Удаленная Control Tower

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Хорошая идея! Недавно приобрел пару камер высокого разрешения для аэродрома и похоже строить КДП будем по такому принципу  😀. Нет большого смысла городить башню, когда картинку можно будет подать в удобное место.

[media]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Gqv8EECMXJM[/media]
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Gqv8EECMXJM

http://www.saabgroup.com/Global/Documents%20and%20Images/Civil%20Security/Air%20Transportation%20and%20Airport%20Security/e-Strip/Remote_Tower_web.pdf

http://www.saabsensis.com/products/remote-tower-r-twr/
 
Кудиново таким образом станет самым технологичным аэродромом АОН. Дмитрий, может сделать целую тему типа "Техническое оснащение аэродрома Кудиново". И туда про все, ночной старт, это, еще какие идеи будут.
 
Есть "смутное сомнение". Видеокамеры сейчас имеют 1920 точек по горизонтали, а один человеческий глаз 4000х4000 точек рецепторов. А глаз обычно два, значит 8000 точек по горизонтали в угле 60 градусов. Чуствительность (ИСО\db) каждой точки (рецептора) регулируется автоматически мозгом человека. Можно смотреть против света. У видеокамер только чуствительность для всей матрицы, и нет 120 кадров в секунду. И против света (Солнце, окно) автоматика обычно пасует... Есть еще несколько параметров лучше\хуже. Главный из которых стерео видение.  Считаю, что достижения прогресса 2013 года в видеосъемке - вполовину хуже одного человека наблюдателя. Хотя как всегда, истина по середине. И человек и технические средства видеозаписи полетов маленьких СЛА. С уважением.
 
...Хотя как всегда, истина посередине. И человек и технические средства видеозаписи. С уважением.
Истина по середине и немного в стороне. 🙂 Весь мир уже давно вообще не заморачивается на эту тему и диспетчер в большинстве случаев с визуальными полетами отсутствует как класс. Но блин так жалко расставаться, поговорить будет не с кем 🙂
 
можно будет если камеры позволяют (или на самом регистраторе)в период маленького трафика настроить тревожные зоны на картинке , что бы подавался сигнал при появлении в зоне видимости чего-нибуть
 
можно будет если камеры позволяют

Да!  Конечно ! А еще надо быстрый автофокус и зум, диафрагму 1.4 - 60 приделать, гиростабилизацию платформы на которой камера установлена.
А протирать оптику от грязи чем будете ?
Бедный руководитель полетов ... Жалко его глаза ...
Смотреть кто ползает по земле можно, но про воздух можно забыть.
 
можно будет если камеры позволяют
Да!  Конечно ! А еще надо быстрый автофокус и зум, диафрагму 1.4 - 60 приделать, гиростабилизацию платформы на которой камера установлена.
А протирать оптику от грязи чем будете ?
Бедный руководитель полетов ... Жалко его глаза ...
Смотреть кто ползает по земле можно, но про воздух можно забыть.
Можно в воздухе смотреть...а современныебоксы под камеры могут оснащаться дворниками, подогревом, вентиляцией...
 
Есть "смутное сомнение". Видеокамеры имеют 1920 точек по горизонтали, а один человеческий глаз 4000х4000 точек рецепторов.

А глазков то хватит с такими камерами справиться? http://avigilon.com
http://avigilon.com/?locale=ru_RU#/products/cameras/hd-panoramic/
или вот такие в панораму поставить http://avigilon.com/?locale=ru_RU#/products/cameras/hd-cameras/h-264-hd-cameras/2-mp-h-264-hd-camera/

Да!Конечно ! А еще надо быстрый автофокус и зум, диафрагму 1.4 - 60 приделать, гиростабилизацию платформы на которой камера установлена.
А протирать оптику от грязи чем будете ?

Всё есть, и опыт применения камер тоже есть, просто не нужно бояться  😉
 
Здорово!
Летать в Кудиново тоже можно будет на авсиме.
Нафиг сдались эти вонючие, измазанные маслом и керосином самолёты.
 
@ Pkk да, и шашлык есть тоже на симуляторе. Сереж, мысль в другом - башню не строить и в перспективе управлять откуда удобно при необходимости.
 
мысль в другом - башню не строить 
Камеры сделать всепогодными, работающими в темноте, покрывающими всю небесную сферу и с хорошим фокусным расстоянием. Оснастить их системой распознавания образов, чтобы уже на подлёте точно знать тип, бортовой и размер сапог. Хорошо-бы ещё чтобы всё работало под управлением айфона или пылесоса-робота.
В общем есть к чему стремиться, работы и расходов ещё лет на пять.
Дальше можно озаботится полностью автоматизированным рулением и парковкой на перроне, а также созданием таджика-андроида.
 
