Специально Для Знатоков : Как из А-26 сделать А-20

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Я думал что потерял эту конверсию, но как оказалось совсем нет Вот Она Переделка Аэропракта Из А-26 в А-20. Проект очень интересный и на мой взгляд достоин особенной веточки Когда будет время переведу и поясню в чем здесь особенности нашего (Американского) законодательства : что можно делать а что не очень Сам рассказ очень занимательный и поучительный

Самое удивительное что (как оказалось) человек, который сделал этот проект опять никакой не авиаконструктор, а Электронщик. Его специализации поиск и восстановление вот таких Стерео Систем

0107-940x198.jpg


на рынке такая допотопная игрушка стОит не много не мало полторы штуки



1593292481386.png



Да но это будем считать небольшим вступлением Итак Аэропракт : Путешествие из А-26 в А-20
 
00616-940x198.jpg


Как получить Украинский самолет моей мечты или Конверсия А-26 в А-20

Предствьте себе на минуточку заполучить самолет в легко спортивной категории который разработан командой конструкторов из Боинга или Дугласа. Как вы считаете будет ли эта разработка достойной внимания? Хорошо, а как насчет самолета разработанного специалистами Антоновской Команды Конструкторов? Это такая команда из СССР которая разрабатывала самые большие коммерческие грузовые самолеты в мире и даже самый большой в мире самолет грузовик (Мрия) тоже разработан ими же. А сли Вам нравятся самолеты партизанского авиаотряда посмотрите на АН-2 - первый самолет разработанный этим Конструкторким Бюро в далеком 1946 году

В 1991 году в стране Украина собралась команда инженеров молодых специалистов ОКБ им Антонова что в Киеве - столице ныне независимой Украины которые создали собственное предприятие и начали выпускать Легкомоторные КИТ самолеты потом LSA и двухдвигательные аэропланы Они еще некоторое время работали на Антонова занимаясь своими проектами после основной службы по вечерам и выходным в общем кто когда мог
 
В мире летает самолетов под маркой Антонов намного больше чем любых других самолетов Инженеры - Беглецы из ОКБ им. Антонова назвали свою компанию Аэропракт по наследию своего аэроклуба который тоже назывался "Аэропракт" и разработка их Ультралегкого самолетика с аналогичным названием без всякого сомнения была одной из самых лучших Они сегодня выпускают самолеты категории S-LSA и ряд других легкоспортивных самолетов и продают свою продукцию по всему миру Ранние разработки Сверхлегких становились чемпионами в Европейских Состязаниях много раз И когда мы говорим Ю-Л это относится к европейским стандартам Сверх Легких которые вполне подходят под наши Американские стандарты LSA с некоторыми оговорками

Самый первый самолет который появился на рынке был толкающий одномоторник А-20 КИТ который на рынок попал в 1992 году Таких самолетов летает очень много по всей (восточной) Европе . А теперь я расскажу свою историю о том как я получил КИТ двухмотёрного самолета А-26 и переделал его в одномоторный А-20 Это оказалось возможным сделать благодаря тому что двухмоторная версия была адаптирована из одномоторной

Кит Самолета А-20 продавался с различными вариантами крыльев размахом в 28′, 31′, 33′, and 38′ соответственно (размеры в футах где 1' = 12" = 30 см) . Версия А-26 с двумя Ротаксами 582 двухтактниками была сделана несколько мощнее и удерживала движки на кромке 38- футовых крыльев


0134-640x480.jpg
 
Автор этого проекта Джим Шаукер Jim Showker по профессии звукорежиссер или мастер звука чтобы быть совершенно точным

Jim%20Showker.jpg


Он начинал в штате Вирджиния как ДискЖокей и диктор местного Радио Переехал в Калифорнию в начале 70-х годов и продолжил там свою карьеру как мастер Звука на телевидении и самых различныс Шоу от Премии Оскара Коронации Звезд Рекламы , На различных съездах и конференциях вплоть до самого высокого уровня включая Олимпийские Игры 1996 г в Атланте и праздничные концерты в перерывах Супер Кубков
 
