Цилиндрами вниз

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Так  случилось  ,что  пришлось  поставить  Рмз-500 цилиндрами  вниз. При  первых запусках  поймался  на  залитых  свечах, так  что запустить  удавалось только  после  их  замены.  Кто  летает  в  такой конфигурации  что  делаете?  За     советы  повернуть  двигатель   большое  спасибо и  просьба  не беспокоиться. Всё  остальное  внемлю.
 
Я тоже поставил РМЗ-640 цилиндрами вниз. Естесственно, я установил реально незаливаемые свечи Бош-Платинум. Советую такие, 120 руб/штука и на всю жизнь! Но для тяжелых условий работы (холод и т.д.) еще установил электронное зажигание Пульсар. Иногда мотор заводится без всяких стартеров, если подкачать бензин и нажать на кнопку  режима "резерв-прогрев свечей" на Пульсаре (это когда в одном из цилиндров смесь находится в такте сжатия). Подробную схему подключения ищи в ветке "Опять Буран". Успехов!
 
А какая связь расположения цилиндров и заливания свечей?

У меня 503й установлен цилиндрами вниз и еще ни разу не было никаких проблем из за этого.

@ Пчеловод
разбирайся с карбюраторами
 
В своё время "Буран" положил на своём первом самолёте боком, глушитель прикрепил снизу к картеру, добавил к болтам крепления головок уши крепления к мотораме. Получился очень компактный "чемодан". Свечи никогда не заливало. Но всё ровно"Буран" есть"Буран".
 
Иглы  на  карбах  с  среднем  положении  , на обкатке опускать не хочу,  работает  после  запуска  на  чистых  ровно.  После  остановки  через  2-3  мин свечи  заливает  из  картера,  уменьшил  уровень  ,но  пока  нет  результата.  Попробую   Бош, но  если весь  объём  свечи в  топливной  смеси ....
 
Послеостановкичерез2-3мин свечизаливаетизкартера,уменьшилуровень,нопоканетрезультата
При остановке дроссельные заслонки открываете,пока КВ ещё вращается?
Нееет , а ведь  верно, к  стыду  не  придавал  значения, провентилировать !  Раньше  стояли  цил. вверх-  попробую. Наверно  ещё и газануть , спасибо.
 
иногда попадался, заливал поэтому выработал технологию.

дополнительно у меня осложнение- аппарат возится на прицепе. и судя по луже под мотором на прицепе топливо из поплавковых выплескивается наружу точно, и может быть и внутрь.

летом как правило проблем нет. зимой надо поосторожнее.
итак процедура (груши в системе нет- необязательный элемент, есть праймер и подсос- это обязательно)
летом:
1. подсос ЗАКРЫТ.
2. качаю праймером. как закачал в систему- 4 качка в мотор
3. открываю РУД на чуть чуть (по заслокам я думаю 1-2мм) от холостого.
4. запускаю.
5. как заработал желательно успеть открыть подсос. если не успел- глохнет.
6. если заглох опят 4 качка и опять запуск.
7. как правило заводится и работает неровно, но секунд через 30-все ок.
8. если подсос вытаскивали- убираем.
9. греем и летим.

зимой.
1. стараюсь греть газовой горелкой. если ниже 20- грею обязательно.
2. выключаю зажигание, РУД открываю на полную
3. 5 проворотов пропеллера вручную. потом несколько раз за шнур.
4. дальше все как летом только подсос обязательно успеваю  открыть.

немножко геморно, но тепло и руки чистые.
некоторые мои коллеги обходятся без подсоса- подкачивая поначалу праймером в чихпыхающий мотор
 
У меня 503 головой вниз. Писман прав все так и есть. Но у меня мотор на самолете и трубочки от праймера не прозрачные. При работе на холостых из них за счет розряжения в коллекторе высасывается смесь. И потом не знаешь брызгает бензин или нет. Мне тоже надоело выкручивать свечи. На первых порах заливал по самые помидорки.
Выкрутился так. На первых порах пока не приспособился к праймеру, сын снимал один фильтр и смотрел на каком качке пойдет впрыск. У меня получилось 6 качков. До установки праймера через трубки шприцом медицинским заливал на 2 карба 4 кубика бензина. Заводился при этом хорошо. На обагатитель трос пока не поставил. Но если хватает и хочет заглохнуть, подкачиваю праймером.
 
У меня  праймера  нет  ,пользую   жидкость  для  запуска в мороз авто, редко  дёргаю  второй раз, один  пшик  на  в фильтр.  А закачиваю  Б насосом  от  класики.  Подсос тоже сразу  сек  на  30, при уборке  как  правило  добавляет, чуть  прибираю.  НО,заливает  когда  заглушишь, и  повторно  не  запустить, т.е. весь  компот с картера  и КВ в горшки, если  5-6 сек  то  нормально, постоит  - Свечной  ключ. Смотрел уровень, там 10-12мм до  зазъёма ,попробую уменьшить.
 
Исправный двигатель, при правильной настройке карбюраторов и правильной смазке правильным маслом, свечи заливать не должен. У нас на МД-20 стоит РМЗ-640 вниз цилиндрами. Всерьез такой проблемы ни летом, ни зимой не было. 2 года назад двигатель стал "уставать". Это проявилось в трудностях в запуске и периодическом, при длительном перерыве в полетах, заливании свечей. После капитального ремонта двигателя все проблемы самоустранились. Проблема залитых свечей (головами вниз) возникает при использовании минерального масла (не двухтактного) в больших пропорциях, более 1:30. В этом случае в картере двигателя "сепарируется" лишнее масло. При значительном износе оно неизбежно попадает на свечи.  При "правильном" масле в правильных пропорциях (мы льем 2-х тактную полусинтетику 1:40) даже после длительной стоянки, запускается без проблем. Но на всякий случай двигатель перед запуском проворачиваем несколько раз, чтобы убедиться в отсутствии залитых головок (традиция такая). В ближайшее время собираемся менять двигатель на РМЗ-500. Ставить будем так-же. Надеюсь, что проблем не будет.
 
Назад
Вверх