Ультралайт Максима Булычева

Позавчера 10 августа 2019 г. Максим поднял в воздух свой аппарат.
Он наконец зарегистрировался сегодня на сайте, поэтому сам продолжит.  И видео прикрепит. Я снимал на телефон, не предполагая подлетов, поэтому качество - как полеты братьев Райт.

Аппарат он построил практически за год - с момента идеи. Одновременно обучался полетам. Первый инструктор Георгий Розов, но первый самостоятельный сделал у Валерия Домброва. Коршунизм дает очень много. Жаль что нет желающих и Домбров аппарат думает продавать...

Также позавчера он вылетел на Бланике - выпустила инструктор Лариса Самусева.

Решил покататься... - ни кто не верил, что аппарат отделится, но на рычаге в пузо - взлетел.

Двигатель глох. надо искать неисправность. РМЗ-250 от Евгения Коваленко. Свеча не с родной калильностью стоит. Редуктор греется. Сказали канифолью смазать. Еще не пробовал.

Указателя скорости не было - по JPS....

Прототипом был аппарат американский по FAR 103 Back Yard Flyer.

Революционным было соединение трубок фермы - приклепаны и обмотаны стеклотканью на эпоксидке.

Доработок много, подлет рано совершен, но совершенно потрясающее ощущение, когда задуманная цель реализуется!
Кажется, что все сложности нашего бытия все-таки преодолимы! Силу тяжести можно победить!

Сейчас аппарат в стадии дореволюционных принципов - нечто невообразимое в воздухе. Когда стоит на земле - много критики, но когда видишь - что летит - полет оправдывает все 🙂.
 

Вложения

  • 20190806_182149111sm.jpg
    20190806_182149111sm.jpg
    101,9 КБ · Просмотры: 366
  • 20190806_182052sm.jpg
    20190806_182052sm.jpg
    127,3 КБ · Просмотры: 364
  • 20190806_181937sm.jpg
    20190806_181937sm.jpg
    110,5 КБ · Просмотры: 375
Очень интересный аппарат. Хотелось бы знать основные ЛТД. Большое сопротивление фермы, кабины. Движочку тяжело тащить, да еще обдувая все это.  Зашить бы легонькой тряпочкой и обтекаемый нос. Концы крыла могут быть срывные с тонким профилем. Дальнейших успехов и безопасных полетов!
 
Хвостовую ферму конечно тканью нужно зашить обязательно. Можно даже на шнуровке снизу, в виде чехла из синтетики из которой палатки шьют. Шнуровкой можно обеспечить необходимую натяжку, Или молнию на брюхе от кабины к хвосту, если есть необходимость осмотра конструкции при эксплуатации.
 
Какая масса получилась? Из какой трубки ферма? На какие характеристики рассчитывался?
 
Максим Булычев ну,  поздравляю  в  нашем  полку прибыло..
Мотор все же  ставьте 500-й можно без редуктора с  винтом  1,2 м шаг 1,  центровка подтянется вперед правда.
 
Поздравляю, успехов в полётах!!! Если можно поподробнее про конструкцию, спасибо!
 
Ферма оригинального самолета Backyard Flyer, который в штатах делали Valley Engineering, варилась из ихнего 6061 Т6 аргонно дуговой сваркой. В муках безуспешного поиска нашего аналога АД33Т1 родилась идея сделать ферму из более прочного д16т и заменить сварку на стеклоткань или уголь. Т.к. уголь материал проводящий и дюрали с ним будет плохо остановились на стеклопластике, ровинг+эпоксидка. Ферма сначала склепывалась чтобы держать форму, затем все узлы обматывались смоченным эпоксидкой ровингом. Хотелось бы услышать мнение уважаемых знатоков, имеет ли такое решение право на жизнь.
 
