Побывали на семинаре по структурным адгезивам ITW PLEXUS. Докладываю по форме.
Основное внимание было уделено полиметил-метакрилатным адгезивам (PMMA). Мы рассчитывали, что и про эпоксидные расскажут, но не рассказали ) Вместе с тем…
Что подкупает в етих PMMA-адгезивах:
— рабоче-крестьянский вариант — минимально подготовили поверхности (очистили от разделительных составов (жиров, восков, парафинов)) — нанесли — соединили — готово ). Шлифовать композит не обязательно. Сильно прижимать не обязательно.
— клеится всё. В любых сочетаниях (композит, металлы, пластики, стекло, бетон, керамика и т.д.). Воск, парафин, полиэтилен — не клеит 🙂
— время жизни (от считанных минут до полутора часов)
— усталостные характеристики (показатели в 8 раз лучше эпоксидных адгезивов)
— рабочая температура (до 120 градусов)
— толщина клеевого слоя (может быть значительной, но главное без фанатизма, чтобы, хотя бы, не упереться в экзотерму 🙂)
На практической части семинара клеили алюминий и нержавейку к стеклопластику на полиэфирном связующем. Через 15 минут после склейки 420-м адгезивом Plexus пробовали оторвать. После приложения значительного усилия алюминий гнулся, после чего ломалась структура стеклопластика…
Перспективы открываются грандиозные. Можно сформовать большие конструкции (половинки фюзеляжа, крыльев и т.п.), а потом склеить их в единую монолитную структуру. Но всё нужно пробовать и испытывать…
Был задан вопрос о применении адгезивов Plexus в лёгкой авиации. Европейский представитель конторы ITW (Ирвин, по-моему) немедленно принялся отползать огородами… 🙂
Вообще, было приятно, что ребятки не пытались правдами и неправдами впарить свои материалы, а старались помочь сориентироваться в меру своей компетентности. Было сказано — «наши адгезивы не сертифицированы для применения в авиации, поэтому рекомендовать их не можем»…
Понравился их представитель по России и СНГ. Молодой парень, без «распальцовки», компетентный, спокойный, как удав, потрясающая оперативная память, прекрасно говорит по-английски и переводит, владеет терминологией. Вроде как, готов к дальнейшему общению.
Распространением их продукции занимается «Интрэй», а с ними (с представительством ITW) можно проконсультироваться по техническим вопросам.
Из наших на семинаре засветились ребята из «Авиамы» )
:~)
Основное внимание было уделено полиметил-метакрилатным адгезивам (PMMA). Мы рассчитывали, что и про эпоксидные расскажут, но не рассказали ) Вместе с тем…
Что подкупает в етих PMMA-адгезивах:
— рабоче-крестьянский вариант — минимально подготовили поверхности (очистили от разделительных составов (жиров, восков, парафинов)) — нанесли — соединили — готово ). Шлифовать композит не обязательно. Сильно прижимать не обязательно.
— клеится всё. В любых сочетаниях (композит, металлы, пластики, стекло, бетон, керамика и т.д.). Воск, парафин, полиэтилен — не клеит 🙂
— время жизни (от считанных минут до полутора часов)
— усталостные характеристики (показатели в 8 раз лучше эпоксидных адгезивов)
— рабочая температура (до 120 градусов)
— толщина клеевого слоя (может быть значительной, но главное без фанатизма, чтобы, хотя бы, не упереться в экзотерму 🙂)
На практической части семинара клеили алюминий и нержавейку к стеклопластику на полиэфирном связующем. Через 15 минут после склейки 420-м адгезивом Plexus пробовали оторвать. После приложения значительного усилия алюминий гнулся, после чего ломалась структура стеклопластика…
Перспективы открываются грандиозные. Можно сформовать большие конструкции (половинки фюзеляжа, крыльев и т.п.), а потом склеить их в единую монолитную структуру. Но всё нужно пробовать и испытывать…
Был задан вопрос о применении адгезивов Plexus в лёгкой авиации. Европейский представитель конторы ITW (Ирвин, по-моему) немедленно принялся отползать огородами… 🙂
Вообще, было приятно, что ребятки не пытались правдами и неправдами впарить свои материалы, а старались помочь сориентироваться в меру своей компетентности. Было сказано — «наши адгезивы не сертифицированы для применения в авиации, поэтому рекомендовать их не можем»…
Понравился их представитель по России и СНГ. Молодой парень, без «распальцовки», компетентный, спокойный, как удав, потрясающая оперативная память, прекрасно говорит по-английски и переводит, владеет терминологией. Вроде как, готов к дальнейшему общению.
Распространением их продукции занимается «Интрэй», а с ними (с представительством ITW) можно проконсультироваться по техническим вопросам.
Из наших на семинаре засветились ребята из «Авиамы» )
:~)