so@rer
Will fly for food
- Откуда
- г. Жуковский
Специальный сертификат летной годности (Special Airworthiness Certificate). США
1. Введение
1.1 В США к выполнению полетов допускаются ВС, имеющие Стандартный или Специальный сертификат летной годности, выданные в установленном порядке.
1.2. Специальный сертификат летной годности дает право на эксплуатацию на территории США ВС, как имеющих, так и не имеющих Сертификат типа, в категориях, перечисленных ниже:
a) Базовая (Primary). ВС, имеющие Сертификат типа в категории “Primary”, предназначенные для использования в личных целях.
b) Ограниченная (Restricted). ВС, имеющие Сертификат типа в категории
“Restricted”, предназначенные для выполнения операций специального назначения, а именно:
i. сельскохозяйственных работ;
ii. охраны лесов и живой природы;
iii. наблюдения с воздуха;
iv. патрулирования (трубопроводы, ЛЭП);
v. искусственного воздействия на погоду;
vi. воздушной рекламы;
vii. других операций, предусмотренных Администрацией.
c) Многопрофильная (Multiple). ВС, имеющие Сертификат типа в категории “Restricted” и других категориях, кроме “Primary”.
d) Лимитированная (Limited). ВС, ранее эксплуатировавшиеся ВВС, но переоборудованные для использования в гражданской авиации. ВС,
имеющие Сертификат типа в категории “Limited”, которые не могут использоваться для перевозки пассажиров или груза на коммерческой основе.
e) Легкие спортивные ВС (Light-Sport). Все легкие спортивные ВС (кроме автожиров и ВС, собранных из готовых наборов), максимальная взлетная масса которых не превышает 599 кг.f) Экспериментальная (Experimental). ВС, не имеющие Сертификат типа или не соответствующие своей типовой конструкции. Такие ВС получают Экспериментальный сертификат.
g) Разрешение на специальный полет (Special Flight Permit). Разрешение на специальный полет выдается в отношении ВС, которое на данный момент не соответствует требованиям летной годности, но может выполнять безопасные полеты [/b](не признано ИКАО).
h) Временная (Provisional). ВС, имеющее Временный Сертификат типа.
14 CFR Part 21, Subpart H, §21.175
1.3 Эксплуатация сверхлегких самолетов регулируется другими правилами. Если ваш самолет отвечает требованиям FAR 103.1, то он классифицируется как сверхлегкое ВС и не нуждается в сертификате летной годности. Требования к сверхлегким ВС:
a) однопилотное;
b) используется только в развлекательных целях;
c) масса пустого ВС менее 254 фунтов (115 кг);
d) максимально возможный запас топлива не превышает 5 галлонов США;
e) скорость при горизонтальном полете не более 55 узлов;
f) скорость полета при неработающих двигателях не более 24 узлов.
1.4 Большинство самолетов, изготовленных по заказу, не соответствуют данным требованиям. Поэтому владельцы сверхлегких ВС часто решаются на сертификацию своих судов как экспериментальных для того, чтобы соблюсти критерии веса, вместимости пассажиров и т.д. Обратите внимание на то, что в отличие от эксплуатанта самолета любительского производства, который обязан иметь летное и медицинское свидетельство, эксплуатант сверхлегкого ВС не нуждается в пилотском свидетельстве.
FAR 103.1
2. Условия выдачи и срок действия Специального сертификата летной годности
2.1 Условия выдачи Специального сертификата летной годности варьируются в зависимости от категории ВС (более подробная информация приведена в параграфе 4).
2.2 Если в соответствии со своими характеристиками ВС имеет право на получение Стандартного сертификата летной годности, то оно не может выполнять полеты на основании Специального сертификата летной годности.
2.3 Специальный сертификат летной годности выдается только при условии соблюдения владельцем и оператором ВС ряда эксплуатационных ограничений (более подробная информация приведена в параграфе 4).
2.4 Если действие сертификата не будет приостановлено, аннулировано или ограничено заблаговременно, то сертификат считается действительным согласно следующим срокам:
a) специальные сертификаты летной годности (базовой и лимитированной категории) являются бессрочными, т.е. они имеют силу до тех пор, пока техобслуживание, периодическое техобслуживание и модификации проводятся согласно положениям 14 CFR, Part 43&91, и воздушное судно зарегистрировано в США;
b) экспериментальные сертификаты, дающие право на проведение исследований и разработок, летных испытаний и других операций на соответствие нормам летной годности, подготовку экипажа и изучение рынка, имеют силу в течение года с момента выдачи или обновления, если авиационная администрация не установит более короткий срок действия;
c) экспериментальные сертификаты на ВС любительской сборки и ВС, предназначенные для участия в выставках и авиагонках, являются бессрочными, если только авиационная администрация не сочтет нужным ограничить действие сертификата;
d) разрешение на специальный полет действительно в течение определенного срока, указанного в разрешении.
