Тут вот на форумавиа.ру тиснули, может будет интересно

P

pilot29

http://www.forumavia.ru/forum/0/2/9122162754121952720671262473802_1.shtml?topiccount=22

АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ: > Тема: Попросили перевести стенограмму. Не могу удержаться. Выкладываю.


Переводчик:

Начальник управления: Вот если бы было написано, что только ЕЭВС, точка, без указания массы, я бы никаких претензий не предъявил. И все. Это одно. Второе. А где Вы нашли запись в свидетельстве делается для допуска к полетам на единичные экземпляры воздушного судна ? Где ? В каком ФАПе Вы нашли ? Покажи ? Откуда взялась эта запись ? Есть легкие воздушные, есть сверхлегкие, сухопутные, водоплавающие … где Вы видели … ?
Собственник 1: Петр Сергеевич, во-первых, Вы задаете мне вопросы, где я что нашел. Эту запись делал не я. Да ? Я Вам объясняю …
Начальник управления: Подождите, подождите. Вы мне сразу начали … Печать действительна ? Запись действительна ? Не действительна. Печать эта не действительна, потому что центр этот ликвидирован. Раз.
Собственник 1: А какого числа он ликвидирован ?
Начальник управления: Он, в девятом году, в начале года.
Собственник 1: А какого числа запись ?
Начальник управления: Да какая разница. Запись сделана незаконно изначально. На сегодняшний день … все те свидетельства, которые выдавал Забава они сейчас подлежат замене пилотов любителей. Вот сейчас будем заказывать их менять. Потому что Забава понаписал всем пилотам любителям, извините, в столбик, авиационные работы в свидетельство записал.
Собственник 2: но это не Забава.
Начальник управления: это не Забава. Это такая же контора. Это даже хуже чем Забава. Который, за что и ликвидировали ее. Это раз. Поэтому Забаве … мы будем сейчас менять все свидетельства. Потому что он их испортил. И про Ваши точно так же. Если Вы сейчас хотите, я вас отправлю сейчас к Николаеву. Он …. это свидетельство. Будете мне новое пилотское коммерческой авиации. Езжайте и получайте у Николаева. Зачем Вы ко мне приехали. Вы читайте то, что написано в документах. Читайте то что там написано. Вы же слушать не хотите. Я Вам объяснил.
Собственник 1: Я специально ехал триста километров, что бы послушать, а не для того, что бы просто ….


03/01/2010 [02:10:02]

Переводчик:

Начальник управления: люди и по тыще километров приезжают для того, что бы послушать и понять
Собственник 1: давайте я для того …
Начальник управления: Я Вам еще раз сказал. Запись в свидетельстве сделана не правильная. Значит свидетельство испорчено.
Собственник 1: Так. Ну хорошо, что не правильно. Вы можете мне объяснить, почему не правильно
Начальник управления: А Вам объяснили
Не определено: Вот я Вам сказал, вот читайте, читайте.
Собственник 1: Четвертый раз пытаюсь сказать – хочу услышать, хочу узнать
Начальник управления: В чем причина.
Собственник 1: В ответе Вы написали абсолютную ерунду. Я Вам сейчас покажу.
Начальник управления: Да что Вы говорите ?
Собственник 1: Да. Могу ответ показать и показать …
Начальник управления: Там точно так же написано, как написано вот здесь.
Собственник 1: ну в ответе, смотрите, написано. В ответе идет отсылка на ФАП 118 2009 года
Начальник управления: Ну.
Собственник 1: В 2003 году ФАП был выпущен, а не в 2008 …2009. В ответе написано – пожалуйста, принесите нормативные документы. Господин Ваш пилот должен принести какие то нормативные документы
Начальник управления: не нормативные, а документы, подтверждающие его переучивание на, не правильно


03/01/2010 [02:10:48]

Переводчик:

