Умер создатель Су-27

Mike_E

Строитель самолета
Викентий Жарков 04.03.2011

В Москве на 82 году жизни умер генеральный конструктор ОКБ «Сухого» Михаил Симонов. Когда говорят Су-27, подразумевают Михаила Симонова, когда говорят Михаил Симонов, подразумевают Су-27. Все последующие «сушки» - производные от Су-27. Су-27 - главное творение Михаила Петровича. Он стал главным конструктором Су-27, когда тот уже пошел в серию на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Симонов настоял на его переделке, и переделал так, что от прежней версии остались  лишь размер колеса основной стойки шасси, да катапультное кресло К-36. Какую волю, надо иметь, какой характер, чтобы настоять на своем: сделать заново, пошедшую в серию машину!

В 1990-х годах под началом Симонова был создан истребитель с обратной стреловидностью крыла Су-47 «Беркут». Эта разработка увела финансы, предназначенные для темы «1-42», - истребителя 5 поколения, который разрабатывался в ОКБ им. Микояна. А он должен был служить противовесом американскому тяжелому истребителю F-22. В результате экспериментальный самолет «1-44», сделавший два полета, пылится в ангаре. А «Беркут» оказался никому не нужен. От обратной  стреловидности отказались еще немецкие конструкторы до войны. И сегодня «Беркут» преподносится как эксперимент для отработки боевого самолета пятого поколения. Эксперимент обошелся слишком дорого.

Много сделал Михаил Петрович для развития спортивных самолетов. К сожалению наших спортсменов-пилотажников, их выпуск практически прекращен, а они популярны во всем мире. Су-26 и Су- 31закупали даже в такой авиационной стране, как США.

8 апреля 1998 году Симонову было присуждено звание «Человек-легенда авиакосмической промышленности. Имя российского конструктора представлено в галерее Славы в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне. Надо признать: не было бы Михаила Петровича Симонова - не было бы взлета ОКБ «Сухого». Своей мировой известностью оно обязано Су-27.
 
Очень жаль.
Знал его лично. Обсуждали некоторые проблемы по лёгким самолётам.
Особенно запомнилась его простота в общении. Находясь на вершине авиационного олимпа, он без какого либо высокомерия (свойственного некоторым деятелям его уровня), обсуждал вопросы создания композитного крыла для лёгкого самолёта, проблемы агросамолётов и др. Ему было всё интересно. В нём чувствовалась созидательная, творческая энергия. И конечно, доброжелательность.
Общаться с ним было удивительно легко и просто.
У него было ещё много планов, которые он хотел осуществить. Увы…..
 
Вот так...печально. Книгу  "История Российской авиации можно закрыть". Теперь осталось только чтиво " как распилить бабло с помощью супер-пупер авиананопрожектов..."
Светлая память Михаилу Петровичу. Человек будет жить, пока жива память о нём. Будем помнить.
 
Очень жаль.. Печально.. Ушел из жизни ещё один Великий авиаконструктор, но остались его творения,- которые будут нести на крыльях его память.         Царствие ему небесное .
 
Царствие  Небесное   Человеку и Авиаконструктору!
 
Кроме того,он возродил студенческое КБ 1-го факультета.и вывел его работу тогда на очень высокий уровень.
 
В классе 5м увидел планера КАИ и уже тогда решил поступать в только в этот институт.Светлая память МИХАИЛУ ПЕТРОВИЧУ.
 
Назад
Вверх