2.5 Владелец ВС, оператор или ответственное лицо, на хранение которому было передано ВС, обязаны по требованию предоставлять авиационной администрации возможность проведения инспекционной проверки.
2.6 В случае приостановки, аннулирования или прекращения действия сертификата летной годности владелец ВС, оператор или ответственное лицо, на хранение которому было передано ВС, должны вернуть сертификат авиационной администрации.
3. Процедура получения Специального сертификата летной годности
3.1 Общие требования:
a) зарегистрировать ВС в США (см. FAR-47);
b) подать Заявку на получение Специального Сертификата летной годности (по форме 8130-6), к заявке необходимо приложить следующий пакет документов:
i. регистрационные документы;
ii. заявление о предполагаемых целях использования ВС;
iii. основные данные ВС (чертеж ВС в трех проекциях, фотографии ВС или номер Сертификата типа);
iv. документы, содержащие сведения о действительном весе и балансировке ВС;
v. если необходимо, документ (по форме 8130-12), в котором Заявитель утверждает, что данное ВС было построено им в целях проведения досуга и самообразования.
3.2 За исключением случаев, описанных в п. 3.3 данного параграфа, заявитель на получение сертификата летной годности должен засвидетельствовать, что ВС снабжено опознавательным кодом в соответствии с положениями 14 CFR, Part 45, §45.11.
3.3 Пункт 3.2 данного параграфа не касается лиц, подающих заявку на получение:
a) разрешения на специальный полет;
b) экспериментального сертификата на ВС любительской сборки или ВС собранное из набора без контроля производителя данного набора.
14 CFR Part 21, Subpart H, § 21.182
4. Требования, предъявляемые к разным категориям ВС, эксплуатация которых осуществляется на основании Специального сертификата летной годности
4.1 Базовая категория (Primary)
4.1.1 К данной категории относятся:
a) безмоторные ВС;
b) однодвигательные самолеты (оборудованные двигателем с естественным наддувом, развивающим скорость 61 узел);
c) вертолеты, если максимальная нагрузка диска несущего винта составляет 6 фунтов/фут[ch178].
4.1.2 Характеристики ВС базовой категории:
a) максимальный вес: 2700 фунтов или 3375 фунтов для гидросамолетов;
b) максимальная пассажировместимость 4 человека, включая пилота;
c) негерметизированная кабина.
4.1.3 Условия выдачи Специального сертификата летной годности в базовой категории:
a) Новое ВС, выпущенное согласно Производственному сертификату. Заявитель на получение Специального сертификата для нового ВС базовой категории, выпущенного согласно Производственному сертификату ( в т.ч. ВС, собранных другим лицом с использованием оборудования, предоставленного держателем Производственного сертификата, и под его контролем) имеет право на приобретение данного Сертификата без предоставления дальнейших доказательств, если авиационная администрация не решит провести инспекционную проверку ВС, чтобы определить соответствие судна типовому проекту и оценить степень безопасности полетов.
b) Импортированное ВС. Заявитель на получение Специального сертификата летной годности для импортированного ВС базовой категории, получившего Сертификат типа согласно 14 CFR §21.29, имеет право на приобретение Специального сертификата летной годности, если гражданский орган контроля летной годности страны-производителя засвидетельствует, а авиационная администрация подтвердит в результате инспекционной проверки, что ВС соответствует утвержденному типовому проекту, который отвечает критериям 14 CFR §21.24(а)(1) (см. п. 4.1.1 и 4.1.2), и пригодно для выполнения безопасных полетов.
c) Остальные воздушные суда. Заявитель на получение специального сертификата летной годности в базовой категории для ВС, отвечающего критериям 14 CFR §21.24(а)(1) (см. п. 4.1.1 и 4.1.2), но не упомянутого в пп. а и b настоящего раздела, имеет право на приобретение данного сертификата, если:
i. заявитель предъявит авиационной администрации доказательства того, что ВС соответствует одобренному типовому проекту судна базовой, стандартной, служебной или акробатической категории, а также директивам летной годности;
ii. в течение предыдущих 12 месяцев ВС прошло инспекционную проверку и было признано годным к полетам в соответствии с 14 CFR § 91.409(а)(1);
iii. авиационная администрация решит, что воздушное судно соответствует утвержденному типовому проекту и пригодно к выполнению безопасных полетов.
