Сам стенд.
Вертикальная красная квадратная труба ( 75 мм) -из двух половин. Верхняя со стенкой 6 мм, на нее основная нагрузка, нижняя- 3мм. Разделение на две части даёт возможность хорошего провара узла поворота.
Канва такая:
Приходит на ремонт двигатель, на палете. К fлаNцу вина прикручивается цапфа с жёлтым основным узлом, двигатель поднимается. Снизу прикручивается нижний жёлтый узел вместо задней крышки. Потом эти жёлтые штуку вставляются в красные квадратные трубы стэнда. Верхняй фиксируется, нижняя нет.
Но возможность фиксацииесть, если хочется.
Двигатель весит свободно, сам выбирает точное положение без нагрузки вала на изгиб ( за счет плавющих подшибникoв и люфта в квадратных трубах.
Разбираем сверху. Тяги клапанов, цилиндры , всё до чего можно дотянутся. Двигатель свободно весит и вращается, дотянутся можно до многого.
Потом переворачиваем двигатель вверх ногами. Он занимает своё положение ( всё плавает и подстраивается под кривизну пола). Фиксируем положение bолтами ( которые на 6 часов в основном узле). Снимаем желтый узел с задницы и разбираем поэтапно. Корпус магнето, корпус наддува, картер коленвала и последним- корпус редуктора.Всё это отдельно перебираем и подготавливаем к сборке.
Начитаем ( стэнд в перевернутом положении) с корпуса редуктира. Потом насаживаем корпус коленвалa, наддува, магнето, Уставливаем задний жёлтый узел. Двигатель зафиксирован, можно занятся цилиндрами и пр. Влючая временные ноги для транспортировки. Переворачиваем. Добавляем штанги клапaнов.
Подцепляем лебёдкой, снимаем нижний жёлтый узел и устанавливаем штатную крышку. Крепим на палет, снимаем верхний жёлтый узел.
Всё, двигатель готов к отпавке.
Почему верхний жёлтый узел искревлён? Если его перевернуть- то это как раз размер М14Б и АИ14. Для них уже доработанная цапфа ненужна, нужна та самая бронзовя трубка ( из за разницы диамеров вала вина и подшибников которые я использовал.) Т.е. всё так же, но верхий узел ( с трубкой уже) надеваем на вал ВИнта АИ14 в перевернутом состоянии ( уклоном вниз) и сверху накручиваем штатную гайку для кpюка лебёдки.
Если бы делал снова, то вместо квадратного основания сделал бы крестообразное. Чтобы было проще кататься вокрук на табуретке на колёсиках. Полная переборка занимает примерно 200 часов и лучше иметь возможность максимально работать сидя.
И ещо.
Установленый на стэнд двигатель свободно вращается, но это не всегда нужно. К вертикальной красной квадратной трубе приварена шпил;ка( ее не видно на фото , она сзади) на нее набрасывается одним колнцом тяга, а другим- на шпильку крепления жалюzей на цилиндре. Всё, двигатель не вращается. Если нужно.
Вопросы?
Предвижу вопрос зачем приварена короткая трубkа к квадратному основанию.
В нее вставляется труба которой поворачивается двигатель. И тогда становится удобней всю эту констpукцию катить двумя руками. Мелочь, а приятно.