Собственник 1: нормативные документы. Должен привезти. В документе написано – потому что к ЕЭВС относится воздушное судно не больше 1800, а не более 5700
Начальник управления: абсолютно правильно написано
Собственник 1: абсолютно не правильно.
Начальник управления: абсолютно правильно написано.
Собственник 1: абсолютно не правильно. К ЕЭВС могут относится какие угодно воздушные суда. И с маркой больше, и с маркой меньше.
Начальник управления: Вы где это вычитали ?
Собственник 1: 96-й почитайте приказ. 96-й приказ почитайте. А в 118 приказе описаны те ЕЭВС, которые массой 1800, т.е. много разных ЕЭВС.
Начальник управления: Я Вам рассказал какие бывают единичные экземпляры. Или это или выпущены не более трех экземпляров, или восстановленные, но Ваш самолет, Цесна, не относится к этому экземпляру, не относится
Собственник 1: т.е. у него масса больше, чем 5700 ?
Начальник управления: у него масса более 2800 ?
Собственник 1: нет, у него масса более … менее …
Начальник управления: минуточку, единичный экземпляр … 1800, до 1800
Собственник 1: нет
Начальник управления: или, если единиц воздушного судна выполнено до трех, всего. Или они восстановлены раритетные, какие то там исторически ценные. Что куда где чей это самолет. Откуда он взят. Откуда он взят этот самолет. Если Вы его переоборудовали, тогда Вы должны представить всю документацию по переоборудованию его в единичный экзепляр.
Собственник 1: у нас есть сертификат летной годности. Что тут непонятного. Т.е. это уже было представлено.
Начальник управления: хорошо, но запись в свидетельстве сделана неправильно.
Собственник 1: мы так и не получили, где написано, что она не правильная.
Начальник управления: а он показывал Вам, Василь Борисович.


03/01/2010 [02:11:42]

Переводчик:

Собственник 1: он не показывал. Он открыл страничку и убежал. Если можно, хотя бы название этого Закона.
Собственник 2: а у нас другое.
Начальник управления: что у Вас другое ?
Собственник 2: Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота на самолете, в сертификате типа или руководстве по летной эксплуатации (эквивалентном ему документе) которого установлено, что он может эксплуатироваться летным экипажем, состоящим из одного пилота, кроме указанных в подпункте "в" пункта 2.7 настоящих Правил случаев, обладатель свидетельства пилота должен иметь квалификационную отметку о классе:
а) с одним двигателем, сухопутный;
б) с одним двигателем, гидросамолет;
И так далее.
Начальник управления: так
Собственник 2: Квалификационная отметка о классе воздушного судна вносится в свидетельство, если кандидат продемонстрировал степень умения, соответствующую свидетельству для класса воздушного судна, по которому он желает получить квалификационную отметку. Пункт 2.7 Обладатель свидетельства пилота должен получить квалификационную отметку о типе воздушного судна для эксплуатации:
а) воздушного судна, в сертификате типа или в руководстве по летной эксплуатации которого установлено, что для его эксплуатации требуется второй пилот;
Зачем тогда нам отметка о типе воздушного судна ?
Начальник управления: у Вас стоит единичный экземпляр воздушного судна и масса стоит не более 5700


03/01/2010 [02:12:47]

Переводчик:

Собственник 2: ну и что ?
Начальник управления: кто ее внес, эту 5700 ? Откуда эта запись ?
Собственник 2: там можно написать 100 тонн.
Собственник 1: в воздушном кодексе у нас есть классификация воздушных судов
Начальник управления: я отлично знаю
Собственник 1: ну тогда зачем вы сейчас спрашиваете меня ? кто сказал 5700 ?
Собственник 2: скажите пожалуйста, зачем Вы с нас требуете отметку о типе, когда тут сказано, что тип не ставится.
Начальник управления: я Вам вот что скажу, я это … потребовался после консультации в федеральном агентстве воздушного транспорта.
Собственник 2: с кем ?
Начальник управления: с господином Самородовым и с господином Семеновичем
Собственник 2: а зачем ? нельзя было в это почитать ?
Начальник управления: можно
Собственник 2: ну
Начальник управления: Вот этот, извнините, бред, который понаписал Шнырев и его команда …
Собственник 2: это не бред
Начальник управления: я знаю
Собственник 2: это не бред
Начальник управления: я знаю, что Вы хотите сказать
Собственник 2: это приказ министерства транспорта, действующий
Начальник управления: я знаю, что Вы хотите сказать, вот еще один приказ, вот один еще приказ …
Собственник 2: да ну и что ?
Начальник управления: тоже, федеральные авиационные правила


03/01/2010 [02:13:33]

Переводчик:

