ЗАДАЧИ ДЛЯ ЭКИПАЖЕЙ ВС, ВЫПОЛНЯЮЩИХ
ВИЗУАЛЬНЫЙ ПОИСК

1) В назначенное штабом время выйти в район учений, имея координаты штаба и района поиска "Потеряшки". Район поиска задается координатами углов квадрата.
2) Установить радиосвязь со штабом учений на частоте 123,8 (позывной "Заря")  и доложить расчетное время работы в районе поиска (по условиям учений связь штаба и групп осуществляется при помощи портативных радиостанций и ограничена по дальности).
3) Провести общий осмотр квадрата поиска на предмет обнаружения:
- высотных препятствий в квадрате поиска (вышки сотовой связи, ретрансляторы и т.п.);
- групп людей и одиночных граждан;
- автотранспорта;
- строений и укрытий, пригодных для возможного пребывания в них "Потеряшки";
- пригодных для проезда техники просек, наличия рек и ручьев в квадрате.
По возможности сделать фотосъемку квадрата поиска. Доложить об окончании общего осмотра.
4) Получить уточненную задачу для поиска конкретного объекта в квадрате (например, автомобиля синего цвета, лысого мужчины в синем платочке).
5) Приступить к поиску объекта в квадрате, в первую очередь осмотреть:
- открытые полевые участки;
- участки с мелким подлеском, хорошо просматриваемые с воздуха, но очень сложные для пешего прочесывания.
Центр осмотренных и исключенных из поиска открытых участков пройти пересекающимися курсами и передать координаты пересечения исключенного из поиска участка в штаб  в указанном формате. 
Пример:
- северная широта 55 градусов 01 минут 333 тысячных, 
- восточная долгота 034 градусов 01минут 444 тысячных.
 6) Если объект обнаружить не удалось, выполнить плотное прочесывание квадрата поиска. Обнаруженный объект обозначить проходом пересекающимися курсами и передать координаты пересечения в штаб поиска.
7) Получить дополнительную задачу в воздухе на поиск нового объекта, выполнить, доложить. Район нового поиска задается окружностью определенного радиуса с центром в точке с заданными координатами.
8) По возможности произвести посадку на аэродроме, передать в штаб треки GPS и фотографии района поиска. 
Время работы экипажей будет рассчитываться исходя из количества бортов, принимающих участие в учениях.

Простые вопросы здесь, сложные в личку.
Тел 8-926-991-55-50
 
Вопросы с соседнего форума.
1. Время сбора в Кудиново?
2. Можно ли заказать топливо на аэродром?

Будут ли проведены Лодочником теоретические занятия с ликбезом?
И ещё вопросы:
- с каких высот проводить осмотр местности;
- ширина между гонами для оптимального осмотра поверхности;
- особенности поиска людей с воздуха;
- может быть имеет смысл иметь на борту пакет с вымпелом, что-бы в случае нахождения объекта сбросить этот пакет (с условной радиостанцией, ракетницей, запасным аккумулятором и тёплыми носками)?
1. В Кудиново собираться не надо. Читай пункт первый задач для пилота.
2. Топливо заказать можно по указанному телефону.
Теоретические занятия можно конечно если очень хочется.
Ширину гона я тебе не назову. Потому, что она очень сильно зависит от твоей скорости,подстилающей поверхности и высоты и может составлять от 100 до 1000 метров при разных задачах. Для меня оптимальные высоты при первичном общем осмотре  400, при подробном чесе леса 200, ниже получается очень большая угловая скорость, выше можно пропустить. Многократное прохождение сложных участков дает возможность потеряшке понять, что это ищут его и постарайся найти открытое место. Без наблюдателя при подробном прочесыванием делать вообще нечего, совсем.
Особенность поиска только одна, они все прутся в лес в зеленой одежде и никогда в оранжевом жилете. Почитай еще раз внимательно задачи. Найти как правило может помочь только чудо, а вот облегчить задачу наземной группе исключив открытые участки, дать наводки на перспективные места и обозначить засады это в наших силах. И вообще главная задача отработать взаимодействие.
Бросаться пока точно не чем не надо. Для этого как минимум нужна специальная подготовка, у нас по условиям задачи прилетает ближайший свободный самолет с желанием помочь.
Искать будем на очень небольших участках, объекты грибник, машина грибника, труп или два трупа грибника. Важно уметь быстро вводить координаты в GPS, как показала практика не у всех с этим вопросом все в порядке...
Координаты штаба вооруженного портативной радиостанцией совпадают с координатами Кудиново С 55°01.401 В 036°14.653. Координаты первого квадрата будут даны позже. Координаты дополнительных задач буду даны в воздухе в виде квадратов поиска и точек с радиусом. Все площади работы будут очень маленькими и рядом. Главное отработать взаимодействие.
 
