Спирт в топливе

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Вот интересный датчик определения количества спирта в бензине нашел:  http://ilogxx.com/MASTER_SiemensVDO-IAA2007/Zero-Emissions/Datasheets/ZE_SN_Flex_Fuel_Sensor_en.pdf
Измеряет количественное содержание спирта в бензине "на ходу" с точностью +/-5% (маловато наверное).
 
Уже 30 лет в Бразилии весь автобензин содержит спирт: в 1978 было 5%, а сегодня 25%. Всё начиналос когда бразильское правительство запретило производство тетроэтил свинца. В течение 30 лет Бразилия завоевала свою независимость от нефти блогодоря сахарному троснику. Сегодня 70% Бразилскии автопарк едет на чистое спирту, при этом новые машины производят с двигатели "bi-flex" которые способны регулировать подачу воздух зависимость от смесь бензина и спирта налитой в бак. В 1998г. Американскии компания Teledine Continental, экспезиментировал на Бразильскии сельскохозяинственный самолёт "Ipanema" первый авиадвигател которые способен работать на чистое спирт, по степено всех наш "кукурузник" будут летат на спирт.
 
Уже 30 лет в Бразилии весь автобензин содержит спирт: в 1978 было 5%, а сегодня 25%. Всё начиналос когда бразильское правительство запретило производство тетроэтил свинца. В течение 30 лет Бразилия завоевала свою независимость от нефти блогодоря сахарному троснику. Сегодня 70% Бразилскии автопарк едет на чистое спирту, при этом новые машины производят с двигатели "bi-flex" которые способны регулировать подачу воздух зависимость от смесь бензина и спирта налитой в бак. В 1998г. Американскии компания Teledine Continental, экспезиментировал на Бразильскии сельскохозяинственный самолёт "Ipanema" первый авиадвигател которые способен работать на чистое спирт, по степено всех наш "кукурузник" будут летат на спирт.


С европейскими погодами ,спирта в авиации нужно бояться как чёрт ладана :IMHO
 
Спирт имеет меньшую теплоту сгорания, примерно в 2 раза (кому интересно, посмотрите в справочнике). При этом воздуха для сгорания 1 кг спирта нужно примерно столько же, что и для углеводородов, поэтому при одинаковых коэффициентах наполнения невозможно достижение сопоставимой мощности.
Кроме того, огромная теплота парообразования практически исключает использование карбюратора без подогрева, но значительно облегчает работу теплонапряжённых двигателей.
При сравнении стоимости нужно учитывать не литры, а кг.
 
Спирт имеет меньшую теплоту сгорания, примерно в 2 раза (кому интересно, посмотрите в справочнике). При этом воздуха для сгорания 1 кг спирта нужно примерно столько же, что и для углеводородов, поэтому при одинаковых коэффициентах наполнения невозможно достижение сопоставимой мощности.
Кроме того, огромная теплота парообразования практически исключает использование карбюратора без подогрева, но значительно облегчает работу теплонапряжённых двигателей.
При сравнении стоимости нужно учитывать не литры, а кг.


Это всё верно , но как определить наличие растворённой воды от конденсата в спирте ? 🙁  В этом и ОСНОВНАЯ проблема спирта в топливе
 
Если не брать в расчёт воровство, то:
- крепость спирта (без углеводородов) определяется спиртометром - ареометром, проградуированном в градусах спирта;
- зная плотность углеводородов (которые смешиваются со спиртом) и процент содержания спирта в топливе, можно сделать простейшую табличку, где плотность смеси соответствует накоплению воды в топливе.

Однако, нужны ли такие извращения для авиации, особенно малой, где стоимость топлива не является определяющей для эксплуатации.
Тогда уж лучше летать на растительном масле (или отходах жарки картофеля фри), но на этом могут работать либо дизеля, либо Кушуль, и то в тёплую погоду. А то в холода всё это застынет и станет по типу маргарина.

Овчинка выделки не стоит
 
Мы можем долго с Вами тупить наши копья , но второй в мире производитель авиационного топлива и хазяин фирмы HjeimcoOil рассказал мне с ручкой в руках почему именно СПИРТ в топливе в ЕВРОПЕЙСКИХ топливая является практически неприменимым к авиации...( ну если вы только не летаете в районе своей точки летом и на высоте 300 - 600 метров ...
 
Спирт имеет меньшую теплоту сгорания, примерно в 2 раза (кому интересно, посмотрите в справочнике). При этом воздуха для сгорания 1 кг спирта нужно примерно столько же, что и для углеводородов, поэтому при одинаковых коэффициентах наполнения невозможно достижение сопоставимой мощности.
Кроме того, огромная теплота парообразования практически исключает использование карбюратора без подогрева, но значительно облегчает работу теплонапряжённых двигателей.
При сравнении стоимости нужно учитывать не литры, а кг.


Это всё верно , но как определить наличие растворённой воды от конденсата в спирте ? 🙁  В этом и ОСНОВНАЯ проблема спирта в топливе
А вроде раньше(в 80-х) специально пытались мутить бензу с водой при помощи ультразвука якобы  для повышения октанового числа
 
Спирт имеет меньшую теплоту сгорания, примерно в 2 раза (кому интересно, посмотрите в справочнике). При этом воздуха для сгорания 1 кг спирта нужно примерно столько же, что и для углеводородов, поэтому при одинаковых коэффициентах наполнения невозможно достижение сопоставимой мощности.
Кроме того, огромная теплота парообразования практически исключает использование карбюратора без подогрева, но значительно облегчает работу теплонапряжённых двигателей.
При сравнении стоимости нужно учитывать не литры, а кг.


Это всё верно , но как определить наличие растворённой воды от конденсата в спирте ? 🙁  В этом и ОСНОВНАЯ проблема спирта в топливе
А вроде раньше(в 80-х) специально пытались мутить бензу с водой при помощи ультразвука якобы  для повышения октанового числа

это делали для тедонационной стойкости
 
Назад
Вверх