Собственник 2: подождите, Вы считаете, что приказ министерства транспорта, это бред ?
Начальник управления: я считаю …
Собственник 1: ну ....я, ну подожди …
Собственник 2: ну хорошо, я молчу.
Начальник управления: Так, Вы пришли меня учить ? Езжайте в Москву, жалуйтесь на Начальник управленияа. Но пока Вы не представите документы, подтверждающие Ваше право переучивания на этот тип, мы Вам не внесем сюда никакую квалификационную отметку.
Собственник 2: на какой тип ?
Начальник управления: на вот эту Цессну, которая, 172
Собственник 2: а мы не за квалификационной отметкой приехали
Начальник управления: а зачем ? Зачем Вы приехали ? Зачем Вы приехали ?
Собственник 1: Петр Сергеевич, первое, мы приехали для того, что бы разобраться, в чем здесь не правильно.
Начальник управления: не правильно 5700
Собственник 1: не правильно 5700
Начальник управления: да
Собственник 1: Вот. А почему Вы думаете, что там должно быть именно 1800, а не 1900
Начальник управления: Я Вам сказал, ЕЭВС и все. И никаких гвоздей.
Собственник 1: значит, до этого я листал пять таких свидетельств, на ЕЭВС, разными управлениями выданные. Все были сделаны один в один.
Начальник управления: Ну и что ? Правильно, потому что одна контора делала. Северо-западный центр. Никто таких записей нигде не делал. Никто. Вы не единственные, которые здесь летаете в южном управлениии. И приезжают люди продлевать свидетельства. Нигде таких записей нет. Кроме как северо западный центр делал эти записи.


03/01/2010 [02:14:23]
 
Переводчик:

Собственник 1: то есть, получается, северо-западный центр, который поставил печать, он сделал это не правильно
Начальник управления: теперь, вот, извините, Вы меня укоряете в том, что на сегодняшний день Вы как коммерческий пилот
Собственник 1: где коммерческий пилот ?
Начальник управления: нет, ну в коммерческий ставите сведения о летательных аппаратах
Собственник 1: не ставим. Это вот Вы говорите северо-западный ставит
Начальник управления: северо-западный
Собственник 1: я ничего не ставил, никуда ничего не вписывал, ни точки ни запятой
Начальник управления: северо-западный. Вот северо-западный, за что его и лишили, потому что они и готовили персонал вот так вот, от фонаря и дальше делали свидетельства, ну лишь бы написать. Северо-западный западный центр аннулирован
Собственник 2: их аннулировали когда ?
Начальник управления: я дату не помню, но в 2009 году.
Собственник 1: в девятом. А здесь запись восьмого года.
Начальник управления: ну и что ? ничего не значит.
Собственник 1: т.е все пилотские, которые …
Начальник управления: мы брали летчиков с Норильс, все специалисты, на продление свидетельства, в Москву. Из-за того, что были неправильно оформлены были свидетельства, семь свидетельств аннулировано и были выданы новые. Семь.
Собственник 1: т.е. в принципе вот это не правильное и его нужно аннулировать, свидетельство.
Начальник управления: сделать нормальное.
Собственник 1: нормальное.
Начальник управления: да
Собственник 1: как его сделать ?
Начальник управления: как написано в тех же ФАПах.


03/01/2010 [02:15:11]

Переводчик:

Собственник 1: ну, а можно мне объяснить ? потому что я вот, получается, читаю ФАП и читаю совсем по другому, нежели чем Вы. Т.е. бы мне можно объяснить …
Начальник управления: как быть с указание массы летательного аппарата, на который разрешены ?
Собственник 1: обычно пишут легкий, либо сверх легкий, либо там еще как то пишут. Правильно ?
Начальник управления: у Вас единичный экземпляр.
Собственник 1: да
Начальник управления: куда его отнести ?
Собственник 1: это легкий летательный аппарат. Так же как, категория А. Не пишут же, «На Опель Вектру». Написано «Категория Б», например.
Начальник управления: да
Собственник 1: управляет транспортом. Точно так же здесь, если пилот проходил обучение и прошел квалификацию на 5700 и ниже.
Начальник управления: хорошо
Собственник 1: то значит, он имеет право летать на 5700 и ниже. Ну, такая квалификация у него. Да ?
Начальник управления: да да да
Собственник 1: вроде бы в диапазон входит. От 0 до 5700 наше воздушное судно.
Начальник управления: легкий
Собственник 1: Да, класс легкий. Т.е. оно вроде бы …
Начальник управления: легкий, как Ан-2, он не может быть единичным экземпляром.
Собственник 1: да, этот не может быть, потому что у него есть сертификат типа.
Начальник управления: конечно
Собственник 1: Да