Там написано: "в назначенное время выйти в район поиска"
Какое время назначено?
До поисков надо, видимо, на земле со спасателями о взаимодействии договориться? Или - с ходу в поиск?
Да, а где записываться? на сайте ЛизыАлерт, на SAON или REAA?
Работать будем весь световой день. Подтвердить участие можно по указанному телефону Алексею Бирюкову руководителю площадки Кудиново, у него же можно заказать топливо, заранее если можно пожалуйста. Можно обозначить свое участие здесь.
По поводу времени. Будет понятно количество бортов, начнем согласовывать время выхода на точку. То же будет происходить и в реальной жизни при наличии более одного желающего помочь. Согласовывать с штабом поиска так же будем заранее только то, что можно согласовать заранее в начале поиска. А в начале они как правило знают приблизительное место развертывания штаба и очень приблизительно возможное место входа в лес потеряшки и его приметы. Координаты, частота и позывной штаба у нас есть, первый квадрат поиска будет за сутки, остальные задачи в воздухе. В реальной жизни частоту для связи должен определять пилот перед вылетом по понятным причинам. ФАП по радио связи ребята читали, инструктаж проходили, на двух тренировочных вылетах ставили задачу ВС по радиосвязи. Все задачи станции наведения они знают. В том числе и то, что у них должно быть ваше расчетное время работы в зоне, в соответствии с которым они и будут расставлять приоритеты задач и заодно контролировать что бы вы это время не пролюбили... Не забудьте про небольшой опыт в авиационной связи операторов из Лиза Алерт, не смотря на то, что у всех прошедших инструктаж есть приличный опыт работы с радиостанциями.
Есть одна скрытая пока проблема родной авиации, это конфликт двух бортов, заканчивающего или еще продолжающего работать и уже начинающего. У прилетевшего с ближайшей площадки в классе G скорее всего будет стоять давление QFE его родной полянки... Максимум, что мы вам дадим, это превышение деревни Гадюкино по GPS и не более.
Так, что все без исключения прилетающие, должны взлетать и прилетать по QNH
 
Летать для безопастности с ответчиками?
Ну транспондер у приличных граждан включен всегда. Правда в данном случае он нам не поможет. Летаем как на некоторых почти не контролируемых площадках с понедельника по пятницу. Нежно, заботясь друг о друге...))  Ну два то борта разберуться между собой? Ну и конечно опытный диспетчер-информатор с нормальной станцией будет контролировать процесс не вмешиваясь по возможности. Если позволит погода, то
уже работающий и выполняющий задачу борт будет ниже приходящего. Исключение ММА с его всевидящем око, которому по своей специфике на малой высоте делать нечего. Но у него и все задачи будут особенные.
 
Немного информации в картинках, для тех кто соберется на учения. Я сам никогда не принимал участие в поисках людей в природной среде, но перед учениями решил потренироваться, заодно и ознакомить с результатами всех, кому это интересно.
Перед собой поставил несколько вопросов, на которые предстояло ответить в полете:
- какую высоту и скорость оптимально выдерживать при поиске, что видно с этой высоты;
- как просматривается редколесье, молодой, лиственный и хвойный лес;
- какую площадь открытого участка можно детально осмотреть за один вираж, его максимальный целесообразный радиус;
- как лучше осматривать лес с опавшей листвой, хвойный лес;
- какова оптимальная ширина осматриваемого участка между гонами;
- как ввести и отметить точку пересечения траекторий.

