Тестирование маяков COSPAS-SARSAT

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
По многочисленным просьбам трудящихся, а точнее - ЛОДОЧНИК заклевал мне мозг в попытке узнать как проводить тестирование функциональной работоспособности маяка COSPAS-SARSAT.

Предистория:
В результате обнаружения сразу ТРЁХ  😱 батарей (одна из них была моей и за неё ручаюсь что не включал ни разу) с не истекшим сроком годности, но разрядившихся по неизвестным причинам до полной потери работоспособности  :STUPID у ЛОДОЧНИКА возникла навязчивая идея ознакомления с процедурой тестирования этих самых маяков на работоспособность.

В общем, выкладываю эту процедуру со ссылкой на первоисточник. Совершенно уверен, что подавляющие большинство пилотов не в курсе как это можно произвести. Уже не говорю про чиновников, которые нас наградили подобным жёлтым кирпичиком на борту  😉

http://beacons.amsa.gov.au/beacon-testing.html

Operational tests (ELT)

Whilst most 406 MHz ELTs are fitted with a self-test function this may not be used when testing operation of the beacon from the cockpit. Thus when testing the functionality of aviation ELTs, the test often allows for the beacon to transmit live to the system on the 406 MHz and/or 121.5 MHz frequencies. In accordance with AIP, pilots and maintenance crew must not test the beacon for longer than 5 seconds and the preferred procedure is that they be conducted within the first 5 minutes of the hour. Before operational tests for any period are conducted, operators must contact RCC Australia (1800 815 257) so that they can alert other centres to be prepared for any reports of 121.5 MHz alerts from overflying aircraft. Should the beacon continue to operate inadvertently after the test has been completed notify RCC Australia either directly on 1800 641 792 or through Air Traffic Control.

Эксплуатационные тесты

.... пилоты и обслуживающий персонал не должны включать маяк для тестирования на время, превышающее 5 секунд. Тестирование маяка допускается проводить в первые 5 минут каждого часа. Перед проведением эксплуатационного теста необходимо связаться с обслуживающей cospas-sarsat организацией (у нас Морсвязьспутник) и сообщить о проводимых работах, чтобы они могли предупредить другие центры и те были готовы к приему сигналов тревоги на частоте 121.5 от пролетающих в этом регионе бортов. Если маяк по неосторожности продолжит работать более 5 секунд, необходимо сообщить об этом в обслуживающую организацию.


ЗЫ. ЛОДОЧНИКУ - ознакомиться внимательно с инструкцией, позвонить в Морсвязьспутник (подтвердить эту информацию) и провести тесты с докладом широкой общественности  😉
 
Хм, а там же что-то вроде внутреннего контроля есть.
Надо мануал перечитать.
 
Дык, вроде 121,5 мГц COSPAS-SARSAT уже как с пршлого года не работает - осталась для использования как аварийная частота, или чего я спутал?
http://www.cospas-sarsat.org/index.php?option=com_content&view=article&id=165&catid=29&lang=ru
http://www.cospas-sarsat.org/index.php?option=com_content&view=article&id=233&Itemid=233&lang=ru
 
Для KANNAD 406AF

Встроенный контроль (SELF TEST)
При включении режима ожидания или активного режима выполняется
встроенный контроль аварийного радиобуя.
Встроенный контроль выполняется в течение 5 сек и сопровождается
непрерывным сигналом зуммеров ELT и ПДУ.
Результаты контроля индицируются лампами-индикаторами ELT и ПДУ:
- непрерывное свечение- результат успешного прохождения контроля;
- комбинации коротких вспышек (см. табл. 8.7.1) оповещают о
выявленной неисправности.

ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ АВАРИЙНОГО
РАДИОБУЯ KANNAD 406 AF
Проверить установку переключателя ПДУ в положении “ARMED”.
Установить переключатель ELT в положение “ARM”.
Настроить бортовую УКВ радиостанцию на частоту 121.5 МГц.
Нажать переключатель в положение “RESET&TEST” на 1-2 с, затем
установить в положение “ARMED”.
Проконтролировать выполнение встроенного контроля.
Перевести радиобуй в активный режим переводом переключателя ПДУ в
положение “ON”.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ПРОВЕРКА ПРОИЗВОДИТСЯ ТОЛЬКО В ТЕЧЕНИЕ
ПЕРВЫХ 5 МИНУТ КАЖДОГО ЧАСА,
ПЕРИОДИЧЕСКИ, НЕ РЕЖЕ, ЧЕМ РАЗ В МЕСЯЦ.
ВРЕМЯ ПЕРЕДАЧИ НЕ ДОЛЖНО ПРЕВЫШАТЬ 5 С.
Прослушать на частоте 121.5 МГц тестовый звуковой тон.
Проконтролировать работу световой и звуковой сигнализации по
коротким вспышкам ламп-индикаторов ELT, ПДУ и коротким сигналам
зуммеров ELT, ПДУ.
Перейти от активного режима к режиму ожидания нажатием
переключателя ПДУ в положение “RESET&TEST” на 1-2 с и последующим
переходом в положение “ARMED”.
Световая сигнализация прекращает работу без задержки, звуковая
сигнализация – с задержкой не более 5 с.
 
Дык, вроде 121,5 мГц COSPAS-SARSAT уже как с пршлого года не работает - осталась для использования как аварийная частота, или чего я спутал?

Как раз и говорится о том, чтобы предупреждать соответствующие службы о появлении сигналов на 121.5 Маяк работает на 406 в цифре и похоже что и на 121.5 тоже. Коспас перестал обслуживать эту частоту, тем не менее она используется как аварийная.
 
Уважаемые коллеги,
Все перечисленное выше абсолютная правда. Но это только SELF TEST (встроенная проверка), то есть проверка исправности. Но еще проводится ежегодная проверка для ELT KANNAD, для всех стран. Для ARTEX так же раз в год кроме Канады, там раз в два года.
Для маяков KANNAD (трехчастотных) проверяются восемнадцать параметров, для двух частотных шестнадцать параметров. По окончании тестирования маяков KANNAD проводится тест на герметичность.
Основной документ регламентирующий тех обслуживание является документация изготовителя, на основании этих требований выпущен документ FAR 91.207 параграф (d).
Это только малая часть, к примеру на вертолетах с установленными маяками ARTEX: -транспортировка на ложных шасси должна производится со снятым маяком. Ну и так далее... 
При нормальной эксплуатациии и прохождении ежегодных ТО общий назначенный ресурс для батарей ARTEX 5 лет, для маяков KANNAD 6 лет.
 
Назад
Вверх