03/01/2010 [02:16:02]

Переводчик:

Начальник управления: как и Цессна. На него тоже есть сертификат типа.
Собственник 2: нет
Начальник управления: но Вам доложили … подождите, подождите, ребята, Вы мне голову не морочьте, если корни искать глубже, то есть у него сертификат типа.
Собственник 2: нет
Начальник управления: это для того, что бы в Российской федерации сделать регистрацию их по упрощенной форме все их делают, как единичный экземпляр. Это два.
Собственник 2: в Российской федерации … можно что то узнеть об этом сертификате типа ? Подождите, Стоп … об этом сертификате типа на Цессну ?
Начальник управления: Я не знаю.
Собственник 2: Вы же сказали, что есть.
Собственник 1: в России нету сертификата типа.
Начальник управления: в России нет, конечно. Не сертифицирован этот тип.
Собственник 1: Петр Сергеевич …
Начальник управления: но, почему его … вы дали сертификат как единичному экземпляру. Потому что упрощено, потому что невозможно его сертифицировать. Иначе он будет как Боинг 747 по стоимости. Этот летательный аппарат.
Собственник 1: Петр Сергеевич, мы чем занимаемся ? Пытаемся, пытаемся, здесь сделать все, как написано в Законе. Абсолютно легально. Но, при этом нам говорят, что Вы неправильно Цессну сертифицировали. Или там …
Начальник управления: а кто Вам сказал, что Вы неправильно сертифицировали ?
Собственник 1: Ну вот, есть у него вроде сертификат типа или нет сертификата типа
Начальник управления: я Вам еще раз сказал, сертификат типа у него есть, но не в России
Собственник 1: да
Начальник управления: да, а Вы его приобрели, и для того, что бы, я Вам сказал, по упрощенной форме начали сейчас лазейки искать. Нашли.
Собственник 1: мы лазейки никакие не искали.
Начальник управления: да не Вы
Собственник 1: а кто ?
Начальник управления: а Вам подсказали. И полузаконная лазейка, это сделать его единичным экземпляром.


03/01/2010 [02:16:46]
 
aeros:

продожайте, зело интересно, про негодяев в полузаконных лазейках))
г.н. "начальник управления" жжотсотона, сертифицировать хочет, лично)).


03/01/2010 [03:23:43]

....

Beacon:

Ну правы кто говорит что страну не ту назвали гондурасом,сквозь слезы читаю и вроде забавно и горько с другой то стороны.Что ж если ребята знают,что как и зачем нужно в самолете делать,от чего б не всю страну на собрание тащить а тех,кому доверяет министр транспорта,созвать и сказать !!!РЕШИТЬ!!Чтоб был один закон и другого небыло,что там в другой стране,нафиг надо.Хочешь за границу,получай универсальное либо вкладку по окончании квалификации.или что то вроде этого.Там есть здесь нету.Господи какой маразм!!

03/01/2010 [05:02:51]

Aйболёт :

Этих силков,капканов и ловушек понаставлено чиновниками во всех отраслях и сферах.А как иначе стричь бабло...

03/01/2010 [06:24:42]

................


капитан Лютый..:

тут давече по телевизору показывали съёмку скрытой камерой , как какой - то предприниматель долго чиновника уламывал ,чтобы его перестали кошмарить ,а потом достал ТТшник и угрохал последнего в его же собственном кабинете.. эта стенограмма случайно не с тех самых переговоров ???

03/01/2010 [10:04:43]

Plaine:

Мужики, это такой жанр изложения выбран - перевод с чиновничьего на нормальный русский, бытовой.
Драма обостряется с приходом Нерадько. Все понимают, что ССГА, реализованная в ФАПах, и предполагает постоянное воспроизводство описанных ситуаций, когда требования размыты, противоречивы, постоянно изменяются и дорабатываются.
Первопричина таких разборок в Управлениях - в избытке, чрезмерных полномочиях, устанавленных воздушным законодательством в ограничении собственника ВС АОН в правах пользования своим имуществом - ВС АОН. Основа заложена в ВК, где чиновник определяет все: ежедневно выдает право на пользование ВП, предписывает летать по маршрутам и выполнять взлеты-посадки только с зарегистрированных площадок под постоянным управлением диспетчеров, устанавливает приоритет использования ВП с полным поражением прав частника без всякой ответственности за чрезмерность усердия в этом. Короче, быть собственником ВС в России можно, но пользоваться им практически невозможно или крайне непривлекательно. Примеров тому предостаточно.

