Указ «О Федеральной аэронавигационной службе»

P

pilot29

7 сентября 2005 года  


Указ Президента Российской Федерации  «О Федеральной аэронавигационной службе»
 

 


В соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» постановляю:

– Образовать Федеральную аэронавигационную службу.

– Установить, что руководство Федеральной аэронавигационной службой осуществляет Правительство Российской Федерации.

– Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок:

утвердить положение о Федеральной аэронавигационной службе, предусмотрев в нем, что указанная Служба является специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим следующие функции: государственное регулирование, контроль и надзор в сфере использования воздушного пространства Российской Федерации; оказание государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации; организация единой системы авиационно-космического поиска и спасания; управление государственным имуществом, лицензирование и сертификация в установленной сфере деятельности (в том числе сертификация типов систем и средств радиотехнического обеспечения полетов и управления воздушным движением, а также их производства); установление ставок сборов за аэронавигационное обслуживание и порядка их взимания, распоряжение средствами от указанных сборов; выдача разрешений на транзитные полеты иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации и на пересечение ими государственной границы Российской Федерации;

перераспределить функции, осуществляемые Министерством транспорта Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и Федеральным агентством воздушного транспорта, в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта;

передать в ведение Федеральной аэронавигационной службы необходимые для обеспечения выполнения ею своих функций государственные унитарные предприятия, учреждения и организации (далее – организации) с принадлежащим им имуществом;

утвердить предельную штатную численность центрального аппарата Федеральной аэронавигационной службы и ее территориальных органов, а также фонд оплаты труда их работников;

утвердить перечень и определить сроки расформирования органов военного управления, воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации, имущество которых подлежит передаче Федеральной аэронавигационной службе, а военнослужащие – прикомандированию к указанной Службе, и обеспечить проведение в установленные сроки ликвидационных процедур;

представить предложения по замещению должностей в центральном аппарате Федеральной аэронавигационной службы, в ее территориальных органах и подведомственных ей организациях военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации;

обеспечить в период проведения ликвидационных процедур руководство функционированием Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации;

обеспечить предоставление увольняемым военнослужащим и высвобождаемому гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации льгот и компенсаций, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

решить финансовые, организационные, имущественные и иные вопросы, связанные с реализацией настоящего Указа;

внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, связанного с реализацией настоящего Указа;

привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

– Министру обороны Российской Федерации в 3–месячный срок внести в структуру Министерства обороны Российской Федерации изменения в соответствии с настоящим Указом.

– Внести изменение в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004г. №649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №21, ст.2023; №31, ст.3234; №38, ст. 3775; №42, ст.4107; №47, ст.4635; №49, ст.4889), включив в раздел III «Федеральные службы и федеральные агентства, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации» после слов «Федеральная антимонопольная служба» слова «Федеральная аэронавигационная служба».

– Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 6 апреля 1994г. №669 «Об упразднении Российской федеральной авиационно-космической службы поиска и спасания и создании Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при Министерстве обороны Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, №15, ст.1175), за исключением пункта 4;

абзацы шестой и девятый подпункта 7 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004г. №1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №34, ст.3538).

Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

http://www.kremlin.ru/text/docs/2005/09/93370.shtml
 
..... почитал.... честно говоря глазам верится слабо  😀. Получается, через несколько месяцев воздушным пространством будут наконец управлять одни гражданские  8). НАКОНЕЦ !! Будем следить за развитием событий, пока кажется, что это хорошо.... даже очень. Посмотрим за реализацией......
 
Боюсь, что не "гражданские", а "в штатском" 🙁
 
Ну да!
Там же написано:

утвердить перечень и определить сроки расформирования органов военного управления, воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации, имущество которых подлежит передаче Федеральной аэронавигационной службе, а военнослужащие – прикомандированию к указанной Службе,

представить предложения по замещению должностей в центральном аппарате Федеральной аэронавигационной службы, в ее территориальных органах и подведомственных ей организациях военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации;

Хотя, конечно, процесс переходный,  и сразу заменить военных на гражданских, выкинув первых на улицу, не получится. С улицы же человека не посадишь - нужен специалист. А потом, постепенно, по мере выбывания бывших военных, их место в строю займут молодые, уже гражданские, специалисты.
 
