Транспортировочная тележка для собранного крыла

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
За три недели практически не прекращающихся дождей стало ясно, что не стоит ждать «бабье лето» затем, «бабью осень» и осталась только надежда, что зима всё-таки не наступит в октябре! Не покрытая асфальтом почва так раскисла, что до прихода заморозков вряд ли появится возможность взлетать с давно скошенных полей.

   Отсутствие лётной погоды как нельзя лучше стимулирует техническое творчество.

   То, что крыло дельталёта лучше хранить в собранном виде и защищать от атмосферных воздействий в виде осадков и ультрафиолета, - известно давно. Если решён вопрос с хранением крыла в таком виде недалеко от пригодного для взлёта места, это значительно сокращает время на подготовку аппарата к полёту.  Дальнейшее упрощение эксплуатации дельталёта в основном связано с изобретением всевозможных способов уменьшения усилий и времени по транспортировке аппарата от места хранения к месту полётов.

   У южной границы области (московской), есть поля, хорошие дороги с малоинтенсивным движением, большой навес для хранения техники, дом в центре деревни, но от дома до окраины минимум 300 метров дороги со столбами и деревьями по обочинам, которые не позволяют своим ходом перемещаться на дельталёте с установленным крылом. В некоторых местах крыло не проходит по размаху, даже при затейливом маневрировании с наклонами.

   Для транспортировки крыла к месту сборки дельталёта решено было изготовить тележку «повышенной проходимости», чтобы заодно можно было преодолевать неровности на обочинах и съездах с асфальта на грунт.

При изготовлении основного каркаса использовался стальной профиль 40х25х2 и 25х25х2. Три поворотные колёсные опоры с камерными колёсами [ch216]250 мм. В шарнире использовались отрезки стандартной водопроводной трубы с наружными диаметрами: [ch8776] [ch216]34 мм и [ch8776] [ch216] 27 мм. Для опорных площадок – строительная фанера толщиной 12 мм.
   Тележка представляет собой Т-образную быстроразборную конструкцию и состоит из двух частей: «основной опорной рамы» и «рамы носового узла». Обе рамы шарнирно соединяются трубчатым шкворнем.
  Фото 01, 02, 03, 06
 

Вложения

  • 01_116.jpg
    01_116.jpg
    148,3 КБ · Просмотры: 106
  • 02_086.jpg
    02_086.jpg
    145,8 КБ · Просмотры: 113
  • 03_051.jpg
    03_051.jpg
    132,5 КБ · Просмотры: 107
Дорожный просвет по нижней точке шарнирного узла составляет 130 мм.
  Фото 08
 

Вложения

  • 08_027.jpg
    08_027.jpg
    97,7 КБ · Просмотры: 105
   Крыло опирается на тележку ручкой трапеции и носовым узлом. Килевая труба ( [ch216]52 ) выступает за пластины носового узла на 50 мм и имеет на торце пластиковую заглушку. Для ограничения от соскальзывания трубы, на опорной площадке сделана накладка из доски толщиной 30 мм с овальным вырезом двумя диаметрами по 64 мм. Опорная площадка имеет угол наклона в 35[ch730] от горизонтали и, таким образом, расположена перпендикулярно к оси килевой трубы.
Фото 04
 

Вложения

  • 04_045.jpg
    04_045.jpg
    116,5 КБ · Просмотры: 102
   На ручке трапеции надеты две резиновые шайбы. В районе этих шайб и с учётом их диаметра на основной опорной раме сделаны две опорные площадки в виде «лавочек» с углом наклона «спинки» в 60[ch730] от горизонтали.
Фото 05, 07
 

Вложения

  • 05_040.jpg
    05_040.jpg
    113,7 КБ · Просмотры: 90
  • 07_034.jpg
    07_034.jpg
    111,7 КБ · Просмотры: 102
   Шарнирный узел понадобился, во-первых, для упрощения операции установки крыла на тележку. На крыле «NUVIX» Французской компании «Air Creation» стойки трапеции крепятся  на узел подвески крыла к пилону тележки. При проворачивании этого узла в крайние положения (влево – вправо) создаётся неопределённость положения носового узла относительно боковых узлов трапеции в пределах 200 мм. Во-вторых, значительно уменьшаются габариты разобранной тележки при её хранении отдельно от крыла и масса переносимых отдельных частей.
Фото 10
 

Вложения

  • 10_154.jpg
    10_154.jpg
    147 КБ · Просмотры: 101
   Крепление крыла к транспортировочной тележке осуществляется притягиванием одним ремнём за центральный узел крыла или килевую в районе центрального узла. Этого достаточно, чтобы при всех возможных перемещениях крыло и тележка представляли собой единое целое, а существенное понижение общего центра масс (за счёт веса тележки) обеспечивало хорошую устойчивость конструкции. Для перемещения по асфальту с уклоном до 7% достаточно одного человека. При боковом ветре больше 2 м/с , маневрировании в узких местах, а так же движении по раскисшему грунту и обочинам  участие второго человека сильно облегчает процесс транспортировки.
Фото 09

   В итоге, всё удалось! И после нескольких полётов, когда приходилось выносить собранное крыло из-под навеса до места сборки и обратно (около 300 м) вдвоём на руках, в этот раз мы просто наслаждались лёгкостью процесса перемещения столь габаритной конструкции. Это чем-то напомнило выгуливание слона по улице под восторженные возгласы прохожих.