...............

03/01/2010 [11:11:04]

Песец:

Похоже на разговор немого с глухим. Пока у нас закон, что дышло, власть манипулирует в свою пользу.

03/01/2010 [11:17:20]

Песец:

Похоже на разговор немого с глухим. Пока у нас закон, что дышло, власть манипулирует в свою пользу.

03/01/2010 [11:19:48]

86557:

Чиновники при авиации не успевают, не хотят, и знают что делать с БОЛЬШОЙ авиацией!!! А тут привалило "счастье"-АОН. Как сказал, представитель власть имущих с Ленинградки: Наша главная задача - вас закрыть , а то слишком много вас расплодилось.
Терпение, Настойчивость, Хорошее знание всех действующих (и не действующих) документов и чуть-чуть удачи - это путь к успеху в борьбе за наше небо.


03/01/2010 [11:52:31]

Переводчик:

Продолжение скоро выложу.

03/01/2010 [12:08:51]

Plaine:

Это яркая иллюстрация невозможности решать свои частные проблемы гражданам при построенной вертикали власти. Такие диалоги звучат в кабинетах начальников районного уровня по любому вопросу: пользования электричеством, землеотводом, наследования, регистрации места жительства, пенсионным делам и пр. пр.
На местах решить не могут, наверху отпихиваются - действительно в одну харю все не разрулишь, на Пикулево всего-то и хватило наместника всевышнего...

03/01/2010 [12:27:59]
           





     
 
Зачем беседовать.. Письменно получить бумагу, где будет указано, что ".. Шнырев и команда бред написала..", далее все просто.. Но соглашусь, что ситуация повторяется в КАЖДОМ чиновничьем кабинете.  И не только в отношении авиации.
 
Мне кажется при входе в кабинет нужно сразу на стол ставить диктофон и говорить что всё что будет обсуждаться будет записано с указанием фамилии и должности. Разговор либо станет конструктивнее, либо сразу пошлют, а потом и сами пойдут в известном направлении. Это мычалово и бубнилово ещё можно попытаться устранить перепиской, хотя ответы могут быть в стиле "шлите апельсины бочками"  ;D.

@ Jan на меня тут инспектор транспортный наехал летом. Типа я транспортная компания и должен отправлять своих сотрудников на обучение, иметь целый штат спецов и т.д. и т.п. Я поинтересовался с какого это перепуга я являюсь транспортной компанией, на что он мне ответил что ЛЮБАЯ организация (даже ИЧП в лице одного человека) обладающая хотя бы одним авто, является транспортной компанией. Для справки - транспортный инспектор может проверять только транспортные компании, о чём и написано в предписании на проверку. Я послал запрос на Ленинградку по поводу определения "транспортная компания". На самом деле нет такого определения  😱, кроме старого определения налоговой, что это те организации, видом деятельности которых является оказание транспортных услуг. Другого определения  мне найти не удалось нигде. Короче, ответила наша Ленинградка в стиле "шлите апельсины бочками". Штраф мне вкатили не большой, но я сейчас в длительном состоянии суда с этими транспортными инспекторами. Насчет обучения сотрудников послал в жесткой форме и предупредил, что в следующий раз я этого инспектора (и любого другого из их конторы) даже на территорию не пущу и пусть он доказывает за забором, что я транспортная компания, и он имеет право меня проверять  ;D.
 
Здравствуйте, господа - авиаторы! Мой первый день пребывания на этом форуме поверг меня в шоко - ступор от описанного диалога...!!! И я, наивный старик, ещё мечтаю снова подняться в небо?  Во что мы мы превратили страну, чем измазали чистое голубое небо...???
 
