Сверление отверстий

Откуда
Москва
Добрый день.
Подскажите такую вещь. Тут столкнулся с дюймовымы размерами болтов, винтов и т.д.. 1/4 дюйма - это наши 6мм., а 3/16 - 5 мм?
 
Дюйм равен 25.4 мм
Дроби в школе проходили?

1/4 дюйма - это не 6 мм, а 6.35
 
Дюймовые болты отличаются не только диаметром, но и шагом - он крупнее, потому метрический болт в дюймовое отверстие не войдёт.
 
Боюсь, что это не совсем так. Шаг дюймовой резьбы бывает, как и у метрической, разный. Стандартный шаг авиационных дюймовых болтов как раз меньше, чем у близких метрических. Обозначается он количеством витков резьбы на дюйм.
Для диаметра 1/4 дюйма, например, шаг резьбы AN4 равен 28 ниток на дюйм, т.е. 0.907 мм - меньше, чем для нашей М6 - у нее шаг 1 мм.
С этой точки зрения дюймовые болты интереснее, т.к. резьба с меньшим шагом имеет и высоту зуба меньше. Соответственно,  держит лучше и закручивается под натягом легче. К тому же недеформированное тело болта имеет бОльший диаметр, т.е. болт при одинаковой прочности материала имеет бОльшую прочность.
Для тех, кто не знает, напомню систему обозначения дюймовых болтов. Например,

болт имеет обозначение AN4-26A
Это означает:
Диаметр болта - 4/16 дюйма, т.е. 1/4. Диаметры всегда обозначаются в шестнадцатых долях дюйма.

Длина тела болта (с учетом длины резьбы, без учета высоты шляпки болта) обозначается хитро: первая цифра - целые дюймы, вторая - дополнительное количество восьмых дюйма. Т.е. 26 это 2 дюйма плюс 6/8 - итого 2 целых и 6/8 дюйма, или 25.4мм х (2+6/8)=69.85 мм.
Буква А обозначает, что болт не имеет отверстий. Если нет никакой буквы, это значит, что болт имеет отверстие в резьбовой части для контровки.
 
Как я понял из ответов, замена дюймовых болтов на метрические крайне нежелательна. Так?
 
Не совсем. В целом при изменении конструкции требуется либо перерасчет, либо полная уверенность в своей правоте. Общий принцип при заменах чего-то на что-то прост: нельзя ослаbлять. В некоторых случаях болты определенного диаметра используются не потому, что требуется именно такой диаметр из соображений прочности, а, например, из соображений удобства монтажа. Однако вы должны быть АБСОЛЮТНО уверены в допустимости замены. Если не уверены - просто ставьте дюймовые. В этом есть свои прелести:
- во-первых, их не надо бегать искать, как отечественные
- в их качестве нет большой нужды сомневаться, если вы купили их в Шпрусе или Виксе. С отечественными такая проблема существует.
- они будут точно соотвествовать вашим чертежам, не придется подкладывать шайбы, точить дистанционные втулки и т.п. К дюймовым размерам вы быстро привыкнете, особенно, если напечатаете простые справочные таблички, чтобы не хвататься каждый раз за куркулятор для пересчета длин и диаметров.

Да, они получатся слегка дороже, чем купленные в автомагазине, но в общей сумме расходов на постройку аппарата эта разница составит 1-2 процента, а то и меньше. Уверенность в качестве, время и здоровье этого стоят.

Итого, учитывая, что у вас, можно считать, нет опыта постройки, просто закажите дюймовые в Шпрусе. Сверла нужных размеров можно в основном купить здесь, а можно заказать в том же Шпрусе. На всякий случай я бы купил оттуда развертки основных дюймовых размеров 3/16, 1/4 и 3/8. Для 5/16 не надо - это 7.95 мм, просто восьмерка подойдет. Плашки и метчики дюймовые при необходимости можно спокойно найти в Москве.
 
Еще пара слов для примера:

Предположим, вы хотите заменить болт 1/4" на болт М6. Что при этом получается:
Разница в диаметрах - всего 0.35 мм. Казалось бы - фигня. Но:
Площадь сечения болта AN4 равна 31.7 кв.мм
Площадь сечения болта М6 равна 28.3 кв.мм, т.е. меньше на 10 %
А это уже не фигня.
К тому же "обычные" американские авиационные болты по классу прочности соответствуют европейским класса 10.9, а в наших метизных магазинах болты в лучшем случае класса 8.8, они на 25% слабее. Нужный метрический болт класса 10.9 вы устанете искать. А о том, чтобы в разумные сроки найти болты этого класса всех необходимых для постройки размеров лучше сразу забыть.
 
Спасибо.
И ещё вопрос. Болт 1/4, отверстие в чертеже тоже1/4. Болт ставится с нулевым зазором?
 
Вообще-то зависит от конструкции узла. Нулевых зазоров в принципе не бывает 🙂 Болт, если он имеет обозначение 1/4, реальный диаметр имеет на несколько сотых мм меньше, если он не прецизионный. А от сверла в домашних условиях дырка получается на несколько сотых мм больше. Посадка болта может быть прессовая, плотная, скользящая и свободная. Обычно в самодельных конструкциях, если не указано иное, используется свободная (под болт 1/4" отверстие сверлится диаметром 6.4 мм) или скользящая (под развертку). Скользящая посадка может вызвать проблемы со сборкой. Чтобы ответить более точно, нужно видеть узел или чертеж.
 
Все вопросы относительно чертежей небезызвестного Gyrobee, чертежи которого я изучаю.
 
Вот с этого надо было и начинать. 🙂
Одно дело когда ,уже есть детали с дюймовоми отверстиями и крепежом.
И совсем другое,когда планируется постройка и все еще предстоит изготовить.Однозначно-просто переходите на метрику и всё !
 