*По материалам «Бюро  Авиационных Приключений»
 

Вложения

  • 09_023.jpg
    09_023.jpg
    147,9 КБ · Просмотры: 102
Для нового крыла сварил несколько другую опору под трапецию на прицепе, но смысл тот же. Отдельной фотки нет, но есть вот что:
IMG_0611.JPG
 
А я сейчас думаю, как возить крыло в вертикальном положении со снятой трапецией и мачтой.

А зачем снимать трапецию и мачту?
Извиняюсь, правильнее будет - сложить.
Чтобы поуже было.
Хочу, чтобы сразу, как-бы чумодан для хранения был. 🙂
 
Это чем-то напомнило выгуливание слона по улице под восторженные возгласы прохожих.



Тележка , конечно классная [smiley=thumbsup.gif] , но один порыв ветра в крыло, со-стороны трапеции и будете бегать за своим слоном по всему аэродрому 🙂, однозначно!
 
То, что крыло дельталёта лучше хранить в собранном виде и защищать от атмосферных воздействий в виде осадков и ультрафиолета, - известно давно.
Что же это такоё?
Один другому, в вольном разговоре, передает. "и ультрафиолета, - известно давно".
Вы что в школе не учились?
Все материалы, полученные химическим путём, и не только, подвержены светоозонному старению. Причём, UF здесь занимает не самую главную роль.
Озон (О^3) - главный вредитель. Одна молекула озона разрушает миллионы молекул сентетического вещества.
Всё остальное - (UF, солнечный свет(солнечное тепло)), лишь ускорители химических реакций.
Синтетика, во время хранения, не должна иметь контакта не с UF, как таковым,
а с атмосферным озоном.
А, не "и ультрафиолета, - известно давно".
Желаю Вам во всём этом разобраться гораздо глубже.
С уважением.
 
А я сейчас думаю, как возить крыло в вертикальном положении со снятой трапецией и мачтой.


А я думаю о способе хранения, в таком виде, крыла. Полетал - повесил за носовой узел на стенку. 🙂 Причём можно повесить несколько крыльев, как в шкафу.

Тележку, созданную Ивановым, я бы использовал при выкатывании/закатывании всего аппарата в негабаритные ворота, ангары, там где дельтик приходиться боком "волокать".
 
Вы что в школе не учились?
Все материалы, полученные химическим путём, и не только, подвержены светоозонному старению. Причём, UF здесь занимает не самую главную роль.
Озон (О^3) - главный вредитель. Одна молекула озона разрушает миллионы молекул сентетического вещества.

По ходу дела, мы тут все в школе не учились!
Вы нас, пожалуйста, просвятите по энтому вопросу!
Но если по теме, то лучше вот здесь:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1266485283

Если, лень стучать по кнопкам (а, вдруг?), то может ссылки какие полезные для повышения общей грамотности среди летающего народа!!!

Спасибо! 🙂
 
Для повышения общей грамотности , и не только летающего народа .            

Блин ! Век живи , век учись ................




        ОЗОНОСТОЙКОСТЬ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ


— способность противостоять действию атмосферного озона. Озоностойкость полимерных материалов особенно существенна для резиновых изделий, работающих в растянутом состоянии или испытывающих знакопеременные деформации. Озон образует на поверхности многих полимерных материалов хрупкую пленку, разрушающуюся под действием растягивающих напряжений. На обнажившемся слое повторяется описанное явление и т. д. В результате изделие покрывается множеством мелких трещин, приводящих его в негодность. Озоностойкость полимерных материалов в значит, мере определяется наличием полярных заместителей. Для влияния на свойства полимера достаточна ничтожная концентрация озона в атмосфере. У земной поверхности озона содержится 10~6%, но это кол-во может существенно изменяться в зависимости от времени года, географич. широты, состояния атмосферы. Действие озона активируется солнечной радиацией (см. Атмосферостойкостъ). Повышение озоностойкости полимерных материалов может быть достигнуто применением защитных средств, напр. воска, или введением в полимер противоозонантов — производных пиррола, никелевой соли дитиокарбаминовой к-ты и т. д. Однако действие их не всегда достаточно эффективно. Нек-рые каучуки, напр. полихло- ропреновые, обладают повышенной озоно- стойкостью, вследствие чего могут служить в качестве защитных пленок на поверхности более чувствит. материалов. К высокоозоностойким полимерам относятся также хлорсульфополиэтилен, силиконовый каучук, фторированные полимеры.

Лит.: Кузьминский А. С., Лежнев Н. Н., Зуев Ю. С., Окисление каучуков и резин, М., 1957; В u i s t J. M., Ageing and weathering of rubber, Camb., 1956.

🙁  😡 😱 :-? :-[ :'( :🙂











                                  
 
То есть всяческие навесы и ангары в которых гуляет ветер, бесполезны?
Нет не бесполезны.
Они замедляют процессы светоозонного старения сентетических материалов.
Так-как в ангарах и под чехлами сентетические материалы не получают дополнительных условий ускоряющих химические реакции. Но процесс идёт необратимо.
Тема на форуме затрагивалась не раз.
Жаль вникать в неё многим лениво.
Да, Апогей-16М, и зря Вы иронизируете.
Изучайте "светоозонное старение синтетических материалов".
Устраняйте, в своих изделиях недостатки. Нам на радость.
Это выведет Вас и Ваше производство  на более высокий уровень.
А ссылки я Вам давал в других ветках. Жаль, что Вы их глубоко не изучали.
Раз вопросы задаёте снова.
Ни чего личного.
Такие серьёзные вопросы не обсуждаются на форумах.
К химикам Вам надо. К химикам.
С уважением.
 
Назад
Вверх