Мы продолжем рассказ Джима Шаукера о своем проекте На фото вверху показан самолет траким каким он был за два дня до того как Джим купил его себе А вот каким его самолет должен был бы стать -

A20-6.jpg


Вот как выглядит А20 с 912 движком Таких КИТ-ов было продано очень много с самыми разными движками Этот самолет на фото принадлежит моему други из Теннесси

Оба самолета толкающей схемы , двухмоторник предполагает два Ротакса 582-х а вот одномоторник может летать на самых разных движках среди которых самый популярный в США это Ротакс 912. У обоих самолетов практически одинаковые фюзеляжи с усиленными перегородками у двухмоторников которые имеют два лонжерона передний и задний Похоже что оба фюзеляжа сделаны в одной и той же матрице А-20-е продавались в Европе за 10 лет до того как они появились в США

Самая крутая фишка А-26 го это набор высоты По спецификации там 2700 футов в минуту с полной загрузкой потрясающее катание на подъемнике сравнимое с полетами на истребителях. Несколько наподобие Аэрокэма и все таки покруче в весе. А самая неудачная фишка по моему мнению - это использование двухтактников 582-х которые жрут по 5-6 галлонов в час каждый и вместе потребляют 10-12 галлонов (40-45 литров в час) Это конечно здоровый аппетит но ввиду того что летаю я много все таки такая прожорливость мне не по карману А вот 912 в круизе жрет всего 4-5 галлонов как свидетельствуют владелцы А-20 х

А20-й с 912 движком не будет таким шустым в подъме и получит всего 1500 1700 футов в минуту (и даже это вполне здорово) но летит намного быстрее реално быстрее в круизе. А20-й с 38' крылом и всеми обтекателями имеет отличные планирующие показатели 18:1 соотношние и удержится в планирующем полете надолго и устойчиво . Это то что меня привлекает в длиннокрылых самолетах и к этой версии в особенности. Я парю часто на своем Челленджере с 10:1 планирующим соотношением Вам вполне удается поймать хороший поток в медленном полете но долететь до другого такого же не всегда удается И все равно в этом что то есть Мой же самолетик должен быть намного лучше

Еще несколько отличий: А20- й поставляется с бензобаками в крыльях а А26-й без них Скорее всего изза того что усилители требуются для размещения двух движков Еще у А26 заднее оперение побольше как горизонтальное так и вертикальное И Руль поворота мощнее Я совсем не возражаю с такими размерами Ввиду того что мой инструктор и дружара Рэнди всегда говорит что мало Руля Поворотов не бывает 🙂

А26-й ко всему имеет более солидные шасси и резина покруче все покрыто красивенькими обтекателями которые так к лицу всей конструкции Полный вес тоже по боле будет 1125 фунтов против 1050 у А20-х

A36-342-640x426.jpg
 
Ух желтенький хорош))) Но 2 штуки 582 - это конечно не бюджет. С таким расходом летать - только рядом с аэродромом
 
Есть еще одна странность с шасси установленными на А26 Стойки были наклонены назад на 12 градусов для того чтобы сместить оси колес чуточку назад на парочку дюймов. Не совсем понятно зачем все это. Каждый с кем я разговаривал по этому поводу выдавал совершенно иную версию Вполне вероятно что дело здесь в смещенном Центре Тяжести или возможно другом весе заднего колеса А может и оба эти фактора имеют место Завод ничего не поясняет вообще. Как мне кажется такое странное расположение повышает нагрузку от крутящего момента в месте соединения стоек с фюзеляжем и как мне кажется имеет тенденцию к повреждению в месте соединения

Хочу показать мой самолетик в cостоянии очень близкого к завершению Здесь все что осталось так это покрасить мои детальки - капот двигателя элероны и так далее

00616-640x480.jpg
 
История

Этот КИТ-самолет изначально с двумя Ротаксами 582-ми был приобретен через Американского Импортера Спектрум Аэрокрафт и доставлен в Аэроклуб в Панаме в 2001 году Декабре месяце. В Феврале 2004 самолет получил регистрацию в Панаме как Сверхлегкий Самолет или Панамская категория "Ultralivianos”, с бортовым номером AL-57.

