Уголковый отражатель для поиска аварийного ЛА

FlyCat

43 регион
Многие читали насколько затруднен был поиск http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1321660080/80#80
В связи с этим возникает вопрос, перспективно ли использование уголковых отражателей, которые могли бы способствовать обнаружению малозаметного, в частности содержащего много пластиковых деталей ЛА с воздуха, методом радиолокации (предвижу возмущение пертизан).

Конструкция, вроде, простая, в какой-то мере даже можно сделать жаростойкой

http://bse.sci-lib.com/article113524.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%E3%EE%EB%EA%EE%E2%FB%E9_%EE%F2%F0%E0%E6%E0%F2%E5%EB%FC

На длинах волн локации, вроде, больших габаритов иметь не надо. Могут возразить, что есть спутниковые системы обнаружения типа КОСПАС-САРСАТ, а кроме того, маяк дает сигнал и для наземного поиска, однако, как можно убедиться по первой ссылке, так происходит не всегда. Может оборваться антенна, может просто разрушиться оборудование от перегрузки или теплового воздействия.
Может стоит рассмотреть вопрос применения уголкового отражателя в качестве пассивного средства обеспечения безопасности? Вроде как, по цене накладно быть не должно, а шанс на обнаружение должен повыситься.
 
Идея неплохая, только реализовать ее будет трудно. Куда после удара будет ориентирован отражатель неизвестно, не накроют ли его части ЛА и не превратится ли он из уголкового отражателя в рассеиватель сигнала с уменьшением мощности отражения (дальности обнаружения)
 
Идея неплохая, только реализовать ее будет трудно. Куда после удара будет ориентирован отражатель неизвестно, не накроют ли его части ЛА и не превратится ли он из уголкового отражателя в рассеиватель сигнала с уменьшением мощности отражения (дальности обнаружения)
У нас раньше были в армии подобные отражатели, предназначенные для сброса с самолёта. Правда не знаю для каких целей они предназначались, то-ли для постановки помех, то-ли для обозначения целей на земле. Но суть в том, какой-бы стороной они не упали, во все стороны есть отражающие уголки, жалко нет фотки той конструкции.
А так от этих отражателей на ИКО идёт засветка как от настоящей большой цели. 
 
По моему это ФЛУД.
1) ставить не будут типовые потому, что нельзя.
2) ставить не будут все остальные, просто по тому, что не будут.
3) искать не будут потому, что не кому.
 
Идея отличная.
Даже если на отражатели упадет часть самолета, а у самостроев для обшивки восновном  используют композиты или фанеру, это практичесеи не повлияет на отражаемый сигнал т.к. данный диапазон длинн волн практически ими не экранируется. То ли дело дюраль. Но тут обломки и так отражать будут. Так что карты в руки! И ищите фото. Там все важно размер, форма, материал.
 
Кстати, на морских буях в надводной части тоже есть уголковые отражатели, без этого уголкового отражателя буй практически не видим, я имею ввиду на ИКО судового локатора.
 
Лучше чем "spot", который дает координаты GPS прямо на спутник во время полета, а не после крушения, придумать сложно. Точность большая, не требуется большой механической прочности устройства в момент удара (тем не менее, он очень прочный и всё что необходимо, внутри него и не отломится). Безопасность данных от стороннего просмотра дается возможностью установить пароль на просмотр своего трека и дать его только своим. Наличие отметки времени тоже немаловажно. Довольно длительное время работы по сравнению с маяком. Стоимость прибора очень скромная, а компактность потрясающая.

ЗЫ. Важно знать что с бортом ещё ДО происшествия и это делает "spot". Искать не нужно практически, нужно только прибыть на место. Между посылками известно довольно точное направление и площадь поиска будет минимальной.
 