14 CFR Part 21, Subpart B, § 21.24(a)(1), Subpart H, § 21.184
1. Введение
1.1 В США к выполнению полетов допускаются ВС, имеющие Стандартный или Специальный сертификат летной годности, выданные в установленном порядке.
1.2. Специальный сертификат летной годности дает право на эксплуатацию на территории США ВС, как имеющих, так и не имеющих Сертификат типа, в категориях, перечисленных ниже:
a) Базовая (Primary). ВС, имеющие Сертификат типа в категории “Primary”, предназначенные для использования в личных целях.
b) Ограниченная (Restricted). ВС, имеющие Сертификат типа в категории
“Restricted”, предназначенные для выполнения операций специального назначения, а именно:
i. сельскохозяйственных работ;
ii. охраны лесов и живой природы;
iii. наблюдения с воздуха;
iv. патрулирования (трубопроводы, ЛЭП);
v. искусственного воздействия на погоду;
vi. воздушной рекламы;
vii. других операций, предусмотренных Администрацией.
c) Многопрофильная (Multiple). ВС, имеющие Сертификат типа в категории “Restricted” и других категориях, кроме “Primary”.
d) Лимитированная (Limited). ВС, ранее эксплуатировавшиеся ВВС, но переоборудованные для использования в гражданской авиации. ВС,
имеющие Сертификат типа в категории “Limited”, которые не могут использоваться для перевозки пассажиров или груза на коммерческой основе.
e) Легкие спортивные ВС (Light-Sport). Все легкие спортивные ВС (кроме автожиров и ВС, собранных из готовых наборов), максимальная взлетная масса которых не превышает 599 кг.f) Экспериментальная (Experimental). ВС, не имеющие Сертификат типа или не соответствующие своей типовой конструкции. Такие ВС получают Экспериментальный сертификат.
g) Разрешение на специальный полет (Special Flight Permit). Разрешение на специальный полет выдается в отношении ВС, которое на данный момент не соответствует требованиям летной годности, но может выполнять безопасные полеты [/b](не признано ИКАО).
h) Временная (Provisional). ВС, имеющее Временный Сертификат типа.
14 CFR Part 21, Subpart H, §21.175
1.3 Эксплуатация сверхлегких самолетов регулируется другими правилами. Если ваш самолет отвечает требованиям FAR 103.1, то он классифицируется как сверхлегкое ВС и не нуждается в сертификате летной годности. Требования к сверхлегким ВС:
a) однопилотное;
b) используется только в развлекательных целях;
c) масса пустого ВС менее 254 фунтов (115 кг);
d) максимально возможный запас топлива не превышает 5 галлонов США;
e) скорость при горизонтальном полете не более 55 узлов;
f) скорость полета при неработающих двигателях не более 24 узлов.
1.4 Большинство самолетов, изготовленных по заказу, не соответствуют данным требованиям. Поэтому владельцы сверхлегких ВС часто решаются на сертификацию своих судов как экспериментальных для того, чтобы соблюсти критерии веса, вместимости пассажиров и т.д. Обратите внимание на то, что в отличие от эксплуатанта самолета любительского производства, который обязан иметь летное и медицинское свидетельство, эксплуатант сверхлегкого ВС не нуждается в пилотском свидетельстве.
FAR 103.1
2. Условия выдачи и срок действия Специального сертификата летной годности
2.1 Условия выдачи Специального сертификата летной годности варьируются в зависимости от категории ВС (более подробная информация приведена в параграфе 4).
2.2 Если в соответствии со своими характеристиками ВС имеет право на получение Стандартного сертификата летной годности, то оно не может выполнять полеты на основании Специального сертификата летной годности.
2.3 Специальный сертификат летной годности выдается только при условии соблюдения владельцем и оператором ВС ряда эксплуатационных ограничений (более подробная информация приведена в параграфе 4).
2.4 Если действие сертификата не будет приостановлено, аннулировано или ограничено заблаговременно, то сертификат считается действительным согласно следующим срокам:
a) специальные сертификаты летной годности (базовой и лимитированной категории) являются бессрочными, т.е. они имеют силу до тех пор, пока техобслуживание, периодическое техобслуживание и модификации проводятся согласно положениям 14 CFR, Part 43&91, и воздушное судно зарегистрировано в США;
b) экспериментальные сертификаты, дающие право на проведение исследований и разработок, летных испытаний и других операций на соответствие нормам летной годности, подготовку экипажа и изучение рынка, имеют силу в течение года с момента выдачи или обновления, если авиационная администрация не установит более короткий срок действия;
c) экспериментальные сертификаты на ВС любительской сборки и ВС, предназначенные для участия в выставках и авиагонках, являются бессрочными, если только авиационная администрация не сочтет нужным ограничить действие сертификата;
d) разрешение на специальный полет действительно в течение определенного срока, указанного в разрешении.