В принципе, многое было понятно заранее, но требовало подтверждения.

Для тренировки был сходу выбран небольшой лесной массив недалеко от аэродрома размером 2х4км, где есть всякие разнообразные составлющие, которые могут встретиться в реальном поиске: старый и молодой лиственный и хвойный лес разной плотности, речка, ручей, овраг, полевой участок, тропинки и проселочные дороги, ЛЭП, и даже вышка сотовой связи. Условия достаточно простые, видимость отличная, освещение мягкое, болтанки нет, березняк без листвы просматривается насквозь. В процессе осмотра сделал несколько фоток мыльницей. Весь полет над этим участком занял 18 минут.
 

Вложения

  • Novyj_risunok__25_.jpg
    Novyj_risunok__25_.jpg
    121,6 КБ · Просмотры: 249
  • Novyj_risunok__26_.jpg
    Novyj_risunok__26_.jpg
    126,2 КБ · Просмотры: 240
  • Novyj_risunok__27_.jpg
    Novyj_risunok__27_.jpg
    140,9 КБ · Просмотры: 247
Итак, ответы на поставленные вопросы:

1. Скорость. Для эффективного поиска, конечно, чем меньше, тем лучше. Но главное - безопасность, поэтому лучше выдерживать скорость несколько выше эволютивной. У меня, к примеру, посадочная 55 Kts, эволютивная 70-75, крейсер 105-110. Пришел к выводу, что лучше выдерживать 80-85 Kts, не меньше. Тем более, если ты единственный наблюдатель на борту и вынужден отвлекаться от контроля за приборами.
2. Высота.  Для общего осмотра участка - 300-400м. Для детального осмотра не менее 200м. Выше 400м мне показалось, в детальном визуальном осмотре смысла нет. Разве что фотосъемка в хорошую видимость хорошей аппаратурой. С 200м отлично видно людей, машины, даже собак.
3. Деревья. Осенний лиственный лес без листвы просматривается очень хорошо. Для наилучшего осмотра подходит прямой гон на высоте 200-300м с обзором вниз вперед под 45. Полевые участки, молодой лес с невысокими деревьями лучше осматривать с виража, постепенно смещаясь на новые неосмотренные участки. Хвойный лес - это засада. Просматривается плохо и долго. Подробный осмотр требует бОльших кренов, и небольшого смещения после каждого виража.
4. Открытые участки. С 200м за один-два виража на скорости 150-160км/ч отлично просматривается площадь диаметром 700-1000м. Радиус больше 500м нецелесообразен, если, конечно, у пилота нет дальнозоркости.
5. Гоны при прочесывании. Расстояние между линиями гонов в зависимости от густоты леса, скорости, высоты - от 200 до 350м.
6. Маркировка точек. По условиям учений (а они вполне себе боевые) центры осмотренных отрытых участков, и, конечно, найденные "потеряшки" маркируются точкой, полученной пересечением проходов над целью. Если позволяет GPSка, для контраста лучше в настройках установить яркий цвет трека. Я установил желтый. После отработки поля и пересечения его центра перпендикулярными курсами имеет смысл выйти за границы поля, встать в вираж, и спокойно работать с GPSкой. Если у вас Garmin 276-296, поменять масштаб, навести курсор на пересечение треков при масштабе не менее 200м (лучше 120м), и нажать кнопку "find". В новом окне появятся координаты точки, которые нужно передать в штаб. Если точку нужно сохранить, в том же окне выбрать опцию "Идти к", после чего точка появится на карте с отметкой MAP. Нажать ENTER, переименовать и сохранить точку.
 