Вспомнинаются Слова Велосити на МАКС : "Каток сдвинешь тяжело - но потом хрен остановишь)" Скоро залетаем)))))))))))
 
Главком ВВС пошел на пересадку  
     
Как стало известно Ъ, в ближайшее время может произойти смена главнокомандующего военно-воздушными силами (ВВС) России. Нынешний главком генерал армии Владимир Михайлов, которому 6 октября исполнится 62 года, возглавит новообразованную Федеральную аэронавигационную службу. А его преемником станет 53-летний замглавкома генерал-полковник Анатолий Ноговицын.
6 октября Владимиру Михайлову исполнится 62 года, и у него закончится контракт на прохождение военной службы, подписанный президентом два года назад (60 лет – предельный срок пребывания на военной службе, но глава государства имеет право продлевать его еще на пять лет). По сведениям Ъ, продлевать его Владимир Путин не будет, так как для генерала Михайлова уже готова новая должность – он возглавит созданную указом президента 7 сентября Федеральную аэронавигационную службу, которая объединит военных и гражданских авиадиспетчеров и будет напрямую подчинена главе правительства. Новое назначение генерала Михайлова вряд ли можно считать понижением, ведь он станет руководителем самостоятельного ведомства и полноправным хозяином российского неба.

Статья полностью:
http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=610334
 
17:36  Сегодня

Фрадков назначил Нерадько главой аэронавигационной службы

Как стало известно "Газете.Ru, премьер-министр России Михаил Фрадков подписал указ о назначении главой Федеральной аэронавигационной службы руководителя Ространснадзора Александра Нерадько.
Указ о создании Федеральной аэронавигационной службы Владимир Путин подписал в начале сентября. Согласно указу, управление небом переходит к гражданским диспетчерам, а органы военного управления подлежат расформированию.  //«Газета.Ru»


О как  😱
 
Намана...
А куда ж теперь Михайлова денут ???
 
http://www.government.ru/government/governmentactivity/rfgovernmentsession/2006/z04102006/materials/

ПРЕСС – РЕЛИЗ


На заседании Правительства Российской Федерации 4 октября 2006 г. рассматриваются следующие вопросы.

1. О концепции создания и развития Аэронавигационной системы России

В содержании представленной Концепции раскрываются предпосылки создания Аэронавигационной системы России, ее состав и назначение, ожидаемые результаты деятельности, устанавливаются стратегия по формированию показателей деятельности и целевых индикаторов, сроки и этапы реализации самой концепции, а также стратегические направления развития системы и механизмы ее финансового обеспечения.

В настоящее время в Российской Федерации организацию воздушного движения и аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства обеспечивает Единая система организации воздушного движения Российской Федерации (ЕС ОрВД).

ЕС ОрВД является двухфрагментарной системой, которая объединяет гражданскую и военную подсистемы, при этом в силу различия принципов систем управления, правовых и экономических основ функционирования указанных подсистем ЕС ОрВД как единая система имеет ряд недостатков.

В Концепции модернизации и развития Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (Концепция ЕС ОрВД), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 г. № 144, к числу недостатков системы отнесены несовершенство:

административного руководства ЕС ОрВД и ее оперативных органов;
координации деятельности оперативных военных и гражданских органов системы;
организации проведения единой технической политики;
материально-технического обеспечения.
В целях совершенствования системы организации воздушного движения и исключения ее системных недостатков Указом Президента Российской Федерации "О Федеральной аэронавигационной службе" объединены гражданская и военная подсистемы ЕС ОрВД и заложены основы создания единой системы авиационно-космического поиска и спасания.

В своей организационной основе ЕС ОрВД становится однофрагментарной системой.

Назначение и целевые задачи Аэронавигационной системы России в целом соответствуют ЕС ОрВД – это эффективное использование воздушного пространства всеми его пользователями в интересах развития экономики и национальной безопасности при обеспечении требуемого уровня безопасности полетов.

