Сушка древесины

koch

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте ребята!

Собираюсь строить "Арго'шу", купил подходящую древесину, но она очень сырая. Хотел бы поинтересоваться как правильно высушить древесину до нужной для начала работы кондиции. Естественно нужен максимально ускоренный процесс сушки. Сосновый брус 50х50... Буду распускать его на брус размером 20х20.

Заранее благодарю за ответы.
 
Самый хороший процесс сушки естественный. То есть 1-1,5 года. Уложить штабелем где нибудь под навесом, прижать. Торцы брусков покрасить или просмолить.
 
Книжка есть хорошая "Древесина и её обработка" 46-го года, для авиационных инженеров,
там все темы раскрыты по древесине, в том числе и ваш вопрос. Ссылка была на какой-то
из веток данной темы. Если не найдёте, дайте вашу почту, скину. Книга очень познавательная.
 
Самый хороший процесс сушки естественный. То есть 1-1,5 года. Уложить штабелем где нибудь под навесом, прижать. Торцы брусков покрасить или просмолить.
Ну конечно...дюймовая доска достигнет влажности воздушно-сухой древесины максимум за месяц - дальше может лежать сколько угодно без пользы.Такая влажность - излишняя,надо посуше.
 
Ну конечно...дюймовая доска достигнет влажности воздушно-сухой древесины максимум за месяц

Но почему то годовалый брусок (доска не лучший вариант, винтов и трещин поболее будет) выглядит и строгается лучше.
 
Брусок 50х50 сушить не сахар...
Самое лучшее действительно уложить штабелем (50+50+50...- брусок+зазор+...)до естественной сушки. Только ни зимой, ни осенью он не высохнет - высока влажность воздуха. Посинеет весь.
Нужна сушильная камера. Пошукайте в округе и договоритесь с хозяином. Только брусок желательно уложить между досками - под пресс, иначе вывернет. Сушка нужна мягкая - мебельная, желательно с берёзой в партии. Необходимая влажность 8 %. Меньше не желательно - напряжений много останется - будет трескаться. Обязательно спросите как извлекают материалл - дают ли ему остыть вместе с сушилкой? Если высушили и выгрузили - это хреново. Но так делают в основном строительные дровосеки.
Удачи.
 
"Книжка есть хорошая "Древесина и её обработка" 46-го года, для авиационных инженеров,
там все темы раскрыты по древесине, в том числе и ваш вопрос."


Ссылку напишите пож - та.
 
Книга  Успасский П.П. Древесина и ее обработка.Справочная книга авиационного
инженера и техника.М.1946  411стр.
http://depositfiles.com/files/4oq56i2ox
 
Естественная сушка по крайней мере не хуже чем в сушильной камере.
При больших обьемах производства деревянных изделий камера позволяет
не зависеть от погоды,сезона и намного ускорить процесс сушки.
Но для самодельшика,что бы высушить несколько брусков совершенно
ни к чему где то за тридевять земель искать камеру.Выше справедливо
было сказано что нужно - уложить с зазором на прокладки и обеспечить
свободную циркуляцию сухого воздуха и отсутствие прямых солнечных
лучей.При сушке дерево уменьшает свои линейные размеры(длина практически
не меняется).В радиальном направлении это уменьшение обычно меньше чем
в тангентальном.Радиальное - это от центра по радиусу,тангентальное-
перпендикулярно радиальному.Из за этого бревна при форсированной сушке
трескаются по радиусу.К этому добавляется напряжение от того,что наружные
слои уже высохли и сократились а внутренние еще нет.Поэтому при естественной
сушке важно делать это как можно медленно,поэтому такой большой срок.
Но и затягивать особенно пока заготовки сильно сырые нельзя-гарантированно
посинеют.Осенью в сырую погоду на улице сушить бесполезно нужно помещение.
А вот зимой в морозную сухую погоду неплохо идет начальный процесс сушки-
медленно и грибок не тронет не посинеют.Но потом нужно досушивать.Высушенные
заготовки могут храниться долго несколько лет при это внутренние напряжения
несколько уменьшаются.Говорят древесина выдержана.Так же надо учитывать что
дерево живой материал,при повышении влажности воздуха оно впитывает влагу
и разбухает.Чем больше сечение заготовки,тем больше напряжения возникают при
сушке.Заготовки небольшого сечения обычно высыхают без особых проблем и
намного быстрей.
Если ссылка на книгу не работает или Deposit сильно раздражает могу книгу
перекинуть куда нибудь.
 
Спасибо, ссылка  работает. Давно искал такую книжку, и умели же в те времена так хорохо излагать материал, не то что сейчас. 😉
 
Присоединяюсь по поводу, что естественный способ сушки самый лучший, но и самый долгий. Сушить надо в помещении(сухом отапливаеемом) больше выход\меньше брака.
 
