Цельнофрезерованная лопасть.

bifurkas

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Недавно фрезеровал одному товарищу нервюры на Як-18 на своём доморощенном станке с ЧПУ, и мелькнула мысль: отфрезеровать лонжерон лопасти НВ с дальнейшей приклёпкой к нему обшивки. Сделать портальный ЧПУ с длиной обработки 3 метра нет никакой сложности в наше время. При этом перспективы изготовления лопастей НВ открываются просто фантастические: сужение, крутка, любой мыслимый и немыслимый профиль и их сочетание. Фрезеровать можно сразу лонжерон и нервюры, из цельного куска. Есть конечно ограничения, лонжерон будет открытого сечения - швеллер, двутавр, что на кручение несколько хуже закрытого профиля. Да, фрезеровать одну лопасть придётся несколько суток, но ведь не руками же, машина сама всё сделает. Кто что думает по этому поводу? Может были уже наработки?
 
Был такой вертолет в ГДР - скайтрек видео о нем здесь.
вертолет Скайтрек
У него лонжерон лопасти цельнофрезерованный из дюраля, хвостик из пенопласта и обшивка стеклопластик. В комле прямоугольное сечение лонжерона. Но лопасть при диаметре 10,4 м весит 26 кг! Взлетный вес - 1500 кг.
Если есть возможность фрезеровать- не проще сделать дюралевую матрицу из двух половинок и наклеить много пластиковых лопастей...

лопасть скайтрек.jpg
 
Последнее редактирование:
Если есть возможность фрезеровать- не проще сделать дюралевую матрицу из двух половинок и наклеить много пластиковых лопастей...
Я никогда не работал с пластиками, всю жизнь с железом. И думаю там не всё так просто.
Лопасть СкайТрэка всё-же немного не то, что я задумал. Как начерчу, выложу на обозрение.
 
В принципе, лопасти РВ я примерно так и делал. Заделка, комлевая часть полностью повторяет профиль, плавно переходит к трубке лонжерона. Обшивка Д16Т на заклёпках.
РВ.jpg
 
Тоже так давно делал, обшивка РВ из 0,5мм Д16Т, лонжерон трубка 10Х1. Но при испытании центробежкой выдал малый запас, пришлось усилить еще накладкой, потом все ОК!

хвост исп.jpg
 
Прям дежавю... Мне кажется, что я эти фото встречал по всему форуму уже наверное раз триста или мне это не кажется?
 
Показалось. Никогда прежде эти фото не были показаны.

henryk
А фото матриц для лонжерона и обшивок будут показаны так же ?
 
я эти фото встречал по всему форуму уже наверное раз триста или мне это не кажется?
=и не узрели матриц для изготовления этих лопастей !?

-надо будет и 301-й раз,
али что-нить своего кажете ???

 
А Получше фото с подробностями есть ? А то край в кадре случайно, это для обшивок ?
 
фото с подробностями есть ?
=у нас нет больше фото (старики!)...


=лонжерон из стеклоровинга,немного похож.

=в самом носу стальные прутки,6 и 12 мм,во всю длину...

=корка из карбоновой ткани,Х-образной.
 
Фрезеровать лонжероны- можно.
Нужно только продумать систему люнетов, чтобы при фрезеровке заготовку как скакалку не трясло.

Тут, например, две фрезы строго напротив друг другу работают:
 
Был такой вертолет в ГДР - скайтрек видео о нем здесь.
вертолет Скайтрек
У него лонжерон лопасти цельнофрезерованный из дюраля, хвостик из пенопласта и обшивка стеклопластик. В комле прямоугольное сечение лонжерона. Но лопасть при диаметре 10,4 м весит 26 кг! Взлетный вес - 1500 кг.
Если есть возможность фрезеровать- не проще сделать дюралевую матрицу из двух половинок и наклеить много пластиковых лопастей...

Посмотреть вложение 454984
Такоц
Был такой вертолет в ГДР - скайтрек видео о нем здесь.
вертолет Скайтрек
У него лонжерон лопасти цельнофрезерованный из дюраля, хвостик из пенопласта и обшивка стеклопластик. В комле прямоугольное сечение лонжерона. Но лопасть при диаметре 10,4 м весит 26 кг! Взлетный вес - 1500 кг.
Если есть возможность фрезеровать- не проще сделать дюралевую матрицу из двух половинок и наклеить много пластиковых лопастей...

Посмотреть вложение 454984
такая конструкция лопасти у Мини500, с некоторыми нюансами, а именно вставлены спицы перпендикулярно в лонжеронов, комель и за концовка
 
Назад
Вверх