Упал Евгений Коваленко, Ульяновск.

Ink

Пилот выходного дня. Только выходных мало...
Откуда
Самара
Только сегодня узнал о проишествии с Е Коваленко, строителем дельталётов Е-16 и самолётов Е-12.
Три недели назад он попал в больницу со сломанным позвоночником. Ноги-руки двигаются, но востановительный период будет очень долгим.
Причиной аварии считает новый винт меньшего шага, который он применил на испытаниях очередного мотодельтаплана. При наборе высоты, хотя мотор выдавал нормальные обороты, нужной тяги не получилось. Как следствие быстрая потеря скорости и сваливание. Падение получилось на нос, с высоты около 7 метров.
Как он говорит, всё случилось очень быстро, что-либо сделать не успел.
 
Скорейшего Евгению выздоровления!  🙁
 
Как можно упасть на мотодельте с двигателем не выдающим тягу?Не взлететь можно, какие то  непонятные причины.
 
Передавайте привет, кто его увидит или позвонит. Выздоровления!
 
Как можно упасть на мотодельте с двигателем не выдающим тягу?Не взлететь можно, какие тонепонятные причины

Разгон-отрыв и переход в набор по стандартной схеме без учета недогруза винта. Резкое торможение и свал. Встречный порыв, как вероятное дополнение. Или слишком очевидно?
 
Причиной аварии считает новый винт меньшего шага, который он применил на испытаниях очередного мотодельтаплана. При наборе высоты, хотя мотор выдавал нормальные обороты, нужной тяги не получилось. Как следствие быстрая потеря скорости и сваливание. Падение получилось на нос, с высоты около 7 метров.
Как он говорит, всё случилось очень быстро, что-либо сделать не успел. 
вот просто без коментариев, если все действительно так, детский сад.

Разгон-отрыв и переход в набор по стандартной схеме без учета недогруза винта. Резкое торможение и свал. Встречный порыв, как вероятное дополнение. Или слишком очевидно?

несколько поправлю, разгон, отрыв, выдерживание и только после этого набор.

скорейшиго выздоровления.
 
Можно потерять жену, но не скорость, потому как после потери скорости жена уже может не понадобиться. :IMHO
 
У Евгения по части конструктива есть конечно недоработки. Но нужно отдать ему должное , аппараты он облётывает сам, и движки гоняет по несколько часов перед сдачей техники заказчику. Причиной падения можно посчитать отсутствие указателя скорости на его некоторых дельтах. Он ставит на выбор, либо высотомер, либо УС.
Хотя многие ли смотрят на скорость при наборе высоты?
 
Причиной падения можно посчитать отсутствие указателя скорости на его некоторых дельтах. Он ставит на выбор, либо высотомер, либо УС.
Хотя многие ли смотрят на скорость при наборе высоты?

простой способ избежать таких проблем, не подпихивай ручку в наборе, лезь на одном моторе и все будет гуд если аппарат облетан и отрегулирован, а если на необлетаном не можешь определить по поведению аппарата что ему скорости маловато, то не стоит этого делать.
На самом деле и на старуху бывает проруха, еще раз скорейшего выздоровления.
 
Ребята... так нельзя...
центровка репетируется на подлётах.... после отрыва надо освободить ручку и смотреть за её поведением...
На взлётном режиме ручка немного (на 3-5см от нейтрали) уходит вперёд и стабилизируется в этом положении, аппарат переходит в стабильный набор без тенденции к увеличению тангажа на кабрирование....
Если происходит увеличение надо прибрать ручку и после посадки передвинуть узел подвески вперёд для устранения задней центровки.
Если происходит уменьшение тангажа т.е. начинаем пикировать - то значит имеем переднюю центровку и узел подвески необходимо передвинуть назад....
после проведения нескольких подлётов легко можно поймать правильное положение узла подвески (читай центровки) на ДЛТ классического вида (без революционных решений типа ПГО или биплан-тандем)
  И ещо: (моё личное мнение разумеется) Облёт нового аппарата лучше производить с приборами...их не для мебели придумали...
  Евгению выздоровления скорейшего....кстати Гога Коваленко ему не родственник?...и где он сейчас кто в курсе может?...крайний раз  с ним виделся когда он на Бимане работал...
 
Если происходит увеличение надо прибрать ручку и после посадки передвинуть узел подвески вперёд для устранения задней центровки.
Если происходит уменьшение тангажа т.е. начинаем пикировать - то значит имеем переднюю центровку и узел подвески необходимо передвинуть назад....

и если сам не уверен что сможешь это все в воздухе прочуять попой, лучше обратиться к какому нить дяде, кто это умеет, на ус тоже расчитывать не стоит, он помогает конечно, но и в значительной мере запаздывает, а при наших скоростях это существенно.
 
  Человек совершил какой то просчёт, самостоятельно испытывая свои же наработки и будет полезным, если он озвучит, по выздоровлению, возможную причину происшествия.
  А мудрые поучения (при всём уважении и согласии) будут вполне уместны в качестве общих советов, без привязки к данному конкретному случаю (человеку).
 
Поскольку из больницы Евгения выпишут где-то через месяц, нелишним будет поддержать его морально, да и просто развлечь немного. Его телефон  8-906-392-52-10. Думаю любой был-бы рад звонку пусть и от незнакомово человека.
Если кто решится на звонок, привет от Андрея из Самары.
 
Насчет здоровья не в курсе, но осенью 2009 получил от него дельталет.
 
Назад
Вверх