Спитфайры в Бирме

allidium

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Хочу поделиться с вами интересной информацией о раскопках Спитфайров в Бирме.

Сейчас начинается уникальная археологическая экспедиция по извлечению из земли и возвращению на родину нескольких британских истребителей Spitfire времён Второй мировой войны. Самолёты находятся в Юго-восточной Азии на территории современной Мьянмы. В самом конце войны, в 1945 г. часть самолётов, находившихся в заводских контейнерах после перевозки из Англии, так и не была распакована. В связи с дороговизной доставки обратно в метрополию, было принято решение закопать контейнеры.
Спустя десятилетия, уже в наши дни энтузиаст Дэвид Кандол, взялся за проведение археологической операции в Мьянме. 16 октября ему удалось получить у властей этой страны разрешение на проведение раскопок, Компания Wargaming, в которой я работаю, финансирует экспедицию Кандола, и я немного сопричастен этому событию
В общем, раскопки начались в этом месяце, вскоре станет ясно, что находится в ящиках- целенькие новехонькие Спиты  или металлолом.
Больше информации по теме:
http://worldofwarplanes.ru/news/290-lost-in-time-are-coming-back/

http://lenta.ru/news/2012/04/14/burma/

http://www.dailymail.co.uk/news/article-2219922/Has-English-eccentric-perfectly-preserved-Spitfires-buried-jungle-grave.html
Буду благодарен комментариям заинтересованных лиц
 
Можно предугадать состоянии Спитов если их и найдут... Осадки там ужасные, все будет залито водой и грунтом.
В общем идеальным состоянием или сохраном там мало пахнет...(((
 
Можно предугадать состоянии Спитов если их и найдут... Осадки там ужасные, все будет залито водой и грунтом.
В общем идеальным состоянием или сохраном там мало пахнет...(((

Можно надеяться на то, что грунт достаточно спрессовался и на недостаток кислорода в связи с этим для коррозии металла, как в болотах. Ну а на первые несколько лет могло хватить и заводской консервации. Как я читал раньше их после пересылки даже не распаковывали.
 
Комментарии будут,если побольше фото сюда будете скидывать ! 😉
 
@ 5ZF

Из собственного опыта копов могу утверждать , что идеалом там не пахнет. Вот в пустыне на юге Алжира ( кажется) нашли Р-40 , севшего на вынужденную в 41 году, так там сохран был идеальный. Потому как кроме солнца никакие осадки не могли вызвать коррозию металла.
 
Вот в пустыне на юге Алжира ( кажется) нашли Р-40 , севшего на вынужденную в 41 году, так там сохран был идеальный.

Было дело, как бы не я сюда ссылки по этому поводу кидал.

Из собственного опыта копов могу утверждать , что идеалом там не пахнет.

Я не спец в этой области, но надежда умирает последней. Уж очень хочется, чтоб у них все получилось и силы и средства были потрачены не зря.
 
Там какая ситуация: ящики были зарыты на 10 метровой глубине в русле высохшей реки, да еще и закопали их американские sea bees с целью сохранить, так что кое что может и сохранилось. Фотки- сейчас поищу, коллега один вроде как там, поинтересуюсь 😉
 
Вот, кстати, еще немножко информации на русском
http://dengi.onliner.by/2012/10/30/sam/
 
Итак, спешу порадовать всех.
Новая информация по раскопкам. Разрешение и договор подписаны Бирманским правительством.
Со слов  Кандолла: "При проведении разведки, был заложен шурф, в который опустили камеру. Камеру удалось просунуть внутрь ящика через 2" доску из канадской сосны". Обнаруженное там наполнило археологов оптимизмом.   
Раскопки начнутся в январе следующего года.
Будет сразу использована техника (бульдозер, два экскаватора и кран)
По мнению специалистов самолеты закопаны в заводской упаковке, в которую они были упакованы на заводе в Касл Бромвич, для транспортировки в Бирму.
50% найденных самолетов отойдут Бирме, возможно они будут выставлены на продажу.
Также специалисты считают, что самолеты можно будет восстановить в течении трех лет.
 
Назад
Вверх