В основном этот прибор мне нужен для проверки и настройки карбюраторов
:-? Мир, где то тут есть ветка о возможностях полётов вообще без приборов.
🙂 Это к тому, что каждый сам себе строит полосу препятствий. А по существу, самое интересное применение этих самых термопар, установленных в выхлопом коллекторе, это....
😱 возможность оперативно определить начинающиеся проблемы с зажиганием. Большая дельта с меньшей инертностью в отличии от температуры под свечой. Там у вас радиатор в виде самой головки. Система более инертна. Пример с прихватами на Хирте 27-м. Крыльчатка охлаждения на приводном плоском ремне. Лопнул ремень, мотор через пол минуты, минуту стал, а ТЦТ показывает всё те же 190 под свечами
😱 И уже на снижении, секунд через ...надцать, температуру выбивает за 240. Т.е. мотора уже нет, а температура ещё в норме. В выхлопном коллекторе, она меняется достаточно быстро. Температура хоть и выше, но теплоёмкость в разы меньше чем у головки.
Понятное дело, если свеча отказала, обе системы определят это, да и третья точка первой на это отреагирует. А вот вОвремя не заменённую (засранную) свечу на подходе к полному отказу, на выхлопе легче отследить. Там быстрее меняются показания. Хотя, при открытом, не закапотированном моторе, температура может поменяться и от изменения угла обдувки коллектора. Ветер поменялся, педаль передавили и т.д. Но все эти случаи позволяют пилоту напрячь булки. И сделать это ДО того КАК. :
🙂