Стенд для ремонта АИ-14 М-14

Есть в Новосибе 2 варианта - для сборки-разборки картера и окончательная сборка-настройка.

Тележка монтажная.jpg


IMG-20211225-WA0002.jpg
 
Когда я ремонтировал эти двигатели ( дело было в штатах) мне подогнали похожий стенд. Настоящий американский, с авиационного завода. Очень громоздкая и неудобная конструкция. Придумал свой ( я всегда чего нибудь придумываю чтобы работать было проще).

Вот например посмотрим на стенд ( выше) для сборки картера. Это ж сколько металла! А места он сколько занимает? И зачем он поворачивается то? К чему это ненужное усложнение ? Незачем картер при сборке переворачивать, он собирается и без этого вполне нормально

Вот мой стенд для картера. Просто, дёшево и вполне достаточно для сборки картера без секции наддува ( та просто на столе собирается)

ЭТу штуку можно установить в вбитую в землю трубу, дырку в верстаке или в подобный моему универскальный стэнд как мой сдесь , если снять приспособу для работы с цилиндром


1E19DCD6-D083-4293-8F45-2492D12896BB.jpeg
 
Теперь о самом стэнде.

Основные детсли на фото.

Слева- доработанная заводская цапфа ( так кажется это по рюсски, хотя слово то немецкое вообще то) , к ней приварена труба и изготовлена верхняя шайба, на которой онa с двигателем весит на длинном болту с кольцом для крюка лебёдки. Ниже - бронзовая трубка для М14Б или АИ14. Вообще то он бы и ненужна была, если использовать подшибники с внутренним диаметром по вал винта АИ14, но под рукой были пользованные подшибники от коленвала М14П, их я и использовал, поэтому такая трубочка нужна.

В центре- основной узел. Подшибники установлены не в шёлтую обойму, а в зелёную, которая " плавает" в жёлтой на больших болтах ( на 3 и 9 часов на фото)
Плавает немного, на 5-7 градусов. Это нужно ( я так считаю), чтобы подвешанный двигатель сам выбирал своё положение , а не за счет напряжения на изгиб вала винта.

Справа - простенкий элемент который устанавливается вместо задней крышки двигателя.Там шпильки 5 мм и кажется они хлипковаты , но это не так. Центр тяжести двигателя сильно смещен к винту и на задние шпильки крышки ( при переворачивании двигателя приходится максиум 30% веса. Это около 70 кг. Даже одна такой вес на срыв выдержит.

Небольшие болты ( их два) на 6 часов- для фиксации плавающего узла. Но об этом потом

21C66702-E0A6-42AB-B6F5-625D1303ABA3.jpeg
 
Последнее редактирование:
Сам стенд.

Вертикальная красная квадратная труба ( 75 мм) -из двух половин. Верхняя со стенкой 6 мм, на нее основная нагрузка, нижняя- 3мм. Разделение на две части даёт возможность хорошего провара узла поворота.

Канва такая:

Приходит на ремонт двигатель, на палете. К fлаNцу вина прикручивается цапфа с жёлтым основным узлом, двигатель поднимается. Снизу прикручивается нижний жёлтый узел вместо задней крышки. Потом эти жёлтые штуку вставляются в красные квадратные трубы стэнда. Верхняй фиксируется, нижняя нет.
Но возможность фиксацииесть, если хочется.


Двигатель весит свободно, сам выбирает точное положение без нагрузки вала на изгиб ( за счет плавющих подшибникoв и люфта в квадратных трубах.

Разбираем сверху. Тяги клапанов, цилиндры , всё до чего можно дотянутся. Двигатель свободно весит и вращается, дотянутся можно до многого.

Потом переворачиваем двигатель вверх ногами. Он занимает своё положение ( всё плавает и подстраивается под кривизну пола). Фиксируем положение bолтами ( которые на 6 часов в основном узле). Снимаем желтый узел с задницы и разбираем поэтапно. Корпус магнето, корпус наддува, картер коленвала и последним- корпус редуктора.Всё это отдельно перебираем и подготавливаем к сборке.

Начитаем ( стэнд в перевернутом положении) с корпуса редуктира. Потом насаживаем корпус коленвалa, наддува, магнето, Уставливаем задний жёлтый узел. Двигатель зафиксирован, можно занятся цилиндрами и пр. Влючая временные ноги для транспортировки. Переворачиваем. Добавляем штанги клапaнов.

Подцепляем лебёдкой, снимаем нижний жёлтый узел и устанавливаем штатную крышку. Крепим на палет, снимаем верхний жёлтый узел.

Всё, двигатель готов к отпавке.


Почему верхний жёлтый узел искревлён? Если его перевернуть- то это как раз размер М14Б и АИ14. Для них уже доработанная цапфа ненужна, нужна та самая бронзовя трубка ( из за разницы диамеров вала вина и подшибников которые я использовал.) Т.е. всё так же, но верхий узел ( с трубкой уже) надеваем на вал ВИнта АИ14 в перевернутом состоянии ( уклоном вниз) и сверху накручиваем штатную гайку для кpюка лебёдки.

Если бы делал снова, то вместо квадратного основания сделал бы крестообразное. Чтобы было проще кататься вокрук на табуретке на колёсиках. Полная переборка занимает примерно 200 часов и лучше иметь возможность максимально работать сидя.

И ещо.

Установленый на стэнд двигатель свободно вращается, но это не всегда нужно. К вертикальной красной квадратной трубе приварена шпил;ка( ее не видно на фото , она сзади) на нее набрасывается одним колнцом тяга, а другим- на шпильку крепления жалюzей на цилиндре. Всё, двигатель не вращается. Если нужно.

Вопросы?

Предвижу вопрос зачем приварена короткая трубkа к квадратному основанию.

В нее вставляется труба которой поворачивается двигатель. И тогда становится удобней всю эту констpукцию катить двумя руками. Мелочь, а приятно.

DB5E152D-F819-4A05-BD31-058EECB7FDC2.jpeg
 
Последнее редактирование:
Ещо добавлю.

Как видно на фото , стэнд легко разбирается и занимает при хранении совсем немного места, вертикально прислонённым к стенке ангара.

В отличии от грандиозных конструкций на фото в начале темы.
 
Парни, спасибо всем кто откликнулся!
Теперь буду думать, как на основе увиденного,сделать что то компактное, для домашнего использования. Так что бы удобно было и хранить и ремонтировать.
Ну и, чтобы была возможность, сложить и поставить в угол.
 
Назад
Вверх