Большое спасибо за советы.

Не подвергнется ли брус деформации если его распустить в сыром виде, так сказать, чтобы ускорить процесс сушки?
 
Большое спасибо за советы.

Не подвергнется ли брус деформации если его распустить в сыром виде, так сказать, чтобы ускорить процесс сушки?
Безусловно,сушить бревно куда сложнее и дольше,нежели бруски и рейки.Но обрабатывать в размер следует лишь окончательно высушенный материал,перед сушкой распущенный с соответствующим припуском на деформацию.
 
Обычно бревна пилят на пиломатериалы (доски,брус) в сыром виде,при этом дефомация
бывает ,но редко.А вот в процессе сушки из за возникающих больших внутренних
напряжений доску или брусок может вывернуть как угодно.Предсказать как именно
очень трудно.Это зависит от того из какого места бревна выпилена заготовка,
отсутствия свилеватости,условий сушки и многого другого.Да, окончательную обработку
нужно делать на полностью высушенной заготовке.Обычно заготовки близкие к
квадратному и небольшому сечению при сушке не так уводит,а вот с большим отношением
ширины к высоте,типа досок,иногда загибает очень сильно.Вообще дерево очень
специфичный материал,его надо,так сказать,чувствовать.Для этого нужно,обязательно
изучив литературу,чтобы понимать что и как происходит,больше работать с ним практически.    Вот тогда придет понимание.Что касается книг то можно посоветовать еще две.
Производство деревянных самолетов.И.П.Бердинских М.А.Кузнецов
В этой книге прада упор делается на производственных вопросах,но много и по дереву

Платонов Г.П.-Технология Древесных материалов(1947)
Книга достаточно интересная,хотя в основном переписана с других источников.
 
.Обычно заготовки близкие к
квадратному и небольшому сечению при сушке не так уводит,а вот с большим отношением
ширины к высоте,типа досок,иногда загибает очень сильно.
Когда впервые я попал на склад авиалеса на фирме Сухого (макеты,модели и болваны разных агрегатов изготовляли именно из авиалеса) я был просто поражен отвратительным на взгляд,качеством лежащих там досок.Однако,рассмотрев внимательнее,обнаружил,что при всей своей перекошенности доски имеют прямослойную древесину без сучков и свилеватости;болваны,часто имеющие в сечении квадратные метры,получались вполне качественными.
 
я был просто поражен отвратительным на взгляд,качеством лежащих там досок.Однако,рассмотрев внимательнее,обнаружил,что при всей своей перекошенности доски имеют прямослойную древесину без сучков и свилеватости;болваны,часто имеющие в сечении квадратные метры,получались вполне качественными.

Владимир Павлович так то "болваны". Им не летать.. А собери лонжерон из таких "винтов", потом выгнет весь пакет 😉
 
Владимир Павлович так то "болваны". Им не летать.. А собери лонжерон из таких "винтов", потом выгнет весь пакет
Нет,дело в том,что эти материалы при сушке уже повело и теперь,после обработки плоскости так и останутся плоскостями - их дальше не поведет т.к.полученная при сушке деформация соответствует минимальным суммарным напряжениям в волокнах.
Насчет нелетающих болванов - также несправедливо:во-первых,для них используется тот же самый авиалес,соответствующий абсолютно тем же требованиям и был бы отбракован при непрохождении входного контроля;во-вторых,формообразование ни одного из силовых деревянных элементов не обеспечивают лишь жесткостью его сечений (другие элементы каркаса поддерживают форму каждого элемента,не позволяя ему скрутиться),в то время как сечение болвана,скажем,головной части ф-жа того же Су-27,скрутившись от поводки (что при таких размерах вполне реально) привело бы к полной потере обводов.
 
На авиаремонтном заводе в Польше наблюдал штабеля леса применяемого для ремонта и изготовления деревянных авиационных конструкций.  Наблюдал доски и 30 - 40 летней давности. Тема в теме....
Весь дес на строительство/ремонт авиационных изделий естественной сушки. Все доски в штабелях . Про маркированы. от каждой доски берут небольшой кусок для проведения испытаний , и потом прикалывают небольшой листок с физическими характеристиками.
Но это в сертифицированном производстве я всё наблюдал.
 
Да,если в процессе сушки заготовку выгнуло как саблю или как пропеллер то если
ее сухую обработать по плоскостям то она станет прямой.Вроде бы проблема решена.
Но это если она будет все время сухой.При эксплуатации же самолета или планера
она ,если попадет в повышенную влажность, начнет впитывать воду и начнется
обратный процесс- заготовку начнет загибать в другую сторону.Я не призываю
совершенно не использовать подобные заготовки,но для ответственных деталей
все же можно подобрать более благополучные в этом отношении.
 
Назад
Вверх