ucs
Я люблю этот Форум!
- Откуда
- Ст. Купавна
Вот интересный планер из категории сверхлегких - Elfe P1
Конструктор Вернер Пфенингер (Werner Pfenninger) Швейцария
Первый полет 4 марта 1939 году
Удивили его ЛТХ
Размах крыла – 9 м
Длина – 5,3 м
Площадь крыла – 6,75 м\кв
Масса пустого – 43 кг
Масса взлетная – 123 кг
Минимальная скорость снижения – 0,8 м\с
Аэродинамическое качество – 24 на скорости 72 км\ч
Материал – дерево, ткань
Первоначально вес пилота был ограничен 80 кг, в последствии увеличен до 100 кг
Из конструктивных особенностей обращает на себя внимание, что максимальное сечение деревянных реек, из которых собраны силовые элементы составляет 10х10 мм
Распределение веса по элементам конструкции было следующим:
фюзеляж и киль 21 кг
крыло 13 кг
подкосы крыла 2,5 кг
стабилизатор 1,5 кг
Масса пустого: 43 кг
Профиль крыла был разработан самим Пфенингером и имел относительную толщину 12,5%
В качестве элеронов были использованы зависающие элероны, выполненные по всему размаху крыла. Элероны могли одновременно отклоняться вниз на угол до 10 градусов и вверх – на 4 градуса (это компенсировало отсутствие воздушных тормозов)
Развитию строительства некоторой серии этого планера помешала вторая мировая война.
В настоящее время существуют два сохранившихся планера Elfe P1 – один принадлежит племяннику Вернера Пфенингера, Гансу Жизи (Hans Gysi). Он же владеет и практически полной документацией на этот аппарат.
p.s не питая особых надежд связался с Гансом, по вопросу получения копии документации на Elfe P1, к моему удивлению отказа не получил, т.ч возможно в скором времени можно будет посмотреть, как там оно устроено.
Конструктор Вернер Пфенингер (Werner Pfenninger) Швейцария
Первый полет 4 марта 1939 году
Удивили его ЛТХ
Размах крыла – 9 м
Длина – 5,3 м
Площадь крыла – 6,75 м\кв
Масса пустого – 43 кг
Масса взлетная – 123 кг
Минимальная скорость снижения – 0,8 м\с
Аэродинамическое качество – 24 на скорости 72 км\ч
Материал – дерево, ткань
Первоначально вес пилота был ограничен 80 кг, в последствии увеличен до 100 кг
Из конструктивных особенностей обращает на себя внимание, что максимальное сечение деревянных реек, из которых собраны силовые элементы составляет 10х10 мм
Распределение веса по элементам конструкции было следующим:
фюзеляж и киль 21 кг
крыло 13 кг
подкосы крыла 2,5 кг
стабилизатор 1,5 кг
Масса пустого: 43 кг
Профиль крыла был разработан самим Пфенингером и имел относительную толщину 12,5%
В качестве элеронов были использованы зависающие элероны, выполненные по всему размаху крыла. Элероны могли одновременно отклоняться вниз на угол до 10 градусов и вверх – на 4 градуса (это компенсировало отсутствие воздушных тормозов)
Развитию строительства некоторой серии этого планера помешала вторая мировая война.
В настоящее время существуют два сохранившихся планера Elfe P1 – один принадлежит племяннику Вернера Пфенингера, Гансу Жизи (Hans Gysi). Он же владеет и практически полной документацией на этот аппарат.
p.s не питая особых надежд связался с Гансом, по вопросу получения копии документации на Elfe P1, к моему удивлению отказа не получил, т.ч возможно в скором времени можно будет посмотреть, как там оно устроено.