Учимся на своих ошибках

S

ss

Отметили день авиации как положено,народу было немало,прыжки ,пилотаж...ну и суматоха как всегда.
Прошла  неделя после праздника ,на выходной приезжаю полетать,сажусь в 55-й, закачиваю топливо в магистраль шприцом,переключаю на закачку в цилиндры, инженер проворачивает винт, я усердно мастурбирую шприц ;D, всё как обычно перед запуском и тут на последнем качке движок резко подхватывает и делает 2-3 оборота в обратку и заглох,у меня сразу холодный пот ,сижу в кабине,а Алексея не видно ( это инженера нашего так зовут,что мне винт проворачивал),ну думаю зарубил мужика 😱 😱 😱,сразу смотрю на магнето 1+2 , дальше АЗС зажигание - включено..... абалдеть....тюрьма однако.
 Тут выползает инженер ,правда за руку держится и хромает ,но живой,получил удар по руке и ноге неслабо,но мужик опытный,отскочить успел, отделался синяками , повезло :~)
 Крик не подымали,но для себя разборки устроили. Тут моя вина на все 100% полностью,не выполнил требования по предполётному осмотру самолёта, проверка выключателя магнето и зажигания. Но летал на этом самолёте всегда я и никогда АЗС не оставлял включенные после полёта. В общем получилось вот так.

1. Крайний вылет на самолёте на празднике сделал инструктор клуба ,захотелось ему на публике полетать, самолёт после полёта на стоянку не загнал, оставил на старте, потом пытался завести ,чтоб перерулить на стоянку ,но кончился воздух и пришлось перегонять пёхом, магнето и АЗС зажигания после неудачного запуска он оставил [highlight]включенными[/highlight] из-за праздничной суматохи,говорит отвлекли.

2. Как уже писал выше я не проверил должным образом самолёт перед вылетом , это вторая ошибка.

3. Инженер перед тем как прокручивать винт должен был спросить выключено  магнето ,я проверял и отвечал что выключено,ни он , ни я этого не сделали :-?

Вот такая цепь случайностей и ра......ства чуть не привели к трагедии , мне это будет уроком на всю жизнь :STUPID


 
 
Вот такая цепь случайностей и ра......ства чуть не привели к трагедии , мне это будет уроком на всю жизнь :STUPID
тоже попадал в подобные ситуации. и слава богу все живы.
совершенно верно подмечено .. авиация ра......ства не прощает. и все процедуры не дураками  расписаны. для нас же дураков старались.  и нас все учат по памяти да наизусть, а вот у буржуев чек-лист. читаешь- выполняешь. наверное тоже не зря придумано. меньше вероятность чегонить  упустить.
удачи в небе, на земле и мягких посадок.
 
Летал я как-то на А24. После полета на указателе топлива еще 30 литров было. А указатель там - прозрачная трубка в очень неудобном месте - за креслом второго пассажира сзади. Потом поехал пообедать часа на полтора. Сажусь в самолет в святой уверенности, что все топливо в баке. Взлетаю по большому кругу - до Днепра и назад. На обратном двигатель чихать начинает. Думаю все, помпа накрылась. Хорошо самолет летучий - дотянул от села до поля с пшеницей по пояс.
Оказалось - бак сухой как мартини. После разборов выяснил, что в мое отсутствие товарищ мой летал. Потом уехал, а телефон у него сдох. Виноват однозначно я - не проверил перед вылетом. Слава Богу и я и самолет целы.
 
Назад
Вверх