Спассистема на микродельт

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Наверняка каждый владелец микродельталета (нанотрайка), или желающий им стать, вставал перед вопросом нужна ли она вообще, и если да, то какая. Несмотря на то, что выбор совсем невелик, есть пневмо-, пиро- или просто выкидные запаски. Выбрать мягкий или жесткий контейнер, куда установить, как крепить систему, фал, ручку привода чтобы тележка оставалась складной и быстросборной? Кто производит, где купить, сколько стоит, в чем особенности установки и применения на микродельте и т.д. и т.п. И это лишь малая часть вопросов.
В одной из тем http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1359886285/30#30с сообщения № 38 началось активное обсуждение спассистем на микродельталёт. Оффтоп не есть хорошо, поэтому решил исправить ситуацию и создать соответствующую тему.


В продолжение обсуждения:
Таки интересно, у пилота шо, голова не помещается в телегу.OSS писал(а) Вчера :: 22:36:14:
Виноват, загнул, запутался в пространственном положении. При подвесе за заднее колесо пилот по идее встретит землю боком и чуть вниз головой . Вообще то тоже хорошего мало по сравнению с "на колёса" или "носом".

Можно смоделировать хренову кучу ситуаций при которых Вы не сможете ввести принудительный отстрел спассистемы
разумеется можно, но ИМХО по вышеназванным причинам таких ситуаций с выкидной системой будет намного больше.
А вот наоборот.... Аргументы есть? Мы хотим себя обмануть, и успокоить, чтобы проще и подешевле?

Вот в этом и засада спасситем, они убаюкивают инстинкт самосохранения
  - тоже не раз слышал такое мнение. Еще хуже если при этом имеющаяся система может помочь только в части ситуаций, относительно других видов, а пилот в неведении- спассистема то есть!

Кстати вот еще один плюс в пользу стреляющих систем - быстрее скорость срабатывания, а значит и возможная  высота применения меньше.
 
Думаю, проще всего сделать пневмосистему и спрятать ее под обшивкой крыла на липучках. Я как изготовитель парашюта Юпитер-34, (45, 56) готов посотрудничать.
Инстинкт самосохранения никуда не девается, потому что любое испытание спассистемы это риск и экстрим.
 
Инстинкт самосохранения никуда не девается, потому что любое испытание спассистемы это риск и экстрим. 
речь не об испытании  создателями, а о том, что со спассистемой пилот подходит ближе к "грани" чем когда ее нет.

Я как изготовитель парашюта Юпитер-34, (45, 56) готов посотрудничать.
.
Я почти не знаком  с этой продукцией, поэтому интересно было бы ознакомиться с характеристиками купола, подходящего для взлётного веса 180кг, т.е. 45 и 56, хотя я так понимаю 45-й будет наверное маловат.
Года полтора назад изучал плотненько всё что касается спассистем и их применения, начал двигаться в сторону реализации, но не было подходящего купола, да и прототип оказался маломощным. Отложил идею до лучших времен. Иногда поглядываю на готовые изделия, но не всё устраивает, в первую очередь цена. Некоторые не подходят по габариту или имеют большой вес. Есть и компоновочные нестыковки - цель сделать так, чтобы ее наличие не сильно усложняло-замедляло сборку телеги.Так что Ваше предложение интересно, буду ждать информацию.
О расположении системы в крыле честно говоря не думал, и нет идей как это можно реализовать. Если только располагать систему на или под крылом, но опять же ухудшатся ЛТХ и хз как это скажется  на устойчивости и управляемости, еще привод...
 
Я как изготовитель парашюта Юпитер-34, (45, 56) готов посотрудничать.

А можно поподробнее описание и характеристики? Тоже первый раз читаю про Ваши парашюты.
что со спассистемой пилот подходит ближе к "грани" чем когда ее нет.
Очень точно подмеченно... Если бы еще, ВСЕ пилоты понимали, где она, эта "грань"...
 
Получили Гэлэкси на 240кг. Смотрится не очень маленьким...вес 7 кг. Но вписать его в конструкцию нашей тележки можно,правда, надо будет перекроить бак.Постараюсь отснять и выложить более подробные фото, если интересует...
 
