Стыковка дюралевых труб. Кто знает.

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Возникли сомнения. Какая длина стыка и бужа при соединении труб стык в стык. У  меня информация  труба в трубу должны входить не мене трёх диаметров. Кто может уточнить правильность данного утверждения.
 
Согласно ВТТД-80-84 , стык труб на изгиб-2,5-3 диаметра. Жизнь подтвердила эти нормы, но при стыке с зазором, (легко-отъемные консоли и т.д) перехлест может достигать 10 диаметров, что-бы не было развальцовки края труб и подрезания краями труб.
 
  При использовании  внутреннего фитинга, стенку надо иметь в 1.3 - 1.5 раза толще стенки стыкуемой трубы.
 
Юра привет ,уточню, не менее- 2,5 диаметра в каждую сторону от места стыка труб,остальное написали выше 🙂.
 
очень хорошая темка.

вопрос к гуру ,как правильно подобрать радиусную шайбу к трубе? имеется ввиду внешний диаметр радиусной шайбы по отношению к диаметру трубы, и толщину стенки в месте максимальной выборки.
 
Юра 2 диаметра  это минимум .Опять же  смотря для чего , если для крыла , в принципе пойдёт, но только без люфта в месте стыковки.
Желательно в место стыка вставить так называемый буж ,то есть трубу ,не менее 8 диаметров сечениея имеющей основной трубы , то есть в начале  вставить буж в тонкую  трубу, а потом в другую, более толстую трубу .
Но при этом, когда будеш вставлять второй конец бужа  в более толстую трубу, у тебя будет разница по диаметрам , к примеру  в 1,5  или 2 или 3 мм на сторану .
Тоесть буж будет болтатся в трубе большего диаметра.  Чтобы этого не было,  я вытачивал из капралона . Я её называю  втулкой  или законцовкой трубы.
Я не профессионал в этом.
 
Юра 2 диаметра  это минимум .Опять же  смотря для чего , если для крыла , в принципе пойдёт, но только без люфта в месте стыковки.
Желательно в место стыка вставить так называемый буж ,то есть трубу ,не менее 8 диаметров сечениея имеющей основной трубы , то есть в начале  вставить буж в тонкую  трубу, а потом в другую, более толстую трубу .
Но при этом, когда будеш вставлять второй конец бужа  в более толстую трубу, у тебя будет разница по диаметрам , к примеру  в 1,5  или 2 или 3 мм на сторану .
Тоесть буж будет болтатся в трубе большего диаметра.  Чтобы этого не было,  я вытачивал из капралона . Я её называю  втулкой  или законцовкой трубы.
Я не профессионал в этом.

Спасибо! Хотя и стандарт труб таков, что каждый последующий размер должен входить плотно в предыдущий. Но для стыковки значительно отличающихся диаметров действительно нужно подпартянивать.
Есть несколько способов я встречал когда люди подматывают стекло ткань пропитанную смолой плучаеться довольно таки прочно, мне приходилось разбирать это соединение далось с трудом. При малом различии в диаметрах(я пока делал до мм) я использую дорн. Такое устройство цилиндр с плавным (пояском дугой) Диаметр чуть больше чем надо растянуть трубу. Трубу внутри смазываю куском сала на длинну соединения и загоняю дорн в трубу потом выгоняю его обратно. Труба безболезненно растягивается и зазор исчезает. Поясок нужен чтобы дорн не зажимало. Да дорн тоже нужно натереть салом дабы избежать задира. Для растяжения на большый диаметр придётся использовать несколько дорнов(постепенно) Предел растяжения подбираете опытным путём наблюдая за поверхностью растяжения. Ну а при большых различиях действительно ваш способ оптимален. Капролон очень хорошый материал и легко обрабатывается.
 
очень хорошая темка.

вопрос к гуру ,как правильно подобрать радиусную шайбу к трубе? имеется ввиду внешний диаметр радиусной шайбы по отношению к диаметру трубы, и толщину стенки в месте максимальной выборки. 
Может быть, я, не совсем правильно понял, поставленный вопрос.
Сам по себе вопрос не сложный. Но процес изготовления данной втулки может оказаться очень сложным. Изготавливая из мягкого материала тонкостенную втулку не возможно без оправки выточить. Второе, любая втулка после запрессовки( даже после лёгкой) даст усадку. Значит растачивать её нужно на месте а при длинных трубах это сделать сложно. Ну а размеры можно найти в учебниках по токарному делу в разделе допуски и посадки.
 

Это правильный документ, ПРОВЕРЕННЫЙ ЖИЗНЬЮ!!! Там всё чётко прописано! Можете отступать в более "прочную" сторону, но не забывайте,что вы делаете летательный аппарат, а не трактор!
В этом и заключается АВИАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА!
(Про зазоры в трубах не всё так однозначно.)