Здравствуйте, господа - авиаторы! Мой первый день пребывания на этом форуме поверг меня в шоко - ступор от описанного диалога...!!! И я, наивный старик, ещё мечтаю снова подняться в небо?  Во что мы мы превратили страну, чем измазали чистое голубое небо...???
Так может не стоит по форумам ходить, и будет снова казаться, что у нас все было, есть и будет хорошо... Страну превратили в то самое и измазали небо еще за долго до нас, просто нам про это старались не рассказывать, что бы мы в ступор и шок не входили. Ну а мы только размазываем то, последнее, что нам оставили...
 
Я с авиацией впервые связался 1978 году и временно - вынужденно отошёл 1992 г.  Помнится, таких особей чиновничьей братии с коэффициентом IQ в районе 3-5 баллов не встречалось.
Ну что теперь поделаешь? Раз таковы сегодняшние реалии хождения в небо, будем принимать эти правила игры. Если БОГ меня не ограничит лимитом времени, то я по - любому поднимусь, и при этом очень рассчитываю на вашу братскую помощь. Пожалуйста не откажите!
Мне, чувствую, придётся тяжело, ибо я мечтаю сделать это легально, полноправно и с правом коммерческого использования ВС.
Кто знает хоть какой - нибудь реальный сценарий для людей, беднее олигарха Абрамовича и губернатора Громова ? Поделитесь с новичком,- буду весьма признателен!
 
Привет Ахмат. Что, еще хуже чем на парафоруме? ;D ;D ;D

Привет! Да уж, эмоций хватает...! Мечусь как Маугли по джунглям в надежде увидеть просвет к небу, а оно как в сказке,- чем дальше - тем страшнее! Был вариант купить КА - 26, и большое желание к тому, но решил сперва просветиться, прежде чем отнять у семьи 2 лимона деревянными, и похоже , поступил мудро. Оказалось, что расчёт должен быть с учётом десятков неизвестных. Так, что  буду учиться у вас уму - разуму, и пробовать летать на парамоторе. А пока методично изучаю положительный и отрицательный  опыт других в регистрации и сертификации.
Очень нравится взвешенный и позитивный настрой  и информированность su27.
 
А пока методично изучаю положительный и отрицательный  опыт других в регистрации и сертификации.
;D ;D ;D, зачем изучать, пришел дал денег, победил. 🙁

А не подскажете где ознакомиться с прейскурантом? Меня интересует вертолёт КА-26 и все формальности с ним связанные. 😀
 
А пока методично изучаю положительный и отрицательный  опыт других в регистрации и сертификации.
;D ;D ;D, зачем изучать, пришел дал денег, победил. 🙁

Пожалуйста, не обижайтесь! Это была двухмерная шутка. А вообще, я как продукт этого общества, не исключаю любого сценария, и если дойдёт до этого, то - всё возможно... в пределах разумного. Спасибо за совет. 
 

Вложения

  • 001-uae-New_Hangar_JazirahAC__17_.JPG
    001-uae-New_Hangar_JazirahAC__17_.JPG
    102,5 КБ · Просмотры: 184
  • 001-uae-New_Hangar_JazirahAC__18_.JPG
    001-uae-New_Hangar_JazirahAC__18_.JPG
    100,7 КБ · Просмотры: 191
  • 001-uae-New_Hangar_JazirahAC__19_.JPG
    001-uae-New_Hangar_JazirahAC__19_.JPG
    113,6 КБ · Просмотры: 195
А пока методично изучаю положительный и отрицательный  опыт других в регистрации и сертификации.
;D ;D ;D, зачем изучать, пришел дал денег, победил. 🙁

А не подскажете где ознакомиться с прейскурантом? Меня интересует вертолёт КА-26 и все формальности с ним связанные. 😀

не когда этим не занимался, но это пытался сделать мой товарищь не знаю точно в чем стоял вопрос регистрации или СЛГ и в какое заведение он ходил, но прикол был такой, чинуша говорит что документы не все и некоторые оформлены ненадлежащим образом, а в коридоре объявление компания рога и копыта помощь в оформлении и ценник.
 
Да уж-ж!!! Даже мне понятно, что это посредники, имеющие прямой доступ к телу.  Пока у нас распи...(в общем - разгильдяйство),- мы непобедимы!!!
Не могли бы Вы отправить мне в личку адресок заветного коридорчика? Глядишь, да пригодится... Похоже, не всё так безнадёжно, как мне показалось в начале.
 
Назад
Вверх