Ну, раз в полете держит  то  уже неплохо,  вопрос в  том, что  это  на  авось  сделано  наверняка и  кто  их  считал  эти  соединения, советую сейчас в  процессе подлетов почаще проводить осмотр их на  предмет  трещин,  замятостей и  т.д.Кстати  подлет это  не  совсем полноценное испытание,  как правило этапы разделяют  на четыре части , это  штиль ,до 5 м/с и 8-10 м/с , в зоне с  поумеренной болтанкой. Тут уж  точно  поймете на , что  способен самолет  и  Вы заодно. 😉
 
Ну, при 8-10 метрах этому самолету точно в воздух нельзя. На данный момент из Ульяновска едет новый ведомый шкив большего диаметра, а из Ростова на Дону винт 1,5 метра (стоял 1.25), надеюсь всё это даст прирост тяги и тогда можно будет на круг лететь.
 
После переднего лонжерона на виде сбоку крыла обшивка вниз наклонена. Интересно мнение знатоков - влияет это на аэродинамику?
 

Вложения

  • pik_prof.jpg
    pik_prof.jpg
    7,9 КБ · Просмотры: 190
Все углы и  неровности безусловно  влияют  на  характер обтекания ,  но  тут все решают  скорости обтекания и  углы эксплуатации крыла.Порой на Квиксильвере  каким то  вообразимым  профилем  крыла  и  назвать  сложно,  а летает  до 100 км/час вполне себе  сносно. Всё нужно  пробовать ,  искать,  настраивать........... 😉
 
Вспомнился самолет Виктора Осиповича Писаренко Писаренко-Т.

     Как написано у В.Б.Шаврова...
     Крыло имело совершенно необычный профиль. Нижняя сторона крыла была плоской, носок скруглен по дуге круга, верхняя сторона до заднего лонжерона тоже плоская, параллельная нижней, и от него до задней кромки - плоская. Обшивка - фанерная. В общем получилось не обычное крыло, а как бы заостренная сзади доска. Фюзеляж был образован прямыми линиями. самолет имел небольшие размеры.
     Самолет строился в Серпуховской школе стрельбы и бомбометания (“Стрельбом”) в 1925 г. тем же порядком, что и предыдущий. Когда самолет был готов, В. О. Писаренко подал рапорт начальнику школы, испрашивая разрешения на полет. Так как никаких расчетов самолета не было, ему разрешили только руление. Получив такое разрешение, он порулил, взлетел и благополучно прилетел в Москву на Центральный аэродром, где (раньше чем успели запретить) сделал второй полет, вовремя которого выполнил ряд фигур высшего пилотажа, в том числе переворот и несколько бочек. Но, совершив вторую удачную посадку, он больше на своей машине не летал и разрешения на это не просил. После этого В. О. Писаренко была дана возможность проектировать учебный самолет на средства УВВС....
(Мотор Испано-Сюиза 150 л.с.)

http://www.eroplan.boom.ru/shavrov/chr6/ex/ex2.htm
 

Вложения

  • Legkij-samolet-VOP-T.jpg
    Legkij-samolet-VOP-T.jpg
    31,9 КБ · Просмотры: 212
По поводу некоторой просадки дужки профиля крыла после жёсткого лобика - это свойственно большинству крыльев СЛА с полотняной обшивкой, в том числе и неплохо летающих. Меж нервюрами на дугах мембранная (ткань, плёнка) обшивка проседает в большей или меньшей степени от натяжки.  В полёте верхняя часть крыла как бы подсасывается подъёмной силой и профиль выравнивается. В зависимости от нагрузки на крыло, степени просадки обшивки, профиль может  1)недовыравниваться, 2) становится ровным, близким к теоретическому, 3) даже выпучиваться меж нервюрами, увеличивая выпуклость. Думаю так.      Автору аэроплана успехов в освоении и доводке! Основные аспекты, требующие внимания уже подмечены.
 
При таком наборе нервюр в крыле думается и по мощнее можно двигун ставить 🙂. А так летит уверенно. Удачи в доводке самолетика и постановке на крыло 😎. Вес какой?
 
Взвешивать будем на днях, должен быть не больше 115 кг. Заодно проверим центровку. Буду увеличивать установочный угол крыла, подкосы придется переделать.
 
Назад
Вверх