Вопрос к zet-у: По моему , есть технические требования и для дельталётов? Если есть ссылка, будет полезно ребятам знать!
 
Может не в тему, но меня интересует такой вопрос, пара титан дюраль. При применении этой пары у дюраля снижается коррозийная стойкость. Чем можно защитить дюраль и уменьшить вредное влияние этой гальванопары. Анодирование, покраска, прокладка какого-то инертного металла, или что-то в этом роде. Раньше не сталкивался но возникла необходимость совместить трубы титановые с дюралём, а "нехорошие" люди подсказали что они образуют гальванопару, которая не хорошо влияет на дюраль. Не знал бы и спал спокойно, а вот теперь мучаюсь. Кто нить че посоветует?
 
На авиатике титановая рессора вставлена в дюралевый анодированный узел - ни разу не видел на нем коррозии - хотя есть самолеты с возрастом под 20 лет.
 
но меня интересует такой вопрос, пара титан дюраль. При применении этой пары у дюраля снижается коррозийная стойкость.
Не слыхал про такое. Титановые болты в дюралевые детали ставят смело. А отверстия из-под развёртки,естессно без всякого покрытия!
 
Не знал бы и спал спокойно, а вот теперь мучаюсь. Кто нить че посоветует? 

Мудрый говорит; выставь свои проблемы на обсуждение и их станет больше.
Да просто сделайте это соединение если их высказывание справедливо через месяц, а то и раньше, на узле появятся следы. Но они к разрушению не приведут. Если да переделаете. Нет значит всё нормально.
Если вы внимательно посмотрите то поймёте кругом существуют разно полярные пары но ведь не разушаются. Даже клеммы аккумуляторов служат годами. При явных следах електрокоррозии. А вы пугаетесь узлов находящихся в, не, агрессивной среде. 
 
Да мозгами понимаю, у самого на дельтаплане стояли бужи из титана и ничего. Но человек то умный, начитанный. вот и посеял искру сомнения. Спасибо всем откликнувшимся!
 
Товарищи!

Хотел найти узел соединения труб американский. Написал на Спрус американский, наш Спрус в Большом Грызлово...
Хотел купить хоть один. Так прекратили выпускать!
Значит разваливается Америка...
Почему не выпускают? Чем плох такой узел. Квиксильверы собираются ведь на нем, Драгонфлай наверное...
Вроде бы грамотно сделан.
Конечно, начерчу подобное, на принтере может распечатать попытаться из материала АБС...
Но все же интересно, тонкости узла пластмассового и стального резьбового вкладыша.
Внизу чертеж сам начертил на глаз.

Превел размеры вкладыша с дюймов:
"РЕЗЬБОВЫЕ ВСТАВКИ
Вставки в разъем трубки (25,4 мм x 1,24 мм стенка). Диаметр 11,1 мм. Поперечное
отверстие 4,76 мм Кадмирование 2 раза? Тип 2 Желтое хромирование. P/N 05-02071"


Может есть у кого-нибудь размеры снять?
Интересуют вопросы:
1. Размеры стального вкладыша - цилиндр с пластмассовой пробкой или как я начертил - с глухим дном.
2. Размеры пластмассового соединителя.
3. Зачем расточка спереди внутренняя?
4. Как болт контрят? На какой краске?

15-07564.jpg


15-07564a.jpg


15-07564b.jpg


34140theareded_insert.jpg


05-02071.jpg


sprus_ts_3.jpg


threaded inserts.jpg


vopr_soedinen_sm.jpg
 
Зачем расточка спереди внутренняя?
На случай, если в стыкуемой трубе есть распорная вставка (magic bush) или развальцовка.
Как болт контрят? На какой краске?
Жидкий резьбовой фиксатор из автомага.

Радиусные коннекторы можно сделать 3D-печатью, стальные вставки - из шестигранных, какие есть в магазинах крепежа, DIN 6334
 
Последнее редактирование:
Из любопытства поинтересовался, во что обойдется 3D печать такой детали в Питере, получается, в зависимости от кол-ва и материала (полиамид С или пластик ABS) 250-400 руб/шт., 1-2 дня. Вполне приемлемо.
 
Так прекратили выпускать!
Значит разваливается Америка...
Cовершенно верно товарищЪ: Американцы в 80 годах прошлого века ВСЕ чертежи на В-2 Спирит создали полностью в виде цифровой документации на компьютерах без бумаг и моделирования натурного. Наши это сделали только на прошлой неделе( какой то то двигатель на ракету нарисовали). Развиваемся.
Инженеры Роскосмоса спроектировали ракетный двигатель полностью в 3D-формате (nation-news.ru)
 
Назад
Вверх