Цифровой компас на приборку

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Озадачился я поиском компаса на приборку дельталета, как резерв к GPS. Авиационные редки, относительно тяжелы и стоят неадекватно...
Наткнулся на цифровые. А почему бы и нет?
Как правило они созданы для туризма, а потому неплохо защищены от всякого рода неблагоприятных воздействий. Точность в несколько градусов более чем достаточная, вес, габариты, подсветка, автономное питание, вроде не особо критичны к положению в пространстве, цена в основном 500-1500р. Для  резервного прибора самое то, а бонусом как правило высотомер (еще один важный прибор дублируется), часы, термометр, барометр. Несколько примеров:
http://chinawebshop.ru/product_46993.html
http://www.gadgetmarket.tv/catalog/ulichnie-ustroystva/naruchniy-tsifrovoy-kompas-visotometr-barometr-termometr
http://vaushop.ru/product/ws110-waterproof-digital-compass-altimeter-barometer-thermometer-25903/

Смущает одно - ни у кого и нигде на приборке пока не видел 🙂

У кого какие соображения на этот счет?
 
Имею http://vaushop.ru/product/ws110-waterproof-digital-compass-altimeter-barometer-thermometer-25903/ , правда в "боевых условиях" не использовал, да и вообще давно уже последний раз включал, поэтому ничего особо по качеству сказать не могу.
Компас, насколько я помню, достаточно чувствителен к железкам и всяким помехам. Альтиметр при спуске с 4 этажа показывает положенные 8 метров разницы. Есть одна неприятная особенность - если оставить барометр в режиме мм.рт.ст., то когда устройство через полчаса засыпает, оживить его обратно можно только вытаскиванием батарейки (в других режимах все ок). Кнопки чересчур тугие и неудобные. Экран прикрыт тоненькой пленочкой, которая при контакте с твердыми/острыми предметами очень легко корябается. Пишется история давления и температуры за последние часов 15, даже в спящем режиме. Батарейки хватает на полгода лежания в ящике стола.

PS Если нет желания переплачивать отечественным барыгам, лучше покупать непосредственно у китайцев http://www.dealextreme.com/p/25903 .
 
11-12м - это при высоте потолка 3,5-3,8 м
Вы, вероятно, ошиблись в количестве пролетов.
с 1-го по 4-й этаж - 3 пролета по 2,4-2,8м, итого: около 8м
Забыли толщину плиты перекрытия.1 этаж =3 метра.
4*3=12.Все зависит насколько поднята плита пола первого этажа.
 
Извиняюсь, действительно переклинило - там ведь выходит 3 пролета .

Ну а по электронным компасам кто еще чего скажет? Я думаю что если тот же бычий глаз в приборке работает со всеми существующими там электромагнитными полями, то и электронный должен работать не хуже (отсутствует, инерция, залипание, износ и т.д.). В конце концов установить и сверить с цифровыми данными GPS  по курсу, если будут принципиальные расхождения, то иметь в виду эту поправочку.
 
У меня "бычий глаз"
КИ13
вылетая на маршрут и встав на курс точки финиша запоминаю, что показывает компас, дабы при отказе ГПСа можно было (сделав поправку на 180 градусов) вернуться домой.

Как вариант дублирования ГПСа на случай поломки, компас вряд ли подходит, даже цифровой.
Это надо быть асом штурманского дела, чтобы по карте и компасу выйти четко на заданную точку.
Думаю в наше время проще иметь на борту запасной ГПС, например в мобильнике.
 
Это надо быть асом штурманского дела, чтобы по карте и компасу выйти четко на заданную точку.
Да, задача не из простых...  Но не обязательно выходить четко на точку, главное знать хоть приблизительное направление, а там глядишь и знакомые ориентиры нарисуются, особенно если места знакомые.  Опыт и тренировка будут нужны по любому. Компас рассматриваю как страховку на форсмажор, по принципу лучше что-то, чем совсем ничего. Хотя конечно 2 GPS лучше и проще, но с одной оговоркой - перед полетом надо подготовить оба.
 
Компас рассматриваю как страховку на форсмажор, по принципу лучше что-то, чем совсем ничего. Хотя конечно 2 GPS лучше и проще, но с одной оговоркой - перед полетом надо подготовить оба.
Компас конечно нужен, особенно на маршруте,помогает держать прямой курс. Механический на мой взгляд, предпочтительней он надежней т.к. его не надо включать-выключать, в нем нет батареек и т.п. Точность показания на север не важна, для этого есть GPS,  важна стабильность стрелки, чтобы не болталася. :IMHO
 
Мое мнение, нужно иметь GPS лучше из авиационных ну к примеру гармин 196  туда качнуть карты со всеми зонами ,запретками.. И дополнительно иметь к примеру  ки 13 и заранее приготовить маршрут с магнитными путевыми углами хотя-бы штилевой и иметь все это с собой!
 
Назад
Вверх