Строителям Zodiac 601

graysparrow

летать...
Откуда
Москва
Ваше мнение, как это реализовано?
 

Вложения

  • 14826031.jpg
    14826031.jpg
    41,1 КБ · Просмотры: 155
Да нет. Не по дуге. Дуга для лобовой части служит упором. Это точно, есть другие фото в которых это видно. У этого фонаря есть два упора, благодаря которым и происходит нужная амплитуда перемещения. Там ведь необходимо задрать переднюю часть, чтобы выбрать расширение фюзеляжа. Те кто строил 601, очень хорошо знает это место. Только вот упоры эти хитрые очень, никак не могу раскусить в чем фишка. Упор+направляющая? Там ведь какая проблема - если задняя часть ездит по рельсу и зафиксирована от смещений вбок, то передняя часть будет сваливаться то вправо то влево. Если посмотреть на проекцию сверху, все наглядно видно.
 

Вложения

  • f_6-hd-0-.gif
    f_6-hd-0-.gif
    37,1 КБ · Просмотры: 188
  • 33.gif
    33.gif
    37,9 КБ · Просмотры: 176
Там скорее всего, каретки на фюзеляже и дуге (по оси симметрии), а по бокам автомобильные толкатели (что на дверях багажника). На верхней каретке тоже либо толкатель, либо складной рычаг.
 
На фюзеляже сверху однозначно каретка по шине бегает. С дугой фонарь точно не связан, вот еще фото где видна траектория дуги. Смущают как раз два боковых упора. Ставить авто лифты смысла нет. В них бешеное усилие на сжатие. Проще палку поставить. А вот каретка внутри мысль интересная. Вот только спереди ширина 100мм, сзади 112... Если шину поставить, в бока давить будет. Как раз получается в районе таза. Хотя... Пойду по месту посмотрю.
ПланетаЖелезяка, к одноименному магазину в Москве отношение не имеете?
 

Вложения

  • 1096762.jpg
    1096762.jpg
    12,6 КБ · Просмотры: 152
А мне почему то кажется, что спереди именно автолифты выполняют роль направляющих рычагов. И в закрытом состоянии дожимают фонарь вперед.
 
сверху обычная направляющая. Сбоку палки. Чтобы закрыть, нужно сделать движение вверх по дуге.
 
А мне почему то кажется, что спереди именно автолифты выполняют роль направляющих рычагов. И в закрытом состоянии дожимают фонарь вперед.

Какое усилие потребуется чтобы открыть фонарь? Здесь же нет плеча как на дверце багажника или капота. Все напрямую. У меня есть в гараже микролифт, вчера сжимал его, усилие напрямую порядка 40кг. Представьте себе, выжать ~40+40кг подняв руку вверх, чтобы сдвинуть фонарь назад....

сверху обычная направляющая. Сбоку палки. Чтобы закрыть, нужно сделать движение вверх по дуге. 

Да, это в идеале. А в действительности  - отсутствие параллельности. Вот совсем. Во всех трех плоскостях... А фонарь гнуть нельзя, в мороз лопнет просто.
 
У меня вопрос к строителям 650-го.
Имея все чертежи и мануалы этого самолёта не могу найти на них таблицы координат на нервюры, носик крыла и все остальных скругленных деталей. Как например в чертежах 601 или 701 и 750...
Какие мысли по этому поводу?
Чертежи точно полные, сверены с таблицей
 
А мне почему то кажется, что спереди именно автолифты выполняют роль направляющих рычагов. И в закрытом состоянии дожимают фонарь вперед.

Какое усилие потребуется чтобы открыть фонарь? Здесь же нет плеча как на дверце багажника или капота. Все напрямую. У меня есть в гараже микролифт, вчера сжимал его, усилие напрямую порядка 40кг. Представьте себе, выжать ~40+40кг подняв руку вверх, чтобы сдвинуть фонарь назад....
Тогда 2 возможности:
1. Это просто телескопические рычаги (чтобы не поднимать на бог знает какую высоту фонарь при открытии-закрытии). Без всяких пневмополостей. Максимум с пружинами.
2. Есть некая ручка (типа как на древних холодильниках), которая при открытии отжимает из закрытого положения фонарь.
Но, скорей всего - все же вариант №1
 
Так? Гулять будет, по стрелкам. Кроме того, по зеленой линии пружина будет стремиться разжаться и таки задрать фонарь. Сколько сил надо приложить на две пружины, чтобы удержать в середине хода фонаря?
 

Вложения

  • variant_002.jpg
    variant_002.jpg
    42,2 КБ · Просмотры: 154
Не, вот так:
Правда да: люфтить в стороны будет. Но: если задний направляющий хвостовик фонаря сделать шарнирным (в смысле дать возможность фонарю отклоняться вокруг хвостовика в стороны), то ломать фонарь не должно.
А пружина должна максимум компенсировать вес фонаря. Так что ничего она поднимать не будет.
Зеленая и красная линии - одинаковые по длине. Т.е.: рычаги - в максимально сложенном состоянии.
 

Вложения

  • rychagi.JPG
    rychagi.JPG
    35,2 КБ · Просмотры: 142
Не, это грустно. Шарнир палки придется ставить параллельно верхней шине, на самой малой ширине. А это 100мм с переди, против 112 сзади. Получается сознательно заужаем кабину в самом нужном месте - в плечах...
 

Вложения

  • 33_001.gif
    33_001.gif
    40 КБ · Просмотры: 176
Не, это грустно. Шарнир палки придется ставить параллельно верхней шине, на самой малой ширине. А это 100мм с переди, против 112 сзади. Получается сознательно заужаем кабину в самом нужном месте - в плечах...
А почему?
1. Если использовать автолифт ненакачанный, то там, вроде бы опора сферическая? Значит - направим рычаг вообще под любым углом.
2. Что в откинутом, что в закрытом положении рычаг не должен мешать, т.к. в закрытом - он идет вдоль борта, а в открытом - откинут назад.
По крайней мере, вроде бы так на картинке выглядит
 
У меня вопрос к строителям 650-го.
Имея все чертежи и мануалы этого самолёта не могу найти на них таблицы координат на нервюры, носик крыла и все остальных скругленных деталей.....
Так вот же кажется табличка не?

http://www.zenithair.com/zodiac/data/6-v-1.pdf

http://www.zenithair.com/zodiac/xl/gif/dwg-6-w-5.gif
Завтра посмотрю на свои оригиналы - не могу их дома найти Даже нумерация должна быть такой же как мне не изменяет память

:🙂 :🙂
 
Если использовать автолифт ненакачанный, то там, вроде бы опора сферическая

Если опору делать сферическую, фонарь мотылять в стороны будет. Никак нельзя...

Что в откинутом, что в закрытом положении рычаг не должен мешать, т.к. в закрытом - он идет вдоль борта, а в открытом - откинут назад.

Рычаг то не будет, а вот узел-шарнир очень даже будет. Он то расположен как раз в районе плеча. Если шарнир как на моем рисунке, будет упираться в бедро...
 
Ну что, в первом приближении, сдвижной фонарь сделал.... Все работает, сдвигается, все синхронно и жестко получилось. Теперь замки и уплотнение. Идеи есть, осталось воплотить. Если интересно, скину фото
 
Назад
Вверх