2.5 Владелец ВС, оператор или ответственное лицо, на хранение которому было передано ВС, обязаны по требованию предоставлять авиационной администрации возможность проведения инспекционной проверки.
2.6 В случае приостановки, аннулирования или прекращения действия сертификата летной годности владелец ВС, оператор или ответственное лицо, на хранение которому было передано ВС, должны вернуть сертификат авиационной администрации.
3. Процедура получения Специального сертификата летной годности
3.1 Общие требования:
a) зарегистрировать ВС в США (см. FAR-47);
b) подать Заявку на получение Специального Сертификата летной годности (по форме 8130-6), к заявке необходимо приложить следующий пакет документов:
i. регистрационные документы;
ii. заявление о предполагаемых целях использования ВС;
iii. основные данные ВС (чертеж ВС в трех проекциях, фотографии ВС или номер Сертификата типа);
iv. документы, содержащие сведения о действительном весе и балансировке ВС;
v. если необходимо, документ (по форме 8130-12), в котором Заявитель утверждает, что данное ВС было построено им в целях проведения досуга и самообразования.
3.2 За исключением случаев, описанных в п. 3.3 данного параграфа, заявитель на получение сертификата летной годности должен засвидетельствовать, что ВС снабжено опознавательным кодом в соответствии с положениями 14 CFR, Part 45, §45.11.
3.3 Пункт 3.2 данного параграфа не касается лиц, подающих заявку на получение:
a) разрешения на специальный полет;
b) экспериментального сертификата на ВС любительской сборки или ВС собранное из набора без контроля производителя данного набора.
14 CFR Part 21, Subpart H, § 21.182
4. Требования, предъявляемые к разным категориям ВС, эксплуатация которых осуществляется на основании Специального сертификата летной годности
4.1 Базовая категория (Primary)
4.1.1 К данной категории относятся:
a) безмоторные ВС;
b) однодвигательные самолеты (оборудованные двигателем с естественным наддувом, развивающим скорость 61 узел);
c) вертолеты, если максимальная нагрузка диска несущего винта составляет 6 фунтов/фут[ch178].
4.1.2 Характеристики ВС базовой категории:
a) максимальный вес: 2700 фунтов или 3375 фунтов для гидросамолетов;
b) максимальная пассажировместимость 4 человека, включая пилота;
c) негерметизированная кабина.
4.1.3 Условия выдачи Специального сертификата летной годности в базовой категории:
a) Новое ВС, выпущенное согласно Производственному сертификату. Заявитель на получение Специального сертификата для нового ВС базовой категории, выпущенного согласно Производственному сертификату ( в т.ч. ВС, собранных другим лицом с использованием оборудования, предоставленного держателем Производственного сертификата, и под его контролем) имеет право на приобретение данного Сертификата без предоставления дальнейших доказательств, если авиационная администрация не решит провести инспекционную проверку ВС, чтобы определить соответствие судна типовому проекту и оценить степень безопасности полетов.
b) Импортированное ВС. Заявитель на получение Специального сертификата летной годности для импортированного ВС базовой категории, получившего Сертификат типа согласно 14 CFR §21.29, имеет право на приобретение Специального сертификата летной годности, если гражданский орган контроля летной годности страны-производителя засвидетельствует, а авиационная администрация подтвердит в результате инспекционной проверки, что ВС соответствует утвержденному типовому проекту, который отвечает критериям 14 CFR §21.24(а)(1) (см. п. 4.1.1 и 4.1.2), и пригодно для выполнения безопасных полетов.
c) Остальные воздушные суда. Заявитель на получение специального сертификата летной годности в базовой категории для ВС, отвечающего критериям 14 CFR §21.24(а)(1) (см. п. 4.1.1 и 4.1.2), но не упомянутого в пп. а и b настоящего раздела, имеет право на приобретение данного сертификата, если:
i. заявитель предъявит авиационной администрации доказательства того, что ВС соответствует одобренному типовому проекту судна базовой, стандартной, служебной или акробатической категории, а также директивам летной годности;
ii. в течение предыдущих 12 месяцев ВС прошло инспекционную проверку и было признано годным к полетам в соответствии с 14 CFR § 91.409(а)(1);
iii. авиационная администрация решит, что воздушное судно соответствует утвержденному типовому проекту и пригодно к выполнению безопасных полетов.
14 CFR Part 21, Subpart B, § 21.24(a)(1), Subpart H, § 21.184