А глазков то хватит с такими камерами справиться?

Об этом и речь. В HD разрешении 1440х1080 точек, а в FHD - 1920х1080, хоть десять камер рядом поставьте для панорамы. А это значит вашим глазам изображение они передадут в два раза хуже по горизонтали и в 4 раза хуже по вертикали...  А при зуме (наезде) количество рабочих пикселей в картинке уменьшается.  И самое противное, что нет мониторов, да и телевизоров с разрешением 4000х4000 пикселей.
Спорить не хочется. Эти знания у меня в профессии "Производство фильмов".
Если сравнивать качество видения человека и видео систему, то человек выиграет.  :IMHO
 
Оснастить все заинтересованные площадки такими remote tower. Собрать несколько диспетчеров-информаторов в одной комнате перед хорошими экранами. Аутсорсинг виртуальных (on demand) диспетчерских услуг!
Вопрос будет ли дешевле, чем пенсионер на вышке, учитывая, что час пик на всех площадках примерно в одно и то же время и "статитстически мультиплексировать" диспетчера не всегда получится?
Тема для исследования!
 
Об этом и речь. В HD разрешении 1440х1080 точек, а в FHD - 1920х1080, хоть десять камер рядом поставьте для панорамы. А это значит вашим глазам изображение они передадут в два раза хуже по горизонтали и в 4 раза хуже по вертикали...А при зуме (наезде) количество рабочих пикселей в картинке уменьшается.И самое противное, что нет мониторов, да и телевизоров с разрешением 4000х4000 пикселей.
Спорить не хочется. Эти знания у меня в профессии "Производство фильмов".
Если сравнивать качество видения человека и видео систему, то человек выиграет.

Так, ещё раз медленно и по буквам для профессионалов:
- http://avigilon.com/?locale=ru_RU#/products/cameras/hd-cameras/h-264-hd-cameras/5-mp-h-264-hd-camera/ камера разрешением 2592 x 1944 pixels
- в панораму ставим 6 штук и получаем 15552х1944 что явно больше количества пикселов в глазах, а с учетом не полного заполнения поля самих глаз этими мониторами это разрешение превышает возможности глаза.
- управляемая камера при зуме не теряет количество пикселов т.к. это оптический, а не цифровой зум. Как профи я думаю Вы должны понимать о чём речь.
- мониторы ставятся по окружности несколько штук, дабы обеспечить разрешение и форму картинки.

Человек давно уже не выигрывает. Мне очень часто приходится фотографировать на голимый айфон с никакой оптикой, микросхемы, чтобы прочитать их названия, потому как глазами увидеть не могу. Электронное зрение сейчас опережает настоящее, я не знаю что там говорят в профессии "производство фильмов" и по книжкам каких годов её изучают. Каждый год всё меняется. Вы что нибудь про 4К слышали? Это почитайте, чтобы в тренде быть http://ru.wikipedia.org/wiki/4K_(разрешение)
Ну и купить такое уже даже в Украине можно http://www.skidka.ua/3d-led-televizoryi/c012/53=2265/


Камеры сделать всепогодными, работающими в темноте

- Они монтируются в термобокс (копеечное дело кстати и дешевле, чем отапливать большое помещение)
- Чувствительность камер очень приличная, а посадочную фару Лодочника видно более чем за 15 километров ночью. Обычно ночью фары включают. Ты об этом не знал? Аэродромы это не полностью неосвещенные места 😉

@ DeDan69 нет никакой нужны кого-то собирать. Это решение годится и для одного аэродрома.

Прикиньте теперь на калькуляторе стоимость строительства 4-6 этажной башни по отношению к стоимости металлической фермы и стоимости нескольких камер.

ЗЫ. По поводу "разбора полетов" я думаю камментов не должно быть. Запись на камеру всегда будет лучше слов очевидцев  :IMHO
 
Нет, ваши камеры так и останутся при своем разрешении для определенного угла зрения. А мониторы не имеют пикселей в 1-3 микрона ( у глаза рецепторы 1-3мкм). Детализации не будет.
Конечно знаю про 4к. Но и цены впечатляют... Кинопроизводство на аэродроме вам по силам?
Ладно, ухожу, чтобы не спорить.
 
Назад
Вверх