Собирая CH601XL также столкнулся с проблемой подбора метрического крепежа и инструмента под дюймовый крепеж(не все посверлено и многое делаем своё  с целью повышения надежности).
В принципе руководствовались теми же соображениями, что и высказались выше.

to AcroBatMan
Спасибо за классификацию болтов🙂
Но тут вопрос: AN3-6 - эта вот "6" - это сразу в восьмых долях?
 
Да, это в восьмых. Болт длиной 6 дюймов ровно будет иметь обозначение AN3-60
 
Еще один нюанс: болты AN имеют длину тела чуть больше, чем номинальный размер. В приложенном файле вторая слева колонка указывает фактическую длину . Обратите также внимание на маркировку разных болтов с отверстиями. Еще обратите внимание на указанные вверху удельную прочность (125 000 psi), марки стали (4037 и 8740, обычно испольуется вторая) и спецификацию (QQ....) для болтов AN. 125 000 psi соответствует примерно 88 кг на кв.мм.
вообще в каталоге Шпруса много такой справочной информации. Каталог можно скачать целиком или по частям с сайта. Полностью это 125 мб.
 

Вложения

  • bolts1.gif
    bolts1.gif
    62,4 КБ · Просмотры: 172
Еще обратите внимание на указанные вверху удельную прочность (125 000 psi), марки стали (4037 и 8740, обычно испольуется вторая) и спецификацию (QQ....) для болтов AN. 125 000 psi соответствует примерно 88 кг на кв.мм.

Кстати, класс 8.8 можно применять вместо AN при условии округления диаметра вверх (AN4 => M8). Высокопрочные болты (10.9 и выше) без нужды применять не следует, ибо "зона безопасности" у них 10% (между болт "потянулся" и "порвался"), в отличие от крепежа средней прочности (8.8), где эта зона 20%!

/me
 
Высокопрочные болты (10.9 и выше) без нужды применять не следует, ибо

Как бы это поласковее... Не, звиняйте, не могу поласковее, когда вижу, что советовать пытаются не вполне понимая суть вопроса..

В таком случае стоило еще дописать, что болты диаметром 6 мм применять без нужды не следует, т.к. у них прочность значительно ниже, чем у болтов диаметром 8 мм и т.д.

Предел текучести болтов класса 8.8 - 60-65 МПа, а болтов класса 10.9 - 90 МПа. Т.е. при равном сечении болт класса 10.9 с увеличением нагрузки будет еще стоять, когда 8.8. уже потечет.
В подавляющем большинстве случаев в конструкции любительского летадла этот показатель интересует в первую очередь. Мало кому интересно, когда окончательно порвется болт, который все равно приговорит конструкцию и ее автора, если потечет даже на 5% удлинения.

Не морочьте людям голову некорректными выводами.

Извиняюсь за резкость, но здесь много новичков, которые могут думать, что раз человек публикует советы, то он абсолютно уверен в своей правоте.
 
Высокопрочные болты (10.9 и выше) без нужды применять не следует, ибо

Предел текучести болтов класса 8.8 - 60-65 МПа, а болтов класса 10.9 - 90 МПа. Т.е. при равном сечении болт класса 10.9 с увеличением нагрузки будет еще стоять, когда 8.8. уже потечет.
Орлин, стр 58

особенно опытных касается в первую очередь  😉
 

Вложения

  • Orlin_str58.JPG
    Orlin_str58.JPG
    27 КБ · Просмотры: 147
это особенно "расчетливых" касается  😀
 

Вложения

  • Orlin_str58_001.JPG
    Orlin_str58_001.JPG
    20,5 КБ · Просмотры: 143
Высокопрочные болты (10.9 и выше) без нужды применять не следует, ибо

Как бы это поласковее... Не, звиняйте, не могу поласковее, когда вижу, что советовать пытаются не вполне понимая суть вопроса..

В таком случае стоило еще дописать, что болты диаметром 6 мм применять без нужды не следует, т.к. у них прочность значительно ниже, чем у болтов диаметром 8 мм и т.д.

Предел текучести болтов класса 8.8 - 60-65 МПа, а болтов класса 10.9 - 90 МПа. Т.е. при равном сечении болт класса 10.9 с увеличением нагрузки будет еще стоять, когда 8.8. уже потечет.
В подавляющем большинстве случаев в конструкции любительского летадла этот показатель интересует в первую очередь. Мало кому интересно, когда окончательно порвется болт, который все равно приговорит конструкцию и ее автора, если потечет даже на 5% удлинения.

Не морочьте людям голову некорректными выводами.

Извиняюсь за резкость, но здесь много новичков, которые могут думать, что раз человек публикует советы, то он абсолютно уверен в своей правоте.

Во первых. Вы оперируете величинами в размерности давления. По ним нельзя судить о прочности конструкции напрямую. Если же взять (хотя бы в теории, по сечениям) равнопрочные метизы, то как раз запас по текучести будет виден. Это может быть отлетевшая или выдержавшая стойка шасси при жесткой посадке, к примеру.

Во-вторых. Замена AN-type на "автопромовские" болты была моей первой задачей, как только в мои руки попали чертежи (это был Volkspane II).

В-третьих. У вас на одном из автожиров я видел маршевый винт, прикреплённый к фланцу болтами DIN 912 класса 8.8 и гайками DIN 985 класса 8. И Вас это не раздражало.  ;D

/me
 
Ударная нагрузка одинаковой величины переносится более пластичным материалом намного легче, поскольку деформируясь гасит часть энергии удара.
Отечественный винт их Стали 40Х улучшенный рвётся при кратковременной пиковой нагрузке, в то время как винт из Стали 35 нормализованной слегка вытягивается и просто подлежит замене.
 
Назад
Вверх