Конечно интересует! Любая информация, фото, размеры, крепления и конечно цена. Как я понял 240-я либо появилась недавно, либо имеет отличия от остальных, т.к. в мануале она не упоминается, у дилеров на сайтах ее нет, в общем очень мало информации по ней... ИМХО - пока это самый интересный вариант готовой спассистемы для микродельта с точки зрения ТХ.
Собственно вот их сайт http://www.galaxysky.cz/?lng=en#-en
 
Прикидывал так и сяк расположение спассистемы в крыле. Идея красивая, но пришел к выводу что это не вариант, даже если это технически удастся реализовать. Если  крыло не разрушено , то отстрел от "вверх" до "назад" действительно идеальный, ничего не мешает, но если произошло разрушение крыла, то вероятность успешного срабатывания видится сродни лотерее. Варианты "над" и "под" по этой же причине вряд ли лучше, хотя вроде как существуют в природе.
Чем дальше от крыла, тем лучше  :IMHO
 
Где-то видел фотку - спассистема в обтекаемом контейнере на макушке мачты, вот это идеальное место.
 
Когда - то , в начале 90-х  , копания  " МВЕН " , город Казань , выпускала вот такие БСП  ( быстродействующие системы спасения )  Обнаружил   в  своих  архивах старую рекламу и прайс .
 

Вложения

  • BYSTRODEJSTVUJUSHHIE_SISTEMY_SPASENIJA_BSP_001.jpg
    BYSTRODEJSTVUJUSHHIE_SISTEMY_SPASENIJA_BSP_001.jpg
    93,7 КБ · Просмотры: 168
Где-то в сети видел фильм о компании МВЕН, в том числе видео испытаний, в том числе применение на дельталете в кувырке,  довольно наглядно - после приземления небольшие поломки каркаса телеги, все как и должно быть. Что интересно, запомнилось, так это то, что паршюты оказывается не укладывают, а засовывают в контейнер сразу, без укладки, наверное так открытие быстрее
 
Мои парашюты хорошо известны парапланеристам. Это немного измененная копия запаски ОК-34, которая в свою очередь является копией импортной запаски. Втянутая вершина и щели ускоряют раскрытие и уменьшают скорость снижения.  У нас хорошо испытана запаска 34 и 45м. Хорошая статистика применений. Запаску на 56м шил один раз по заказу и не испытывал. Очень нужна возможность испытать такую площадь.  Такая запаска будет весить 4кг и сможет спасать 250 кг со скоростью около 6ти м\с. Собственно скорость и надо испытать. С увеличением масштаба некоторые силы растут в кубе а некоторые в квадрате размера. 
Есть возможность по результатам испытаний заменить ткань на более легкую на менее нагруженных участках купола.
Сейчас используем 40г/кв.м  Есть 30г/кв.м Почти не слабее, потому что тонкие волокна лучше ориентированы
 
которая в свою очередь является копией импортной запаски

Она не является копией, а производится по лицензии (точно не знаю, на каких условиях договорились...наш парапланерный отдел этим занимался самостоятельно) бразильской парапланерной фирмы...
 
Получили Гэлэкси на 240кг. Смотрится не очень маленьким...вес 7 кг. Но вписать его в конструкцию нашей тележки можно,правда, надо будет перекроить бак.Постараюсь отснять и выложить более подробные фото, если интересует...


                Здравствуйте , Сергей ! Разумеется интересует ! Поскольку уж коли Вы  (как я отметил ) просматриваете все темы , связанные с  сверхлегкими дельталетами , и активно принимаете участие в обсуждении , выкладываете видео и фото , было бы не логично  прерывать эту традицию . И еще , думаю за всю Вашу историю прибывания в дельтапланерной  и дельталетной теме , так сказать , Вам есть что поведать про применение БПС  или обычных дельтапланерных запасок  в деле . Тема  использования парашюта  для спасения ,  неоднократно  всплывает и затухает  и на других ветках , хорошо бы (если такая возможность есть)  модераторам открыть отдельно новую , большую  ТЕМУ или РАЗДЕЛ  . Про моторы , пропеллеры , топливо , инструменты и приспособления , авионику   и т. д  - это все хорошо .  А тема безопасности  в уголке .  Спасение утопающих- в руках самих утопающих?    Может быть БЕЗОПАСНОСТЬ разместить в самом начале ?      Возможно я не прав , поправьте . 
 
Обнаружил всвоихархивах старую рекламу и прайс . 
Похоже системы такого расположения почему-то не прижились. Думаю они ухудшали ЛТХ как минимум, более сложная система привода. Применительно к микродельту видится минус в сложности сборки-разборки.
Тогда тоже микродельты были "в пролете" - в диапазоне 120-350кг пусто, но зато прайс глаз радует 🙂

Очень нужна возможность испытать такую площадь. 
А как испытывали 34 и 45?  И как испытать 56, если она в единственном экземпляре и ушла заказчику?  Испытать отстрелы, в движении холостые раскрытия на земле и в воздухе это планировалось, а вот весовые испытания на скорость снижения - я пас 🙂
Почитал о вашей продукции тут http://www.tornado.kursk.ru на параплан.ру http://paraplan.ru/forum/topic/85165 - еще больше заинтересовался.

