То ли дельтаплан, то ли автожир

iae

Я люблю строить самолеты!
В новом выпуске "Пилот TV" интересная машинка - планер-автожир. Взлёт с разбега ногами. Рекомендую посмотреть выпуск
Несколько кадров:
 

Вложения

  • 1_765.jpg
    1_765.jpg
    18,1 КБ · Просмотры: 213
Ещё один
 

Вложения

  • 2_522.jpg
    2_522.jpg
    21,1 КБ · Просмотры: 230
И ещё
 

Вложения

  • 3_407.jpg
    3_407.jpg
    9,5 КБ · Просмотры: 215
Лет двадцать назад сам  мечтал такой построить. Теоретически, аэродинамическое качество можно довести до 10, что больше чем у дельтапланов. Однако, что получается на практике еще не знаю.
 
Теоретически, аэродинамическое качество можно довести до 10, что больше чем у дельтапланов.
Аэродинамическое качество современных дельтапланов составляет до 17 единиц, у жесткокрылов - более 19.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD
 
Ничего необычного.
Даже название есть у этого аппарата: гироплан.
По отечественной классификации.
Сравните: параплан-мотопараплан-паралёт, дельтаплан-мотодельтаплан-дельталёт, гироплан-гиролёт. А вот мотгиропланов я ещё не видел. Отличие в том, где -план -- старт с ног. Где мото-  -- добавлена силовая установка. Где -лёт, значит старт не с ног, а с помощью посадочных устройств.
Только неувязочка получается. Есть СВС с балансирным управлением (-дельта-), аэродинамическим (самолёт, вертолёт, гиролёт) и со смешанным управлением (-пара-, как известно, на пара- управляют как клевантами, так и перемещением веса.).
Так вот, если гиролёт управляется аэродинамически, то вышеуказанный гироплан -- балансирно.
Но от этого он не становится менее интересным аппаратом. Пусть будет!  :craZy
 
Дим Димыч!Интересно!Каким образом качество автожирного ротора можно поднять до 10 ?!.....

Есть книга Братухина: "Автожиры. Теория и расчет" Примерно 1932 года выпуска. Там приведены примеры рапсчета автожиров с разными параметрами роторов. Так вот там наилучшие характеристики дают качество порядка 10. У меня был конспект этой книги, но к сожалению кому-то дал, так до сих пор и не вернули. А то бы более точные данные привел.
 
Простота конструкции, это наверное единственный + у этого "аппарата" .  Вряд- ли у кого-то возникнет желание поднятся на нём в воздух, как этот смелый парень.   А классифицировать его можно как  GIROKILLERPLANE  :STUPID
 
Ну вот. Спасибо FlyCat ссылку дал на книгу Братухина. Скачал. Все правильно. Расчетные параметры авторотирующего ротора дают качество на наилучших режимах чуть больше 10. Это с симметричным профилем Gettingen 429. Сейчас есть профили с лучшими характеристиками, так что, подозреваю, качество ротора может быть и по-больше. Но это в теории. А что на практике получается, так это надо у автожирщиков спрашивать.
 
Лет двадцать назад сам  мечтал такой построить. Теоретически, аэродинамическое качество можно довести до 10, что больше чем у дельтапланов. Однако, что получается на практике еще не знаю.
Теоретически можно и больше.
Практически более чем 26 не получить.
И только на скоростях до 90 км.
Но безопасность (используя лопасть-тряпкоплан) превосходит все роторы о которых Вы уже слышали.
И сравните цены:
[sНесущий винт "Dragon Wings" состоит из 2-х лопастей алюминиевого сплава, коромысла, которое соединяет их между собой. В середине коромысла находится блок подвески ротора (прямоугольный параллелепипед 62 х 50 х 130 мм). Каждый комплект лопастей отбалансирован и облетан. Общий шаг винта регулируется изготовителем и в процессе эксплуатации изменен быть не может в силу конструктивных особенностей. Минимальный диаметр ротора составляет 6,71 м (22 фута), максимальный - 8,53 м (28 футов). Хорда 177 мм. Высоко несущий профиль с малым сопротивлением (высокое аэродинамическое качество). Крутка - положительная 6 градусов нелинейная (обратная, если сравнивать с вертолетной). В США автожиры продаются в виде наборов, куда уже входит готовый комплект лопастей. Назначенного ресурса у них нет. Рекомендации - по состоянию. Американский опыт показывает их высокую надежность. Налеты на отдельных лопастях составляют более 2 тыс.часов без ухудшения их характеристик. Продано и летает по всему миру уже более 900 комплектов лопастей. В Великобритании эти лопасти имеют Сертификат Типа. Тестирование проводилось на скоростях свыше 220 км/час! Стоимость в Москве - от 3800 у.е. до 4400 у.е. в зависимости от диаметра.][/s]
Ротор для АХР (бак 200л) - изготавливается самостоятельно
цена в пределах 6тыр.
 

Вложения

  • thCAPCQWTV.jpg
    thCAPCQWTV.jpg
    7 КБ · Просмотры: 211
С такой штуковиной на плечах надо с километр бежать на всех парах - что бы оторваться от земли??? ;D
А это в корне неверно.
Ротор самостоятельно раскручивается - при наличии ветра хотя бы 3м - до взлетных(речь о полетах в динамике со склона)
Достаточно встать на склон...
 
Ротор самостоятельно раскручивается - при наличии ветра хотя бы 3м - до взлетных

-какая скорость вращения парусного ротора?

=скорость поступающей и отступающей лопасти-грота?
 

Вложения

  • Zdj__281_cie021_002.jpg
    Zdj__281_cie021_002.jpg
    117,9 КБ · Просмотры: 196
  • Zdj__281_cie208_001.jpg
    Zdj__281_cie208_001.jpg
    124,2 КБ · Просмотры: 201
Назад
Вверх