Вложения

  • PB049863.JPG
    PB049863.JPG
    119,5 КБ · Просмотры: 246
  • PB049864.JPG
    PB049864.JPG
    115,2 КБ · Просмотры: 260
  • PB049865.JPG
    PB049865.JPG
    108,7 КБ · Просмотры: 250
Хочу повторить, что реального опыта поисков людей с воздуха у меня нет. Это первые выводы на основе небольшой тренировки. [highlight]У кого есть реальный опыт поиска[/highlight], дополняйте и поправляйте.
ЗЫ: немного удивлен, что пока никто не заявился на учения. :-/
Четыре экипажа есть, но три из них - организаторы.
 

Вложения

  • PB049867.JPG
    PB049867.JPG
    107,9 КБ · Просмотры: 245
  • PB049868.JPG
    PB049868.JPG
    97,4 КБ · Просмотры: 248
  • PB049870.JPG
    PB049870.JPG
    128,9 КБ · Просмотры: 248
По моему прочесывание леса надо вести простым загонным методом как на химии по GPS на h=50 с интервалом 250м.Летний лес -делать под разными ракурсами и курсами..
 
Ну тогда должно быть очевидно, что с 200 успеваешь увидеть гораздо больше, чем с 50. Если нет возражений, давайте удалим свои крайние сообщения, ок? В этой ветке нужен конкретный конструктив, а не предположения.
 
Не буду спорить. С дельты или паралета, пожалуй с 50м что-то и успеешь увидеть. С самолета, особенно низкоплана с ограниченным сектором обзора, на скорости 150 км/ч с этой высоты будешь видеть только щекочущие ж#пу и сливающиеся в единый ковер макушки деревьев. Придет Лодочник - расскажет.
 
Длт или паралет имеют полное право в этом вопросе. Ну а самолет конечно предпочтительней -верхнеплан с выпущенными закрылками как при подборе ..или вертолет с его прекраснейшими в этом деле возможностями.
 
У кого есть реальный опыт поиска 
У меня такой опыт:
1.Искали зимой в мелколесье (просматривается насквозь практически под любым углом, фон - белый снег) упавшую дельту. Квадрат поиска был известен по наблюдениям очевидцев 1 х 1 км. Искали 2-мя дельтами, нашли через 40 минут.
2.Искали человека летом в сумерках в квадрате 0,7 х 1,5 км (пойменный луг с кустами и оврагами). Искали до наступления темноты, минут 15. Не нашли, утром пришел сам, страшно ругался, т.к. летали у него над головой, он махал, и т.д...

Если искомое точно привязано к линейному ориентиру (тропинка, река), то поиск скорее всего будет успешен.
Но найти отдельного человека, не  предпринимающего грамотных активных действий по своему обозначению,  не на заданной линии, а на площади , вообще ИМХО можно только случайно.
Соответственно, облет даже открытого участка, и не обнаружение там человека - совершенно не повод исключать этот участок из наземного поиска. Например, в первом своем случае, я нашел упавший дельт на линии, которую до этого уже просматривал 3 раза с разных высот и ракурсов.

Далее ИМХО: Вероятность обнаружения на 1 км маршрута поиска прямо пропорциональна числу наблюдателей. Пилот = 0,5 наблюдателя. Т.е. 4 местный самолет с 1 пилотом и 3 наблюдателями (0,5 + 3) в 7 раз эффективнее, чем с 1 пилотом (0,5).
Это все касается визуального поиска, с тепловизором не знаю, вероятно, шансы больше.
 
С 200м отлично видно людей, машины, даже собак.
Да, все видно отлично. Проблема в том, что в поле зрения всегда всего видно слишком много. Когда каждую секунду в поле зрения находятся сотни визуальных элементов, похожих на искомый, мозг не успевает обрабатывать. Причем, если сделать фото с большим разрешением, и потом полчаса рассматривать его дома за чашечкой кофе, то на нем можно разглядеть мноооого всего интересного. Собственно, воздушная разведка так всегда и работала. А в полете очень трудно обработать огромный поток визуальной информации.
Нет не окей. Ты с 200 м не различишь лежащего человека с невызывающей расветкой одежды от лежащей древесины.. 
Лежащего в лесу человека в неконтрастной одежде не различишь в полете с любой высоты - 200, 50, 10 метров.
 
