Тест "Синтеза"

гера

Летаю, ремонтирую, строю!
     Занесла меня судьба на площадку раннее известную авиаторам как «Пятница». Цели моей поездки были иные, но случайная встреча с  Львом К. И наличии небольшого свободного времени привело к редкой возможности полетать на новейшем аппарате компании «Воздушный Мост»
      Скажу для ясности – дельталетчик я не самый опытный. Прежде владел «Форсажем» с Ж13ББ, а последние два года летаю в основном на самолетах и навыки пилотирования дельтаплана поддерживаю изредка арендуя чужие аппараты. Так что я не асс, но полетать удалось на крыльях и телегах основных производителей России и Украины.
     Но вернемся к «Синтезу». Так случилось что постройка его совпала с ремонтом моего аппарата у производителя в результате АПБЧЖ с моим участием. По случаю меня частенько заносило в «Воздушный Мост» так что аппарат я видел в стадии рождения и искренне интересовался что же получится. Потом я видел «Синтез» на слете в Большом Грызлово в 2010 году. И вот прошло более трех лет.
     Сколько за это время было написано на этом форуме про «Синтез»! У меня как простого дельталетчика сложилось впечатление что «Синтез» крайне сложная машина предназначенная исключительно для ассов пилотирования! Высокая посадочная скорость! Огромный пробег… Часто писали что это передельтаплан или недосамолет.
    Так как заранее о полетах я со Львом не договаривался начал с расспросов из серии «сколько прет и сколько жрет». Лев собирал аппарат а попутно объяснял что к чему. Двигатель старый, добрый, но турбованный Ж-10. Сколько развивает лошадей Лев сказать затруднился. Говорит – достаточно. ВИШ российского производства. Сама телега оборудована новым обтекателем покрашенным в кавказских традициях металликом, комплексным прибором «Энигма» и огромным ветровым стеклом как на дедушкином мотороллере. Далее дежурный пегасовский набор с фирменной композитной рессорой. Ну и «венец творения» безмачтовое 11 метровое крыло. Корпус между обтекателем и моторамой, а так же сидения обтянут белым кожзамом. По нему видно что аппарат активно летает. Хочу сказать что дельталет, благодаря колесным обтекателям с килями, похож на ископаемую птицу. «Птеродактиль» вот хорошее ему название!
      Про устройство и оснащение «Синтеза» сказано на этом форуме немало. Не буду повторяться. Цель моего поста чисто субъективные ощущения. Поэтому долго ли, коротко,  я уговариваю Льва когда ни будь дать мне полетать на этой чудо-машине. Имелось ввиду что когда ни будь, может даже с переднего сидения. Ведь такой скоростной и сложный аппарат! Но Лев расспросив меня о имеющемся опыте сказал: «Сейчас облетаю и давай!»
        После облета Лев говорит что аппарат в принципе в порядке, только регулировки ВИШ его не устроили и попросит ими не пользоваться. Быстро рассказывает мне об особенностях аппарата, коих оказывается немного. Они касаются параметров двигателя, показаний приборов и диапазона скоростей. Укладываемся в минуты три.
       Надо признаться что я волнуюсь. В красках представляю себя несущемся на необъезженном сверхскоростном скакуне по глиссаде! Время сжимаясь растягивается, а километровая полоса уже проносится под обтекателем! Ужас летящий!
Но надо взять себя в руки! Когда еще доведется полетать на таком скоростном и маневренном аппарате.
Выезжаю на исполнительный, даю газу и…

Продолжение с леденящими душу подробностями и фотофактами следует…
   
 
... и понес меня в высь турбированный Ж-10. Ну понес не то что бы пятки вверх? но уверенно. Стоит отметиеть что я в мотоодежде и мотоботах полюбому вешу 130 кг. так что тест проводился с нагрузочкой. Скороподьемность составила +4 или +5. При этом обороты менее 6000. Точнее сказать трудно так как день был термичный и перло то вверх, то вниз. Реактивный момент винта почти не мешает. С первых секунд полета жду острых ощущений... Нифига нету. Летит себе и летит. Надо сказать что я вообще то на планере за час до этого летал и погода была просто "бомба" для планеристов, для дельталетчиков такие условия считаются сложными. Так вот термички я не ощущал особо. Поднимало и опускало, но трапецию из рук не вырывало.  Может это и заслуга 11 метрового крыла.
Надо сказать что я быстро узнал брата Федю. Точнее свой прежний дельтик с Атлетом они полюбому родственники. Здесь надо сделать отступление. Дело в том что здесь много фигни написано про Атлет. Я как бывший владелец этого крыла скажу что большая часть претензий к Атлету лажа. Отличное крыло! Да в управлении туговатое, но зато летучее и стабильное. Так вот "Синтез" мне и показался похожим. Управление легкое, но чем то мне напомнило автомобиль БМВ, у него руль налитой слегка, но нагрузка это приятная.
    Маневренность аппарата хорошая, из крена в крен перекладывается легко. При зажатой ручке легко разгоняется При  отдаче в подкос хода не хватает до срыва, парашутирует на скорости чуть меньше 70 кмч.
    Иду на конвеер... Слегка волнуюсь...
вот и фото
 

