Турбулентный спутный след

Ришат

Я люблю летать!
Откуда
Башкирия
Анализ причин столкновения гидросамолёта Cessna 206 и вертолёта Robinson 44 над Истринским водохранилищем Подмосковья 8 августа 2015 года.

Как известно из теории и практики, а также данных аэродинамики полётов ВС (воздушных судов) при пролёте любого типа ВС, снабжённого двигателем, происходит интенсивное турбулентное возмущение воздушной среды, которое сохраняется как невидимый в воздухе турбулентный «след» в атмосфере. Его следует грамотно называть «Турбулентный спутный след» (ТСС) от(или за) ВС, но вполне допустимо и сокращённое название просто «Спутный след». Кроме ТСС, вертолёт и его модификации также создают и участки сильных нисходящих воздушных потоков, возникающих от работы несущего(щих) винта(тов). 

http://www.aex.ru/docs/4/2015/9/1/2296/
 
Здесь есть правило - никаких домыслов, выводов и предположений до официальных результатов комиссии МАК.  Пост ваш, скорее всего удалят, не обижайтесь...
Аэродинамику знать надо, это никто не отменял, может создать для этого отдельную тему? Интересно и доступным языком, люди почитают, хоть что-то отложится.
 
Анализ причин столкновения гидросамолёта Cessna 206 и вертолёта Robinson 44 над Истринским водохранилищем Подмосковья 8 августа 2015 года.

Как известно из теории и практики, а также данных аэродинамики полётов ВС (воздушных судов) при пролёте любого типа ВС, снабжённого двигателем, происходит интенсивное турбулентное возмущение воздушной среды, которое сохраняется как невидимый в воздухе турбулентный «след» в атмосфере. Его следует грамотно называть «Турбулентный спутный след» (ТСС) от(или за) ВС, но вполне допустимо и сокращённое название просто «Спутный след». Кроме ТСС, вертолёт и его модификации также создают и участки сильных нисходящих воздушных потоков, возникающих от работы несущего(щих) винта(тов). 

http://www.aex.ru/docs/4/2015/9/1/2296/
Посмотреть уже имеющиеся обсуждения нельзя? Нужно открывать дублирующую тему? Читайте: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1424964329
 
[highlight]Анализ[/highlight] причин столкновения гидросамолёта Cessna 206 и вертолёта Robinson 44 над Истринским водохранилищем Подмосковья 8 августа 2015 года.
Вячеслав Глазунов
Авиационный метеоролог, [highlight]Профессор[/highlight]:

при пролёте любого типа ВС, снабжённого двигателем,
Пан профессор!
А от планера спутки нету что ли?  :-?
Вообще-то спутка образуется из за вихрей сходящих с концов крыла, а не от двигателей.
https://youtu.be/vDB1h7CePAY

А вертолёт это неправильный летательный аппарат.
У него крыльев нету, но он баламутит воздух ещё хуже чем крылатые.

вызвано работой несущих винтов
и сколько несущих винтов было у вертолёта разбившегося над Истрой?

для летящего вертолёта ТСС не только «следует» за вертолётом, но и самое главное, обычно резко «отходит» на заметное расстояние «поперёк» по вертикали от траектории движения вертолёта
Я прочитал этот перл несколько раз, но так и не понял куда же идёт эта ТСС  ;D

Отмечен даже уникальный случай, когда при работающих двигателях стоящего реактивного ВС, случайно проезжавший сзади ВС автомобиль был отброшен струйным потоком воздуха от двигателей сзади ВС и он в этом потоке даже «улетел»
Уникальный?
Профессор!
Включите ютюб!
Там таких уникальных случаев как грязи.

Трудно даже представить этот кошмар - что бы произошло в полёте, если бы в этом ТСС оказалось любое ВС
Ну, для профессора это может и трудно, а всем учлётам это в лётных школах доходчиво объясняют.

Этот интересный объект - вертикальное струйное течение, вызванное работой двигателей вертолёта
Не двигателей, а несущего винта  :STUPID
Кстати двигатель у вертолёта разбившегося над Истрой тоже был всего один.

необходимо знать для профессионального обсуждения этого вопроса
Вот с этой фразой я полностью согласен.
Высасывать умные мысли из пальца довольно смешно.

================================
Дальше я сей опус читать не стал.
Судя по прочитанному - этот профессор кислых щей решил просто подработать и накатать статейку на скорую руку.
 
Здесь есть правило - никаких домыслов, выводов и предположений до официальных результатов комиссии МАК.
Я знаю. Пост, все таки, больше об аэродинамике, нежели о катастрофе.

Нужно открывать дублирующую тему?
Можно заново перечитать название этой темы.

А от планера спутки нету что ли?  
Статья о ВС, снабженных двигателем.

Вообще-то спутка образуется из за вихрей сходящих с концов крыла, а не от двигателей.
Вряд ли возмущенные потоки от планера и двигателей живут отдельной изолированной жизнью.

и сколько несущих винтов было у вертолёта разбившегося
Здесь не о конкретном вертолете..

Еще раз: я считаю, это статья - попытка показать механизм возникновения ТСС у ВС, снабженного двигателем на примере самолетов и вертолетов. Может быть, есть определенные нюансы и умение
Высасывать умные мысли из пальца
(автор, все таки, метеоролог). Но в целом, на мой взгляд, не противоречит основам аэродинамики. И, возможно, эта статья и другие знания, пригодятся в дальнейшей летной жизни.

Аэродинамику знать надо, это никто не отменял, может создать для этого отдельную тему? Интересно и доступным языком, люди почитают, хоть что-то отложится.
Конечно, ведь гораздо приятнее летать, когда тебя окружают грамотные пилоты.
 

Вложения

  • _______103.jpg
    _______103.jpg
    95,4 КБ · Просмотры: 115
Назад
Вверх