полезно иметь на борту громкоговоритель, через который громкоговорить (можно в записи, постоянно) что-то типа: "иванов иван иванович, мы ищем вас! выйдите на открытое место, сложите крестом две большие палки, или вытопчите крест в высокой траве, или разложите на земле яркую одежду, и ждите там, мы обязательно на вас выйдем"

можно также "сейчас сбрасываем контейнер с дымовой шашкой, на ярком парашюте и со светодиодной моргалкой-маячком  (и чем-нибудь полезным внутри, типа мобильного или рации, или GSM GPS треккера с кнопкой SOS), идите к нему найдите нажмите кнопку"

это для варианта "я тут а меня в упор не видят"

раскидать таких штук 5, неиспользованный контейнер можно забрать позже пешим порядком.

китайские треккеры сейчас дешевые, мобильные есть по 25 баксов - фигня имхо даже если один-два потеряются.

например (20 баксов, дешевле пока не нашел):

http://www.pandawill.com/2690i-quad-band-phone-dual-sim-card-dual-standby-fm-camera-mp3mp4-18-inch-mobile-phone-white-p51623.html

потерявшийся берет телефон, в записной книжке номера летчиков или координатора. звонит, говорит - нашел пакет, на нем цифра 3. координаторы знают, какие пакеты куда сбрасывались, соотв. найти будет не проблема.

в зависимости от состояния потерявшегося ему говорят куда идти навстречу спасателям, или сидеть ждать, или еще чего.

также там может быть пластиковая бутылка с  водой, сухпаек, зажигалка, ну и т.д.

то есть полезно дать пропаже возможность самому помочь своим спасателям.

как-то так.
 
Конечно понятно, что по нашим изюмительным законам фотографировать с воздуха перпендикулярно земле - уголовное дело, граничащее с изменой родине. Тем не менее для подобных случаев очень полезное действо.
Людей практически не приходилось рассматривать, но, к примеру, лосей зимой очень хорошо видно на фотках.
Камуфлированную или просто темную одежду без ярких вставок или элементов очень сложно заметить. Даже на фотках, иногда практически незаметно. Но фотки можно увеличить и рассмотреть подробности поближе. К примеру на естественном фоне очень заметны всякие неестественные цвета.  Любые оттенки красного, яркого желтого, синего. Частенько всякий мусор типа старых пакетов привлекает внимание. Очень выделяется на естественном фоне земли.
Еще делали в фотошопе какой то фильтр, который выделяет области с неестественными цветами. Затем комп запускали на обработку и из несколько тысяч фоток оставались несколько десятков с выделенными областями, где можно рассмотреть что то иное.
Таким образом пытались найти беспилотник в бескрайнем болотистом лесу, с надеждой что выпустился парашют и область поиска выбрана правильно. Но не срослось.  🙂
Лежащего человека на фотке можно рассмотреть, особенно в красной шапке, но далеко не сразу.
 
ЗЫ: немного удивлен, что пока никто не заявился на учения. Нерешительный
Четыре экипажа есть, но три из них - организаторы. 

Можете меня считать пятым.

Я пока не заявлялся потому что нет ясности с погодой. Но дельта стоит в Недельном в полной боевой. Окончательно могу сказать только дня за три, когда будет правдоподобный прогноз на субботу. Если будет сильный мороз или снег, то не смогу. Все таки открытая кабина...

Было бы не плохо если бы у вас нашелся для меня более - менее опытный наблюдатель, в идеале - с опытом полетов пассажиром на дельте. А то у меня по такой погоде с пассажирами напряг. :'( Теплый комбез и каску обеспечу.  😉
 
Назад
Вверх