Где то в середине 2000-х самолет потерпел аварию и повредил себе правую сторону фюзеляжа и также была погнута хвостовая балка . Как мне кажется правое колесо провалилось в ямку или болотце заломилось назад и выдрало кусок стеклоткани обшивки Фюзеляж выдержал и не развалился но сильно поврежден Кое что было сделано для восстановления изнутри Потом самолет был куплен вторым владельцем: Американцем из США - хорошим другом первого владельца самолета Самолетик поместили в контейнер и отправили в г Сэнди шт Орегон в 2010 г.

028-640x480.jpg


таким был самолетик когда я впервые увидел ее в Ноябре 2011 года Хозяин как раз закончил монтаж хвостовой балки Заметна разница в покраске

0115-640x480.jpg


Еще один снимок из 2011 года Это был единственный кадр повреждения которое я видел И понятное дело не все детали запечатлены Никаких попыток ремонта снаружи не было Заплатка была поставлена внутри но никакого эфеекта не помогло от далнейшего рассыпания корпуса
 
Я слыхал что самолетик покрывается виноградной лозой и поехал посмотреть еще раз в Ноябре 2011 г. В те дни хозяин не продавал самолет и не собирался это делать. Он как раз заменил хвостовую балку и ничего не было сделано с фюзеляжем Я таки купил у него самолетик в Июле 2013 года 29 числа потому как владелец перебирался на Филлиппины Когда привез все в свой гараж увидел что трещина в стеклопластике от разрыва стала намного глубже По моему мнению особенно с высоты прошедших дней и по прошествии ремонта который я закончил я понимаю что оставалось совсем немного до полного разрушения Достаточно было неудачно приземлиться или зацепить что нибудь стойкой при взлете. Вот как трещина выглядела в Августе 2013 г

0161-640x480.jpg


эта щель не выглядит вроде бы уж сильно плохо но намного хуже чем я увидел ее в Ноябре 2011 в то время как самолет не летал ни разу с тех пор Обратите внимание и на поверхность которую повело в этом месте как я думаю для правильного ремонта фюзеляжа надо усиливать обшивку и разместить стойки строго перпендикулярно поверхности Обшивка очень сложная комбинация стеклопластика с начинкой и з пенопласта не так то просто восстановить Обратите внимание на загиб (вмятину) в месте крепления стойки шасси

Никаких супер сложностей изнутри в месте присоединения стойки к фюзеляжу нет Стойка прикручена к алюминиевой пластине которае вмонтирована в обшивку Сам корпус фюзеляжа - это файбергласс поверх пенопластовой основы (сандвич) и очень прочный Но чтобы отремонтировать все это надо повозиться

A26-205-640x480.jpg


Это еще один А26-й с похожим загибом в месте соединения стойки с фюзеляжем. Похоже что так и было задумано на заводе и все КИТ-о строители имеют подобную фишку
 
Мой самолет подразумевалось сделать самолетом с ОДНИМ движком и снабдить 912 м Ротаксом Я чувствовал что работы будет много Но мне все равно хотелось заполучить один из А20 с тех пор когда я впервые прочитал об этих самолетах в журнале Ультра Лайт Флайинг за 2001 год в то время когда я строил свой первый самолетик Челленджер 2. Завод перестал выпускать эти самолеты КИТ-ы А20/А26 в 2004 В общес сложности около 20 самолетов летали в США 12 А20-х и 7 А26-х если я не ошибаюсь . Компания сейчас перешла на выпуск S-LSA и легких двухмоторников и весьма успешно шагает на мировом рынке

Я подозревал что самолет все еще зарегистрирован в Панаме . Моя крестная дочурка которая свободно говорит по испански целый день провисела на телефоне с официальными лицами в Панамской Департаменте и в конце концов мы сняли регистрацию .

