Тряска на ZLIN-142

ИГОРЬ-ПИЛОТ

Я люблю строить самолеты!
Уважаемые форумчане! Появилась тряска двигателя на Z-142. Подробнее:  В полете внезапно стала появляться тряска двигателя. При переключении с одного магнето на другое характер тряски меняется. Причем на 2-ке например не трясет, а на сумме трясет. Иногда тряска пропадает совсем. Поменял правый ряд свечей. 4 мин полет нормальный, а потом все повторилось снова. При испытательном полете выяснил, что тряска не зависит от оборотов двигателя, а зависит только от наддува - чем больше наддув, тем больше тряска. При наддуве 0,6 тряска физически не ощущается. При проверке свечей после крайнего испытательного полета выяснилось, что они страшно закопченые - явно богатая смесь. От нагнетателя  и от обогатителя тряска также не зависит. Помогите разобраться.
 
Вы пишете, что характер тряски меняется... Оказывается он не меняется, а тряска вообще пропадает! Это 2 большие разницы. Значит причина в 1 контуре зажигания. Проверьте: магнето - исправность конденсаторов; высоковольтные провода на предмет пробоя на "массу"; поставьте все исправные свечи. Затем, посложнее, проверте: топливный насос на предмет переобогащения смеси; заливной шприц - на предмет исправности клапанов в шприце; компрессию - если не в ТУ, то ещё страшнее: клапана двигателя - тепловые зазоры между коромыслом и штоком клапана, целостность клапанов - не прогорели ли, целостность пружин; поршневые и маслосъёмные кольца, выработка цилиндра. Всё делайте поэтапно (по очереди), а не сразу, чтобы выявить причину.
 
Всем спасибо. Опоры двигателя в порядке. Сегодня заказал автомобильные свечи (буду переходить на автомобильные свечи и силиконовые в/в провода) и решил действовать по схеме Вадима. Вадиму отдельное спасибо. О положительных результатах буду писать. Может еще кто подскажет.
 
Два раза сталкивался с такой проблемой на ЗЛИНЕ.Первый раз была тряска на всех режимах-пирометром померили температуру головок, четвертая была холодная-трещина. После замены голавки тряска прекратилась.
Второй раз тряска была не постоянно , периодически возникала на разных режимах. Замена свечей на автомобильные решила проблему.
 
От нагнетателяи от обогатителя тряска также не зависит. Помогите разобраться
Если все 12 свечей одиноково закопченные, то смотрите насос и форсунки.
Нужно будет настроить насос, присылайте. Сделаю точно с данными таблиц производительности.
Обороты- барометрическое давление.
За одно форсунки проверю.
 
На Злине я сталкивался с тряской от пробоя проводов, от трещины в головке,  от лопнувшего и выпавшего седла выпускного клапана, и от лопнувшей клапанной пружины, и от изменения шага пропеллера, при изменении скоростных режимов полета, то-ли недостаток масла во втулке винта, то-ли заедание штока. По этой проблеме все обошлось заменой сальников и масла, заправленного в нужном обьеме.
 
На Злине я сталкивался с тряской от пробоя проводов

Я тоже думаю, что это провода. Сам автор сказал, что когда поменял свечи, то тряска пропала. А потом снова появилась. Это когда на свечах появился нагар и сопротивление "пробоя" искры увеличилось, то провода опять начали пробивать!
 
От положения высотного корректора характер тряски не меняется.
При прогретом моторе в каком положении находится выстный коректор? Сам мотор на него нормально реагирует?
Тряска возникает при переходе с мощнасного режима, на ремим малого газа?
При увеличении нагрузки остаётся или пропадает?
Свечи и провода на современные конечно заменить нужно. Но это поможет на пол часа или меньше. Пока свечи снова не станут чёрными от богатой смеси.
Ищите причину, а не устраняйте следствие.
Плохие свечи будут видны из всех 12 шт. Но если они все покрыты сажей после 30 минут работы. То замена их и провадов результата не принесут.
Всего наилучшего.
 
При прогретом моторе высотный корректор находится в крайнем правом положении на переключателе на приборной доске, или в положении N на шкале под капотом. Мотор на него реагирует нормально. Тряска возникает и увеличивается при увеличении наддува и уменьшается при его уменьшении.
 
С аналогичной проблемой тряски сталкивались на М-14П.
Тряска то менялась, то исчезала с переключением магнето. Причина-пробой высоковольтных проводов. Проблема была решена переходом на автомобильные свечи с заменой проводов на силиконовые.
 
Тряска возникает и увеличивается при увеличении наддува и уменьшается при его уменьшении. 
То есть, выключенном компрессоре и полностью открытом РУДе тряски нет?
Нормальное положение высотного коректора не крайнее правое положение. А немного сдвинутое в левую сторону.
 
Назад
Вверх