Структурные адгезивы

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
Побывали на семинаре по структурным адгезивам ITW PLEXUS. Докладываю по форме.

Основное внимание было уделено полиметил-метакрилатным адгезивам (PMMA). Мы рассчитывали, что и про эпоксидные расскажут, но не рассказали ) Вместе с тем…

Что подкупает в етих PMMA-адгезивах:
— рабоче-крестьянский вариант — минимально подготовили поверхности (очистили от разделительных составов (жиров, восков, парафинов)) — нанесли — соединили — готово ). Шлифовать композит не обязательно. Сильно прижимать не обязательно.
— клеится всё. В любых сочетаниях (композит, металлы, пластики, стекло, бетон, керамика и т.д.). Воск, парафин, полиэтилен — не клеит  🙂
— время жизни (от считанных минут до полутора часов)
— усталостные характеристики (показатели в 8 раз лучше эпоксидных адгезивов)
— рабочая температура (до 120 градусов)
— толщина клеевого слоя (может быть значительной, но главное без фанатизма, чтобы, хотя бы, не упереться в экзотерму  🙂)

На практической части семинара клеили алюминий и нержавейку к стеклопластику на полиэфирном связующем. Через 15 минут после склейки 420-м адгезивом Plexus пробовали оторвать. После приложения значительного усилия алюминий гнулся, после чего ломалась структура стеклопластика…

Перспективы открываются грандиозные. Можно сформовать большие конструкции (половинки фюзеляжа, крыльев и т.п.), а потом склеить их в единую монолитную структуру. Но всё нужно пробовать и испытывать…

Был задан вопрос о применении адгезивов Plexus в лёгкой авиации. Европейский представитель конторы ITW (Ирвин, по-моему) немедленно принялся отползать огородами…  🙂

Вообще, было приятно, что ребятки не пытались правдами и неправдами впарить свои материалы, а старались помочь сориентироваться в меру своей компетентности. Было сказано — «наши адгезивы не сертифицированы для применения в авиации, поэтому рекомендовать их не можем»…

Понравился их представитель по России и СНГ. Молодой парень, без «распальцовки», компетентный, спокойный, как удав, потрясающая оперативная память, прекрасно говорит по-английски и переводит, владеет терминологией. Вроде как, готов к дальнейшему общению.

Распространением их продукции занимается «Интрэй», а с ними (с представительством ITW) можно проконсультироваться по техническим вопросам.

Из наших на семинаре засветились ребята из «Авиамы» )
:~)
 
Возникла идея применить PMMA-адгезивы для приклейки стекла к подфонарной раме. Усталостные характеристики и пластичность устраивают, что с адгезией?..

Провели эксперимент. После полимеризации клея отколупывали стамеской:

...ломается или стеклопластик...
 

Вложения

  • sp2.jpg
    sp2.jpg
    145,1 КБ · Просмотры: 184
...или оргстекло...
 

Вложения

  • os2.jpg
    os2.jpg
    131,9 КБ · Просмотры: 197
...то есть, адгезия более чем...

И, при этом, перед склеиванием никто не обезжиривал и не шлифовал ни стеклопластик, ни оргстекло...

...ааааа, вроде, дома сижу, а как начал писать, сразу явственно вспомнился запах этих клеёв ирландских... Ооочень специфичная штучка...   😱
 
Сайт Интрея не пашет ...
Пошарил в Гугле ITW PLEXUS и много чего откопал.
Из русского например http://sealantsupply.allconsult.org/xarakteristika.htm?plexus&start

Клей монтажный, двухкомпонентный (в т.ч. рекомендуются смешивающие пистолеты - но можно и без них 🙂
прозрачный, клеевой шов очень прочный, тонкий. Разнородные материалы (учтем коэф терм. расширения) держит в том числе видимо и за счет эластичности. Соответственно высокая стой кость к вибрационным и вообще циклическим нагрузкам.

Не поняп, как у него с усадкой...

"... Данный клей в своем производстве используют все крупнейшие производители а/м - Форд, GM, Нисан, Крайслер, VW, Вольво, Сааб, Ленд Ровер и др...."
 
Назад
Вверх