Вложения

  • fotografija-1_001.JPG
    fotografija-1_001.JPG
    20,4 КБ · Просмотры: 90
"Он над нами издевался, сумасшедший, что возьмешь"...
\В Высоцкий\
 
Ну учтите что это установившийся режим, к тому же вес пилота такой что это считай вдвоем.
Кстати у кого не брал аппарат на тест все как рыбаки скороподьемность завышают. То ли я неаэродинамичный какой то, то ли вес мой, то ли делаю что то не так. Я не АС повторюсь!
 
Да позволит мне автор ветки сказать пару слов о перелёте на "Синтезе" в В.Мамон из Боброва в августе сего года.
Взлетели себе и полетели вдвоём со штурманом-бомбардиром (с женой в смысле). Решили сразу в Мамон не лететь, а подсесть в деревне, что в 17км от Мамона. Летим себе спокойно никого не трогаем, а тут началась ну не сказать болтанка, покачивание. Вот деревня уже видна, начинаю снижение, думал сесть в улицу. Садился уже в неё два года назад. Метрах на 150-100 уже долбает как надо. ЖПС показывает путевую 140-145 на брошенной ручке. Развернулся против ветра скорость упала до 85. Решил в улицу не садится, подобрать подходящее поле. Поле нашлось сразу, его только скосили, ровное хорошее. Проход сделал, пойдёт. Рядом посадка растёт, ветер через неё дует, ротор неслабый. Перед землёй на двух метрах ставит боком. Полный газ и на второй круг. Со второго захода всё получилось хорошо. Коснулся мягко, покатился, а когда остановился чуть не обалдел, ветер задувает хороший плюс ротор от посадки. Все 33 удовольствия. Благо "Синтез", чтобы делал на другом крыле не знаю. Наверно отказался бы от посадки и улетел в Мамон.
 
Ну тады продрожу рассказ!
Иду значит я на конвеер. Термичит не слабо так как середина дня и жара. скорость держу 90. Глиссада, выравнивание, касание, пробег и уход на второй круг.... Ну типа и все. Очень просто. На втором круге заходил очень красиво в строю с планерами, они кстати заняли пол Шевелинской полосы и я садился с перелетом через них. Аппарат в управлении простой. В тот же день летал на новом Атоме, так вот скажу что не сложнее в управлении чем Атом, заметно более летучее, это да, ну а спортивные возможности крыла я не испытывал, так как экспертом в данном вопросе не являюсь. С Атомом сравнивать не хочется так как аппараты эти разные по назначению "Синтез" скоростной, можно сказать гоночный аппарат, а Атом крейсер ИМХО.
      Вывод - не боги горшки обжигают. Если случиться полетать еще опробую "Синтез" и на больших скоростях...
Да забыл очень понравилось летать с большим лобовым стеклом. Хорошая весч 🙂
 
В тот же день летал на
новом Атоме, так вот скажу что не сложнее в
управлении чем Атом, заметно более летучее, это
да....Если это новый Атом,который более летучий чем старый Атом....хотелось бы узнать поподробнее.Спасибо.
 
Более подробно характеристики крыла "Синтез" ХАРАКТЕРИСТИКИ КРЫЛА "Синтез" Площадь,кв.м...............12,9 Размах, м.......................9,2 Угол при вершине, грд......126 Удлинение........................6,54 Количество лат: Верхних, шт...................25 Нижних, шт....................22 Вес крыла, кг...........................................................50 Максимальный взлетный вес, кг..............................560 Разрушающие перегрузки при весе 560 кг.................. +6 -4 Эксплуатационные перегрузки при весе 560 кг......... +4 -2,7 Крейсерская скорость, км/ч............95-160 Максимальная скорость, км/ч........185 Минимальная скорость, км/ч..........70....У Синтеза крыло стало ещё меньше 11 м.кв. против изначальных 12.9 м.кв.Интересны характеристики Синтеза 11 м.кв.,при полном взлётном весе в 560 кг.!
 
У меня как простого дельталетчика сложилось впечатление что «Синтез» крайне сложная машина предназначенная исключительно для ассов пилотирования! Высокая посадочная скорость! Огромный пробег… Часто писали что это передельтаплан или недосамолет.
Ну а теперь, после тестирования, Ваше впечатление изменилось на противоположное? Короткое заключение сформулировать не могли бы?
 
Назад
Вверх