Тарировка акселерометра

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Уважаемый коллеги! Может ли кто подсказать как проверить и отрегулировать акселерометр. Есть ли какие доступные методики? Ну перевернуть - будет минус 1, прямо поставить - будет плюс 1. Это понятно. А вот как проверить что он покажет когда плюс 3, плюс 5 и т.п. Очень нужно!
 
Ну первое, что приходит в голову - разогнать акселерометр по окружности с помощью чего угодно, хоть дрели, и посчитать центробежную силу.  G = (V^2/R)/9,81
V - окружная скорость м/с
R - радиус м
G - перегрузка
 
a=F/m

F-сила,которая ускоряет
массу m...

-силу можно мерить динамометром или безменом, а масса \груз\
на колёсиках по гладкой горизонтальной поверхности.
https://www.youtube.com/watch?v=vvp4XIMQDqY

-или на воздушеой подушке,источником силы может быть тоже груз.

https://www.youtube.com/watch?v=QmJzCW84d4g
 
a=F/m

F-сила,которая ускоряет
массу m...

-силу можно мерить динамометром или безменом, а масса груз\r
на колёсиках по гладкой горизонтальной поверхности.
https://www.youtube.com/watch?v=vvp4XIMQDqY

-или на воздушеой подушке,источником силы может быть тоже груз.

https://www.youtube.com/watch?v=QmJzCW84d4g
Серьезная аппаратура.

На мой сугубо дилетантский взгляд проще поместить испытуемый прибор в автомобиль и оттормаживаться в пол с определенной скорости на ровном покрытии. Ну а дальше тормозной путь или время по секундомеру. Т.е. максимум что потребуется - автомобиль с исправным спидометром (за отсутствием своего попросить товарища) и либо рулетка, либо секундомер. Автомобильные бортовые компьютеры кстати отсчитывают если не замедление, то время торможения с точностью до десятых долей секунды.
При этом прибор находится в руках испытателя, что позволяет за ним достаточно удобно наблюдать и исключается влияние сопротивлений качения и воздуха. А замедление на сухом асфальтобетоне достигает 7G и больше. Т.е. довольно не плохая величина.
 
А замедление на сухом асфальтобетоне достигает 7G и больше.
[/quote]

Не 7g, а 7м/с, а это примерно 0,71g
 
Не 7g, а 7м/с, а это примерно 0,71g
Кстати да. Существенно ошибся.  🙁 При  торможении или разгоне даже 1G практически не достижИм из-за ограничения по сцепным свойствам с дорогой. Тем не менее из подручных средств это наверное самое доступное.
 
как проверить и отрегулировать акселерометр
тупо взять и сравнить показания с заведомо исправным акселерометром.

Который между прочим несложно сделать и оттарировать самому:
https://youtu.be/VpDI2H9BxeM
 
Я бы так делал.
 

Вложения

  • skan-14-55-01a.JPG
    skan-14-55-01a.JPG
    186,3 КБ · Просмотры: 126
Да, проф.Ветчинкин при испытаниях какого-то самолета перед собой цеплял безмен с грузом 1 кг.
 
На мой сугубо дилетантский взгляд проще поместить испытуемый прибор в автомобиль и оттормаживаться в пол с определенной скорости на ровном покрытии.

Больше 1G ускорения в обычном автомобиле получить нереально F=nG -коофициент трения резина - асфальт ~0.7

В формуле используются слики которые прилипают к асфальту и антикрылья - поэтому там можно и пятерочку G получить.
 
Спасибо за советы. Мне тут в Смоленске один старичок - бывший школьный учитель физики подсказал простой способ. Подвесить акселерометр на маятник.  Если отклонить его в строну на столько, что бы он поднялся на половину высоты нити, то при прохождении через нижнюю точку он покажет ускорение 2. А если отклонить его в строну на 90 градусов и плавно отпустить, то он покажет при прохождении через нижнюю точку 3. А далее все просто. У акселерометра есть стрелки запоминающие максимальное значение перегрузки. Подвешиваем на маятник, отклоняем в сторону и плавно отпускаем. Когда качание закончится, смотрим показания максимальной стрелки. Я проверил - работает идеально. Единственное условие - подвеска не должна пружинить.  На обычной веревке ничего не получается, так как она пружинит и маятник выходит из контакта с подвеской в крайних точках. В результате рывки и показания неверные.  Чем длинней подвеска, тем надежней показания, так как больше время нахождения в нижней точке и соответственно больше время для установления максимальной стрелки в нужное показание. Мне пришлось подвешивать на тонкой стальной струне длиной 2 метра. Однако результат превзошел все ожидания. Из двух акселерометров сразу выбраковался один - от ЯК-52. На перегрузке 3 от показал 2,25, а на 2 вообще 1,5. А вот старенький акселерометр от L-29 показал все точно по расчетам. По нему теперь и летаю. Да, подвесить прибор надо то же правильно, что бы при прохождении через нижнюю точку он был строго горизонтален. Пришлось специальную люльку для него сделать. Оказывается все гениальное просто...
 
Здравствуйте! У нас на СП-55М стоит акселерометр АМ-9С. Есть ли   по нему Руководство по технической эксплуатации АМ-9С РЭ у кого-нибудь? Как именно выглядит сигнальное устройство на нём (он что, светится? звонит???)
 
Назад
Вверх