Необходимость разработки Концепции создания и развития Аэронавигационной системы России обусловлена этими принципиальными изменениями в области организации воздушного движения и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства.

Концепция ЕС ОрВД, устанавливая принципы функционирования и развития системы управления воздушным движением, предусматривает необходимость перехода от ЕС ОрВД к Аэронавигационной системе России и устанавливает компоненты, входящие в ее состав.

Предлагаемая Концепция создания и развития Аэронавигационной системы России конкретизирует пути перехода от ЕС ОрВД к Аэронавигационной системе России, а также устанавливает требования и механизмы координированного развития всех компонентов Аэронавигационной системы России, в том числе управления воздушным движением, авиационно-космического поиска и спасания, метеорологического обеспечения, перспективных средств и систем связи, навигации и наблюдения, аэронавигационной информации, а также бортовых систем, взаимодействующих с системой организации воздушного движения.

Концепция создания и развития Аэронавигационной системы России учитывает задачи создания единого радиолокационного поля страны в рамках Федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства и обеспечения информационной безопасности.

Кроме того, в отличие от декларативной Концепции ЕС ОрВД Концепцией создания и развития Аэронавигационной системы России предусматривается представленный к одобрению План мероприятий по ее реализации.

Мероприятия Плана разбиты на 3 этапа:

1 этап предусматривает мероприятия, планируемые к проведению в период 2006–2008 гг., и обеспечивает завершение формирования организационно-функциональной структуры системы с едиными гражданско-военными органами и реализации потенциальных возможностей существующих технических средств и технологий;
2 этап предусматривает мероприятия, планируемые к проведению в период 2008-2015 гг., и должен обеспечить, в основном, переход к перспективным наземным, бортовым и спутниковым средствам и системам и дальнейшее повышение эффективности функционирования системы в условиях прогнозируемого роста объема авиаперевозок в стране;
3 этап предусматривает мероприятия, планируемые к проведению в период 2015-2025 гг., и обеспечивает полный переход к перспективным техническим средствам и технологиям и интеграцию Аэронавигационной системы России в мировую аэронавигационную систему.
Основными показателями решения Аэронавигационной системой России задач, влияющих на обеспечение безопасности полетов, являются:

расширение радиолокационного поля с 45% до 95% контролируемого воздушного пространства страны;
перекрытие территории страны авиационными поисково-спасательными силами и средствами с 70% до 100%;
рост безопасности полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, выражаемый в снижении риска катастроф воздушных судов, риск к 2015 году снизится в 2,7 раза, а к 2025 – в 4,8 раза;
будет обеспечена пропускная способность воздушного пространства Российской Федерации при росте интенсивности воздушного движения, по сравнению с 2005 годом: к 2015 году – в 1,8 раза, а к 2025 году – в 3,2 раза;
эксплуатационные расходы пользователей воздушного пространства Российской Федерации к 2015 году снизятся на 4,04 млрд. долларов США, а к 2015 году – на 19,89 млрд. долларов США.
Кроме того, экономический эффект за счет снижения риска катастроф при аэронавигационном обслуживании составит к 2025 году около 1,4 млрд. долларов США.

Концепция создания и развития Аэронавигационной системы России разработана на основе действующего законодательства Российской Федерации, с учетом "Основ политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года", "Положений военно-технической политики Российской Федерации на период до 2015 года и дальнейшую перспективу", утвержденных Президентом Российской Федерации 3 февраля 2001 г. и 11 марта 2003 г., соответственно.

В рамках Концепции также учтены требования Международной организации гражданской авиации (ИКАО), определяющих тенденции развития мировой аэронавигационной системы на период до 2025 года.

Реализация Концепции создания и развития Аэронавигационной системы России позволит ликвидировать отставание в развитии существующей ЕС ОрВД и выйти на мировой уровень аэронавигационного обслуживания, обеспечить достижение государственных интересов и защиту интересов пользователей воздушного пространства Российской Федерации при поддержании требуемого уровня безопасности полетов.
 
Назад
Вверх