Идея красивая, как бы относительно простая, но пока скорее всего малореально осуществимая. Слава Богу не часто подобные случаи совершаются и системной задачи не стоит.
Для оперативного поиска еще полезная штука - биппер с автономным АКБ в подходящем случаю корпусе. Сам искал в лесу с холмистыми складками местности мелкий аппарат с подобным устройством. Уловил знакомые нотки метров за 500 за перегибом. Визуально не видно было метров до 50.
 
Идея красивая, как бы относительно простая, но пока скорее всего малореально осуществимая. Слава Богу не часто подобные случаи совершаются и системной задачи не стоит.
Для оперативного поиска еще полезная штука - биппер с автономным АКБ в подходящем случаю корпусе. Сам искал в лесу с холмистыми складками местности мелкий аппарат с подобным устройством. Уловил знакомые нотки метров за 500 за перегибом. Визуально не видно было метров до 50.
Да, это конечно более реальней, чем идея с отражателями. Раньше было такое увлечение ( или спорт? )  у радиолюбителей "Охота на лис", раскладывали в лесу такие биперы-радиомаячки, а спортсмены бегали по лесу с приемниками ( приёмник с направленной рамочной антенной и стрелочным индикатором уровня сигнала ) искали эти маячки. Побеждал тот кто быстрее остальных пробежит и отметится у этих маячков, а чтобы не найти такой р/маячок такого даже и в мыслях небыло.
Xboct, а что за устройство у Вас? Я имею ввиду биппер и приёмник сигналов?
 
Сделать уголковый отражатель не проблема. Три плоскости пересекающиеся под прямым углом. Получается угол от куба. Какую форму придать ребрам, большого значения не имеет. Обычно принимают форму дуги, и тогда весь куб принимает форму одной восьмой от шара. Одно маленькое но. Размеры должны быть больше половины длины волны отражаемого сигнала. Значит метровый диапазон уже не подходит. Да и поисковое средство должно быть оборудовано локатором сантиметрового диапазона. В этом диапазоне радиоволна приходит только в пределах прямой видимости. И отражение от земли уже имеет заметную величину. На фоне земли, сигнал от уголкового отражателя скорей всего потеряется. Так что идея не представляется реализуемой. Гораздо надежнее активные средства - бипер, или спутниковая система, или еще что-то подобное. Теоретически можно сделать типа автоответчика. Получив сигнал от поискового средства, ответчик тут же формирует ответ. По которому можно определить дальность до цели, и направление. Это по силам даже радиолюбителю...
 
Для оперативного поиска еще полезная штука - биппер с автономным АКБ в подходящем случаю корпусе.

В маяке COSPAS-SARSAT эту функцию выполняет передатчик на 121.5 мГц, только у нас нет приемников с направленными антеннами. У нас я имею ввиду авиаторов. Тупо нечем пеленговать. У МЧС вроде были, но пеленг не взяли. Надо бы в будущем о таком оборудовании подумать. Шансы на успешный поиск пеленгатор повысит при условии быстрого выезда на место и исправности маяка.
 
121,5 можно пеленговать с помощью комплекта АРК с плавной настройкой частоты, только старый надо искать . Модель запамятовал (типа как на Ан-26). С воздуха, естественно, результативней.
 
Для оперативного поиска еще полезная штука - биппер с автономным АКБ в подходящем случаю корпусе.

В маяке COSPAS-SARSAT эту функцию выполняет передатчик на 121.5 мГц, только у нас нет приемников с направленными антеннами. У нас я имею ввиду авиаторов. Тупо нечем пеленговать. У МЧС вроде были, но пеленг не взяли. Надо бы в будущем о таком оборудовании подумать. Шансы на успешный поиск пеленгатор повысит при условии быстрого выезда на место и исправности маяка.
Вертолеты МЧС в поиске не участвовали. Точных данных о принадлежности вертолета стоявшего на дежурстве по ПСС у меня нет.
 