На данный момент больше всего привлекали запаски-тандемы типа Annular EVO Tandem-65 (65кв.м.,  230кг-6,1мс,  195кг-5,5 мс, вес 3,1кг)
http://www.paragliders-systems.ru/katalog-snaryazheniya-9675.html
или  Aegis Лайт-63 (63кв.м-230кг- вес 3,1кг-5,2мс)
http://www.macpara.com/en/aegis.html
правда есть в их характеристиках настораживающая нестыковочка  65-195-5,5 и 63-230-5,2

Такая запаска будет весить 4кг и сможет спасать 250 кг со скоростью около 6ти м\с. 
Очень важен вес запаски с контейнером-конвертом и скорость снижения, а вот вес 250кг избыточен , поэтому идеальным виделся бы парашют-запаска на вес до 180-190кг, до 5,5м/с вес до 2,8-3 кг, до скорости 80-100км/ч, щелевая, со втянутым куполом. 
Сейчас используем 40г/кв.мЕсть 30г/кв.м Почти не слабее, потому что тонкие волокна лучше ориентированы
Площадь, плотность ткани и т.п.для меня как потребителя вторично, если это не снижает главного - надёжности. Насколько возможно и почём создание  запаски с такими ТХ ?  Если провести аналогию с Annular 230кг-6,1мс, 195-5,5мс (-35кг = - 0,6мс) то в случае с 56-м  250кг-6мс 180кг-5,5мс (-70кг = -0,5мс) то вроде как должен оставаться запас на уменьшение площади (45-й очень близок по параметрам)+ уменьшение веса за счет легких вставок.
Но вопрос весовых испытаний в этом случае тоже остаётся открытым.
 
Парашюты Ю34 и Ю45 мы сбрасывали с тандемного параплана. Один раз мне помог военный сбросить Ю-34 с вертолета. Правда, при раскрытии Иван Иваныч разорвался. Сбросить большой груз с параплана сложно. Можно сделать точный динамометр и замерить тягу парашюта в зависимости от ветра. Правда, близость экрана будет вносить погрешность. Надо искать способ скинуть с самолета хотя бы 150 кг.
По себестоимости купола. Ткань я беру в московском Айсберге 40г/м по 200р/м сейчас. Они возят морем из ЮАР. (Можно купить в Корее ткань 30г/м но я не знаю во что выльется с таможней, причем брать надо не меньше 1000м.)
Вся ткань идет на парашют без остатков, 2кв.м уходят в швы. При ширине 165см на Ю-34 идет 22п.м на Ю-56 идет 36п.м(7200руб)
Крой, пошив, строповка, стропы на Ю56 будут стоить до 4тыс руб. Я бы с удовольствием взялся за эту тему, поначалу без прибыли. Есть пара идей смягчения рывка при раскрытии.
 
Не совсем понял, как определяется скорость снижения, время раскрытия, перегрузки и т.п.- по видео или  Иван-Иваныч летит с каким-то прибором?
И еще, не совсем понял - вы сможете изготовить запаску на заказ с указанными выше характеристиками?

Насчет сброса  мне кажется есть достаточно простой путь. На дроп зоне оплачивается подъем 3-х человек  (балласт 180кг и испытатель) и садимся на хвост парашютистам в вертолет или самолёт и  сбрасываем на нужной или большей скорости. Итого сброс 2,5-3 тысячи. хотя высота требуется всего-то 100-200м. и думаю под такое дело могут и скидку сделать. Аналогично после внесения корректив в конструкцию. Готов посотрудничать, но думаю остальное в личку или почтой.
 
Выкладываю все, что отснял, может кто-то увидит что-то только ему интересное...
Своего опыта применения спассистем(слава Богу!) нет, поэтому делиться, вроде как ,нечем.
Могу только сказать, что летая на дельте, параплане (когда летал),на мото, периодически в полете, в целях поддержания мышечной памяти, старался и стараюсь  положить руку на ручку введения спассистемы. Мало иметь на борту систему, надо еще быть готовым ее ввести.
Мы как-то заказывали сброс системы с теплового шара, плюс пилот и хозяин шара работал в Феодосийском институте паращютных систем, нам ничего не надо было ему объяснять, он все сделал сам...Но это, конечно, идеальный вариант.








 
Назад
Вверх