Кроме того зарегистрирован единственный А20 с 38 футовым крылом и 912 Ротаксом в США Нагодится он в г.Дюранго шт Колорадо. И хозяин ни в какую не хотел продавать как я себе решил - этот кокнутый А26-й остается моим единственным шансом получить то что я хочу как оказалось работы у меня больше чем ожидалось Но это не страшно ввиду того что когда строишь себе самолетик так всегда и выходит.

В довесок к полосе удачи думаю что можно назвать это именно таким выражением Я стал владельцем досттаочно большого количества запчастей от разбившегося в районе Портленда А20-го Печалька я лично знал пилота и владельца этого самолета но к счастью он не пострадал в результате аварии . У меня появились "родные" детали капота двигателя , моторама и куча пластиковых прибамбасов , ко всему еще и движок с пропеллером радиатор "родная" Система Контроля и все обвязки Сама двигательная информационная система была на том самолете со всеми записями с первого дня Часики были зарегистрированы

a20_05.jpg


Вот этот борт N9027M который разбился и стал источником большинства моих запчастей Показан без канопушки для летнего самолетолетания
 
как бы там ни было в мои планы входило взять запчасти от одного разбитого самолета поставить их на другой разбитый самолет и получить самолет моей давней мечты Только так я смог бы себе позволить Украинский Самолет других шансов просто не было И понятное дело вот какие составные части вошли в мой проект

1. Отремонтировать битый фюзеляж или купить новый в Украине от производителя.
2. Смонтировать стойки шасси как надо во всяком случае строго перпендикулярно поверхности фюзеляжа Так же как это сделано на А20 х Как мне кажется одной из причин аварии была как раз это странная угловатость стойки которая ведомая крутящим моментом при столкновении или провале в грунте тянуло за собой фюзеляж и обшивку
3. Снять оба движка и сопутствующие линии топлива управления с контролем и электрики
4. Смонтировать Ротакс 912 на крыше фюзеляжа и потом подвести все необходимые системы
5. Отремонтировать капот двигателя который был поврежден при падении и закрепить взсе Дзусами Отремонтировать обтекатели которые были повреждены при аварии
6. Переделать проводку и смонтировать все панельные детальки для одиночного двигателя
7. Переделать элероны и заполнить просветы на крыльях в местах размещения двигателей
8. Добавить веса и обеспечить балансировку
9. Отремонтировать приноры. Радио Транспондер и Джайро будильники не работали когда я все это получил. как оказалось все это было на много сложнее чем я ожидал

Я расскажу как все это происходило. Постараюсь сделать все в перечисленной последовательности Хотя У меня несколько проектов пересекались и я мог делать три и более вещей за один раз
 
Ремонт Фюзеляжа И Подвески Стоек Шасси

Для начала балка оперения была уже отремонтирована и установлена предыдущим хозяином Топливный бак был вынут из своей ниши и доступ к балке был открыт через пассажирское сиденье и через боковую дверку доступа к багажному отделению

00317-640x853.jpg


Эта фотка осталась с Ноября 2011 года Когда я приехал хозяин только установил бак на место после того как закрепил хвостовую балку Поводки управления элеронами были отсоединены и передняя топливаная линия не на месте Он установил ниппели контроля за водяными и песочными издержками в баке такими которые ставят на сертифицированных самолетах
 
А можно ссылочку на материал ?

Интересует больше фото по внутрянке) Хочется со своим сравнить
 
А можно ссылочку на материал ?
Я перевожу для наших самыx уважаемых знатоков вот эту статью. Она совершенно не техническая В ней рассказ человека который к сожалению уже приказал нам всем долго жить. Джим Шаукер - скончался в своем доме в шт Орегон 30 Марта 2018 г в возрасте 69 лет от рака. К сожалению ничего более нового мы никогда не узнаем Если все это кому то интересно дайте знать я накопаю всю информацию