121,5 можно пеленговать с помощью комплекта АРК с плавной настройкой частоты, только старый надо искать . Модель запамятовал (типа как на Ан-26). С воздуха, естественно, результативней.
Вот, наш случай: http://ltronics.com/ll-16df.htm
 
В маяке COSPAS-SARSAT эту функцию выполняет передатчик на 121.5 мГц, только у нас нет приемников с направленными антеннами. У нас я имею ввиду авиаторов. Тупо нечем пеленговать. У МЧС вроде были, но пеленг не взяли. Надо бы в будущем о таком оборудовании подумать. 

А кто-нибудь знает структуру сигнала маяка? Мощность, модуляция, что передает? Посмотрел параметры АРК-22, у него автоматика начинает работать при напряженности поля 65 мкВ/м.
Может просто скрестить твой приемник с направленной антенной, наушниками и магнитометром (как в ветке про инерциалку). И действовать как в "охоте на лис", только магнитометр сразу азимуты выдавать будет. Все равно, без наблюдателя в таких случаях не обойтись.
 
Так изобрели телефон  🙂
Немного иной вариант применения обрисовывал, и это был звуковой сигнал для поисковой группы. Устройство срабатывает при выпуске парашюта и пищалка (самая обычная из магазина для разных устройств) периодически подает сигнал для оптимизации поиска. Еще когда диод моргает и все это в темноте, когда ничего путного не видно, то очень полезные свойства.
В данном случае применения, АКБ скорее всего может сдохнуть, если все время будет подавать сигнал, а помощь будет идти достаточно долго. В таком случае проще иметь устройство с дополнительным приемником, который будет срабатывать при подаче входящего сигнала. К примеру есть у поисковиков рации с определенным диапазоном и мощностью. При нахождении в определенной близости к рации (уровень входящего сигнала) бипер может выдавать серии морганий и бибиков, для привлечения внимания.
Естественно в идеале все это должно находить при облете с воздуха. Но тогда звуки не слышно, а вопрос пеленгации наверно более сложен..
Тогда как бы из вариантов, которые мне пока представляются на данный момент, потребуется еще усложнение подобного простого устройства и кроме ВЧ приемника и передатчика, поставить ЖПС приемник с речевым информатором. Получится некая локальная система spot, не завязанная на спутник, а выдающая последние координаты, которые были определены при запросе от подходящей по частоте рации.
Имеем не пеленг, а примерное или точное целеуказание к наземному поиску прямо по рации по входящему запросу 😱
 
А кто-нибудь знает структуру сигнала маяка?
Да, это описано в спецификации:  http://www.cospas-sarsat.org/images/stories/SystemDocs/Current/T1_27OCT_2011_completedocument.pdf

4.5.3 Auxiliary Radio-Locating Device
The distress beacon may incorporate an auxiliary radio-locating device at another
frequency (121.5 MHz, 9 GHz SART, etc.) which is compatible with existing
radio-locating equipment.

Any such auxiliary radio-locating device must satisfy all the national performance
standards applicable to radio-locating devices at the selected auxiliary frequency.

Вот по ME406
The Artex ME406, a single output ELT, utilizes the same RF output and only one coax cable to transmit a 406 MHz emergency signal to the Cospas/Sarsat satellites and a local 121.5 Homing signal. [highlight]The ELT automatically activates during a crash and transmits a continuous swept tone of 121.5 MHz.[/highlight] During activation, the 406 MHz transmitter sends an encoded 5-watt signal to the Cospas-Sarsat Satellites every 50 seconds for 440 milliseconds to alert Search and Rescue.

406 MHz transmission
Frequency: 406.028 MHz ± 1 kHz
Output power: 5W (37 dBm ±- 2 dB)
Modulation type: 16K0G1D
(Biphase L encoding)
Transmission duration: 440ms
(short message) every 50 sec.
Autonomy: Over 48 hours at -20°C
[highlight]121.5 MHz transmission
Frequencies: 121.5 MHz ± 6 kHz
Output power: 100mW mini (+20dBm)
Modulation type: 3K20A3X
Autonomy: Over 48 hours at -20°C[/highlight]
 
Назад
Вверх