СВС СЛГ и часы

Gleb Sonic

Приборы ZAV http://zav.zelenin.info/
Обращаюсь к знающим, а также возможно к представителями центров сертификации.

На данный момент занимаюсь планированием приборной панели, имею АЧС-1 (с паспортом), но ставить этот нафталин имею мало желания. Есть прибор Frontline Glance EFIS, там есть часы, таймеры и т.д.
Вопрос, для первичного получения СЛГ «СВС Самолет» обязательно нужны отдельные авиационные часы с паспортом (типа АЧС, MGL), или подойдут те, что есть в обычном EFIS (без «авиапаспорта») или вообще любые часы-таймер без паспорта?

Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом.
 
Совсем не обязательно их иметь, именно авиационные. Правда этот "нафталин" не требует питания, вибро и удароустойчивые, обладают всем набором функций для полета.
 
Совсем не обязательно их иметь, именно авиационные.
Это Ваше объективное мнение? Видел много аппаратов где часов не было, а поставить пришлось при получении СЛГ, и ставили именно АЧС, также, в этом случае, непонятен тренд поиска и покупки АЧС именно с паспортом, если его наличие необязательно.

Правда этот "нафталин" не требует питания, вибро и удароустойчивые, обладают всем набором функций для полета. 
В случае отказа по электропитанию наверное о часах точно никто здесь и сейчас думать не будет, а возить с собой кучу веса "особого" дизайна и заводить каждую летную смену особого желания нет. Я привык использовать часы и таймер на EFIS.
 
Первый раз слышу про необходимость АЧС. Не нужны вам эти часы для сертификации.
 
Требования к наличию часов растут из ФАП 128 "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", раздел "Бортовые приборы и оборудование". НО: там НЕТ списка обязательных приборов для СВС.

Из общих требований:
"2.18. Перед полетом экипаж удостоверяется в том, что на борту воздушного судна имеются в работоспособном состоянии:
.......................
2.18.15. Навигационное оборудование, которое позволит выполнять полет в соответствии с его планом полета и осуществлять предусмотренное воздушным законодательством взаимодействие с органами ОВД
."

Т.е. часов ( и других приборов) вполне может и не быть. Но если летаете под управлением - ставьте минимально необходимый набор (или один многофункциональный прибор), который вам позволит выдерживать курс, скорость, высоту и контролировать время.

Часы есть в списке обязательных для самолетов и вертолетов:
"2.18.2. На самолетах и вертолетах, выполняющих полеты по ПВП днем:
магнитный компас;
[highlight]хронометр или часы, указывающие время в часах, минутах и секундах[/highlight];
барометрический высотомер;
указатель приборной воздушной скорости.
"

Если собираетесь ставить часы - то подойдут любые, которые можно установить в ЛА и которые показывают часы, минуты и секунды. Все дополнительные примочки, которые обеспечивают специальные часы типа АЧС и других - только для вашего удобства.

У меня в РТЭ прописаны вот такие часы, плюс список возможных замен: https://ru.aliexpress.com/item/New-...4595da8&transAbTest=ae803_5&priceBeautifyAB=0

Вопросов при получении СЛГ не возникло.
 
Требования к наличию часов растут из ФАП 128 "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", раздел "Бортовые приборы и оборудование". НО: там НЕТ списка обязательных приборов для СВС.

Из общих требований:
"2.18. Перед полетом экипаж удостоверяется в том, что на борту воздушного судна имеются в работоспособном состоянии:
.......................
2.18.15. Навигационное оборудование, которое позволит выполнять полет в соответствии с его планом полета и осуществлять предусмотренное воздушным законодательством взаимодействие с органами ОВД
."

Т.е. часов ( и других приборов) вполне может и не быть. Но если летаете под управлением - ставьте минимально необходимый набор (или один многофункциональный прибор), который вам позволит выдерживать курс, скорость, высоту и контролировать время.

Часы есть в списке обязательных для самолетов и вертолетов:
"2.18.2. На самолетах и вертолетах, выполняющих полеты по ПВП днем:
магнитный компас;
[highlight]хронометр или часы, указывающие время в часах, минутах и секундах[/highlight];
барометрический высотомер;
указатель приборной воздушной скорости.
"

Если собираетесь ставить часы - то подойдут любые, которые можно установить в ЛА и которые показывают часы, минуты и секунды. Все дополнительные примочки, которые обеспечивают специальные часы типа АЧС и других - только для вашего удобства.

У меня в РТЭ прописаны вот такие часы, плюс список возможных замен: https://ru.aliexpress.com/item/New-...4595da8&transAbTest=ae803_5&priceBeautifyAB=0

Вопросов при получении СЛГ не возникло.

Мне еще с АУЦ в голове засело, что в список минимально необходимых приборов для самолета СВС (любого СВС), кроме высотомера, указателя скорости и компаса входят часы.
Спасибо за разъяснения,буду пользоваться часами на EFIS, а АЧС поставлю на полку и сэкономлю 600 грамм веса)
 
У меня на панели дельталета, были установлены обычные китайские часы за 100 руб. При получении СЛГ в 2015 году вопросов не возникало.
они были у вас указаны в формуляре? паспорт к ним не требовали?
 
Скажу даже больше - на практике можно и без часов. Или электронные китайские с рынка положите сверху на приборку. Никому они нафиг не нужны.

Вот на анероидно-мембранные захотят поверку. В Москве есть где сделать дешево, в регионах где - не знаю.
 
А вариометр нужен отдельный или устраивает тот, что есть в EFIS?

Вот на анероидно-мембранные захотят поверку.
На EFIS в этом случае тоже поверка потребуется?
 
Согласно норм летной годности гражданских легких самолетов, вариометр (так же как и часы) не требуется. Нормы очень легких, так же, не требуют наличия вариометра на борту.
 
Согласно норм летной годности гражданских легких самолетов, вариометр (так же как и часы) не требуется. Нормы очень легких, так же, не требуют наличия вариометра на борту.
Спасибо за информацию
 
Назад
Вверх