Сверхлегкий планер Elfe P1

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
Вот интересный планер из категории сверхлегких -  Elfe P1

Конструктор Вернер Пфенингер  (Werner Pfenninger) Швейцария
Первый полет 4 марта  1939 году
Удивили его ЛТХ
Размах крыла – 9 м
Длина              – 5,3 м
Площадь крыла – 6,75 м\кв
Масса пустого – 43 кг
Масса взлетная – 123 кг
Минимальная скорость снижения – 0,8 м\с
Аэродинамическое качество – 24 на скорости 72 км\ч
Материал – дерево, ткань
Первоначально вес пилота был ограничен 80 кг, в последствии увеличен до 100 кг
Из конструктивных особенностей обращает на себя внимание, что максимальное сечение деревянных реек, из которых собраны силовые элементы составляет 10х10 мм
Распределение веса по элементам конструкции  было следующим:
фюзеляж и киль 21 кг
крыло 13 кг
подкосы крыла 2,5 кг
стабилизатор 1,5 кг
Масса пустого: 43 кг
Профиль крыла был разработан самим Пфенингером и имел относительную толщину 12,5%
В качестве элеронов были использованы зависающие элероны, выполненные по всему размаху крыла. Элероны могли одновременно отклоняться вниз на угол до 10 градусов и вверх – на 4 градуса (это компенсировало отсутствие воздушных тормозов)
Развитию строительства некоторой серии этого планера помешала вторая мировая война.
В настоящее время существуют два сохранившихся планера Elfe P1 – один принадлежит племяннику Вернера Пфенингера, Гансу Жизи (Hans Gysi). Он же владеет и практически полной документацией на этот аппарат.
p.s не питая особых надежд связался с Гансом, по вопросу получения копии документации на Elfe P1, к моему удивлению отказа не получил, т.ч возможно в скором времени можно будет посмотреть, как там оно устроено.
 

Вложения

  • Lucerne_JM_IMG_0784.jpg
    Lucerne_JM_IMG_0784.jpg
    34,8 КБ · Просмотры: 418
  • elfe1-dreiseitenansicht_klein.jpg
    elfe1-dreiseitenansicht_klein.jpg
    20,2 КБ · Просмотры: 415
Очень заинтересовало. Если есть возможность, то тоже хотел бы приобрести документацию.
 
Если срастется поделюсь здесь
 

Вложения

  • Elfe-1_profil.jpg
    Elfe-1_profil.jpg
    48,4 КБ · Просмотры: 359
  • elfe1-56_klein.jpg
    elfe1-56_klein.jpg
    28 КБ · Просмотры: 358
  • elfe1-35_klein_000.jpg
    elfe1-35_klein_000.jpg
    34 КБ · Просмотры: 336
Вот, тоже нашел несколько фоток:

http://www.ig-albatros.ch/segel-elfe-p1-pfenninger-saegesser/gallery.swf

Если он будет против свободного распространения мы и заплатить готовы. Очень интересный аппаратик!
 
позволю себе выразить некоторый скепсис по данному вопросу.

Мой скромный опыт деревянного самолёто-строения свидетельствует, что простота и доступность деревянных аппаратов обманчива.

Качественные деревянные материалы сейчас либо не доступны, как в Росси, либо достаточно дОроги, как в Америке.
Процесс строительства очень трудоёмок, требует невероятной усидчивости и аккуратности.
И, наконец, тиражируемость данных конструкций весьма проблематична. Даже если и захочется сделать еще один или несколько на продажу, начинать придётся практически заново, почти с нуля.

с 30х годов технологии слишком изменились, гораздо эффективнее потратить годы жизни на освоение стекло-углепластиковых композитов.
Я так думаю.
 
Из доступного в сети наверное здесь больше всего
http://www.wlm-modellbau.de/default.php?goto=elfe1
не нашел пока на какие эксплуатационные перегрузки проектировался, хотя с учетом квалификации конструктора должно быть все хорошо...
а кто знает нормы тех лет?
 
да откуда ?
тут современные нормы не каждый знает)

этот планер слегка доработать
- пенопластовые нервюры
-элероны нормальные сделать
- крылу и оперению придать более технологичные в изготовлении формы...

в общем зарукоблудить планерный вариант последнего творения месье Коломбана с сохранением геометрических параметров этого "немца" - будет просто чума!

жаль, не попался он мне года 3 назад)))
 
А мне ту некоторые умники говорили с такой площадью планер не бывает :-?  Площадь крыла – 6,75 м\кв
Осмотрел фотки,  в кабине что то наворочено ферм :-? для чего в этом месте?
 

Вложения

  • elfe1-56_klein_001.jpg
    elfe1-56_klein_001.jpg
    28 КБ · Просмотры: 237
Да птичка интересная.  А вес пустого  при таких размерах  удивляет. Пишут правда, что был чрезвычайно чувствителен в плане управления, ограничен обзор и в общем предназначался для опытного пилота.
 
Да птичка интересная.  А вес пустого  при таких размерах  удивляет. Пишут правда, что был чрезвычайно чувствителен в плане управления, ограничен обзор и в общем предназначался для опытного пилота. 
Я вот еще нашел статейку в публикациях тех лет...... ...управляемость была чрезмерная в канале крена (при таких то элеронах), по тангажу и курсу - недостаточная, рекомендовано увеличить площадь ВО и ГО.
А вес и правда удивительный, особенно вес крыла.
 
Можно  объявить мобилизацию лучших умов форума, их силами доработать этот планер под отечественные условия и потребности. Пересчитать, сделать двухместным, стеклопластиковым, с широкой комфортабельной кабиной,  снабдить нормальным шасси с большими колесами для эксплуатации с пашни, поперек борозды. Ну и "субарик", конечно, постаавить. Проект назвать народным и окрестить Elfe P2.RU.
 
Пересчитать, сделать двухместным, стеклопластиковым, с широкой комфортабельной кабиной,  снабдить нормальным шасси с большими колесами для эксплуатации с пашни, поперек борозды. Ну и "субарик", конечно, постаавить. Проект назвать народным и окрестить Elfe P2.RU. 

Какой-то тракторный монстр получится :IMHO Ведь основная идея - весовая культура. Честно говоря был удивлен - дерево всего 43 кг?! Насчет пластика согласен, к нему бы еще электро двигатель для самостоятельного взлета  :~)
 
сделать двухместным, стеклопластиковым, с широкой комфортабельной кабиной,  снабдить нормальным шасси с большими колесами для эксплуатации с пашни, поперек борозды. Ну и "субарик", конечно, поставить

Ага, и чтоб вес не превышал 115 кг  ;D ;D ;D

Кстати, Elfe P2 у них уже был, и Р3 в проекте тоже.
 
Можно  объявить мобилизацию лучших умов форума, их силами доработать этот планер под отечественные условия и потребности. Пересчитать, сделать двухместным, стеклопластиковым, с широкой комфортабельной кабиной,  снабдить нормальным шасси с большими колесами для эксплуатации с пашни, поперек борозды. Ну и "субарик", конечно, постаавить. Проект назвать народным и окрестить Elfe P2.RU. 

Ваш сарказм, конечно, вызван трепетным порывом души сохранить концепцию этого планера от осквернения...

Но именно в первозданном виде- он  будет представлять ценность только как музейный экспонат.

Ну и форум для того и создан, чтобы обсуждать ИДЕИ)
 
Именно в первозданном виде на нем можно и должно ЛЕТАТЬ! :~)
Летные данные вполне достойные, не для соревнований конечно, но в свое удовольствие попарить на таком аппарате можно всласть... ( при должной квалификации, конечно же 😉)
 
Назад
Вверх