Технологии изготовления соосной схемы "ультралёгкого вертолёта".

N

noom

Технологии изготовления лопастей прошу не затрагивать.

Технической литературы и публикаций по вертолётам и в частности на эту тему  предостаточно, но вот беда, по теме только общей и обзорной, например  по  нашему Ка-56   и большому количеству "буржуйских", (фото, краткие характеристики и т.п.), что не скажешь о классической схеме вертолёта (всем известная FURIA, CHOPY и т.п.)
Однако при проработке вопроса практической реализации сразу возникли трудности в изготовлении коаксиальных валов.
"Водопроводная"  труба в трубе через подшипники в этом случае не прокатят.
Например, заготовка - круг диаметром 60мм  длинной 700мм,  сталь тип 40ХНМА на токарном станке внутри не расточить под второй вал. Надо искать готовую заготовку с каким нибудь мало-мальским сквозным отверстием, только в автомобилях таких деталей к сожалению нет.
Может кто поделится практическими наработками по теме и не только касательно изготовления валов, но и всего остального кроме лопастей.
Повторюсь - именно технологии изготовления (что, где, из чего, как и т.п.), а не чертежи.


:STUPID
 
советую заглянуть сюда - http://www.chipmaker.ru/ тут есть люди готовые помочь и советом и роботой

все делается - нужен материал, оборудование и оснастка
 
сталь тип 40ХНМА на токарном станке внутри не расточить под второй вал.
Оружейные стволы как-то обрабатывают...  😉
Есть специальные "ружейные" свёрла, их при сверлении почти не уводит...
 
http://www.chipmaker.ru/index.php?s=910a41fbf1d2f753d1e14688f5de845a&showtopic=17198
 
Например, заготовка - круг диаметром 60мм  длинной 700мм,
, только в автомобилях таких деталей к сожалению нет.
Ну зато есть, например в трактора, навкидку-в Т40, Т-16.
В токарных станках-шпиндель, да и много где. Соосные бывают не только вертолеты. И не только в них применяются полые валы
 
сверлить круг тяжело. Я сверлил помню давным давно 30хгсна.
Вам нужно найти подходящую трубу 30хгса, а лучше 30хгсна со стенкой миллиметров 6-8, закалить ее, потом проточить снаружи, сделать посадочные места под подшипники
изнутри используя внешний проточенный диаметр как базу.
То что она будет кривая изнутри после закалки я думаю вам не важно
 
А может так
Покупаете трубы из любой хорошей стали (видел из 12х18н10т за 20 р килограмм) с толщиной стенки 2-3 мм или что то типа того. В интернете они есть.
Потом делаете места для подшипников из круга. Все по посадкам и тд.
Далее соединяте места для подшипников с внешней трубой - если она передает момент, надо думать как соеденить, но если есть 2-3мм хорошей стали то не вопрос.
потом протачиваете концы внутренней трубы под посадку на внутренних кольцах подшипников.
Все собираете.
Одним словом идея в том что надо места для подшипников и сами валы отдельно делать
 
Ну зато есть, например в трактора, навкидку-в Т40, Т-16.
В токарных станках-шпиндель, да и много где. Соосные бывают не только вертолеты. И не только в них применяются полые валы

Я прошу конкретные предложен, где, что, откуда можно использовать, т.к. у нас в городе нет специальных магазинов, где можно прийти и  купить что-то, что можно использовать в качестве заготовок для ротора. Есть возможность использовать станки,   электрическую печь для закалки.
Сегодня обзвонил много фирм московских - там только опт, с полу метрами никто не работает.
Шестерни штучно планирую заказать  здесь http://www.antrieb.ru/products/gears/
Думаю горячая посадка на валы будет достаточна.
 
Ну зато есть, например в трактора, навкидку-в Т40, Т-16.
В токарных станках-шпиндель, да и много где. Соосные бывают не только вертолеты. И не только в них применяются полые валы

Я прошу конкретные предложен, где, что, откуда можно использовать, т.к. у нас в городе нет специальных магазинов, где можно прийти и  купить что-то, что можно использовать в качестве заготовок для ротора. Есть возможность использовать станки,   электрическую печь для закалки.
Сегодня обзвонил много фирм московских - там только опт, с полу метрами никто не работает.
Шестерни штучно планирую заказать  здесь http://www.antrieb.ru/products/gears/
Думаю горячая посадка на валы будет достаточна.

Зачем Вам соосник ? Делайте синхроптер (с перекрещивающимися осями) и многие минингиты просто отпадают сами по себе

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1238079800
 
Зачем Вам соосник ? Делайте синхроптер (с перекрещивающимися осями) и многие минингиты просто отпадают сами по себе

На мой взгляд соосная схема больше всего подходит для ультралёгкого так называемого "вертолёт в рюкзаке "
 
прошу конкретные предложен, где, что, откуда можно использовать, т.к. у нас в городе нет специальных магазинов, где можно прийти и  купить что-то, что можно использовать в качестве заготовок для ротора
Если конкретно- сходи на приемку, туда свозят и станки, и автомобильные прицепы. Закажешь, что тебе надо, тебе вырежут, позвонят....
 
На мой взгляд соосная схема больше всего подходит для ультралёгкого так называемого "вертолёт в рюкзаке "
Н.И. Камов не советовал. Он в кач-ве эксперимента предлагал прыгнуть с рюкзаком картошки за спиной со шкафа  
 
Назад
Вверх