Информация Из Первоисточника Описания Проекта
 
Я как то работал со стеклопластиком немного вполне достаточно чтобы разобраться как держать кисточку и куда лить эпоксидку . Никогда не имел дела с пенопластовым сандвичем и поэтому мой опыт и мои знания в этой области нулевые . Мне надо было найти кого нибудь с опытом работы в этой области. Так случилось что со мной связался один парень по е-мейлу очень знающий в области композитов и который построил себе самолетик из моего ряда - Мини Макс - полностью деревянный одноместный самолетик У него был к тому времени богатый опыт создания и продаж самых разных стеклотканных деталей - типа капотов двигателя обтекателей концевиков и так далее как из стекло так и из Карбон файбера . Это все его поле деятельности. Он летает по разным аэропротам и зарабатывает себе на жизнь ремонтируя всякие композитные самолеты ну типа ЛансЭиры, ЛонгИзи ну и типа таких которые были повреждены. Он действительно знает свое дело. Как то я купил заслонку для двигателя и концевики крыльев для своего другого самолетика у него.

И как это всегда бывает он был очень рад помочь. Я послал ему фотки и он подробно рассказал мне что надо делать. Сначала я отрезал весь поврежденный файбергласс снаружи фюзеляжа Под этим поврежденным слоем я нашел полно обломков поврежденного пенопласта с предыдущей попытки отремонтировать все изнутри. Самое важное было восстановление сердцевинки сандвича И как только все это получилось достаточно было покрыть все слоями стеклоткани . Мне также пришлось добавить несколько слоев стекла внутри В общем было не столь сложно все это сделать насколько времени занимало много

Я к тому же нашел на ютюбике несколько видео как отремонтировать пенопластовую сердцевинку. Интернет оказался чрезвычайно полезной штукой

0056-640x480.jpg


Этот снимок я сделал когда снял первый слой снаружи фюзеляжа Темные места это там где как бы пенопласт был подвергнут замещению эпоксидкой Внизу слева виден поврежденный пенопласт
 
Мне предстояло шкурничать очень много чтобы убрать побитый пенопласт и восстановить сердцевинку сандвича Сама сердцевина может быть сделана из чего угодно имеющего достаточную плотность Я сделал все из прессованых опилок , кусочков существующих сердцевинок и обшил все стеклотканью снаружи

0077-640x480.jpg


Здесь вы можете увидеть как были подготовлены и зачищены мои поверхности наружних деталей и как я восстанавливал сердцевинку Бумажная лента как раз ограничивает зону моей деятельности в местах где я покрыл стеклом по границе ремонтируемых поверхностей моего фюзеляжа

На той же картинке вы видите шаблон из газет по которому я отрезал мои ласкутки стеклоткани Только самый краешек ткани был необходим для расположния на основную поверхность фюзеляжа И как раз это я сам знал как делать

0086-640x480.jpg


Вот здесь я уже приготовил весь внешний набор стеклоткани Осталось зашпоклевать и зашкурить Зеленые полоски остались от фломастера когда я отрезал ласкутки размеченных стеклотканных слоев. Вы видите несколько слоев поверх сердцевины наращивал послойно

00316-640x480.jpg


Так выглядит внутренняя сторона ремонтируемого участка. Там то ли 3 то ли 5 слоев новой стеклоткани на поврежденном месте и парочку больших ласкутков покрывающих весь поврежденный участок Большие слои не особенно заметны Не очень красиво но зато очень прочно. Мне надо найти подходящую краску
 
Единстеввая нескладушка такого ремонта - это не адекватный уровень поверхности фюзеляжа и ремонтируемого места Края перехода между накклеенными слоями и самой поверхностио будут не равнозначны и заметны при покраске Стачивать до равноплоскостного перехода не имеет смысла потому как будут задеты слои которые покрывают пораженный участок и это снизит прочность ремонта. Я смогу заполнить разницу шпаклевкой и кое что будет покрыто обтекателями для перехода между стойками шасси и поверхностью фюзеляжа Думаю что не будет заметно Все это изза того что я никакой не профессионал и должен с этим смириться

0078-640x480.jpg


Так выглядит моя работа перед покраской Наверное слишком много шпаклевки все таки Но зато я вполне удовлетворен своей работой и заплатка получилась солидной. Я модифицировал стойки шасси и буду готов к их установке
 
Назад
Вверх