Уплотнительная лента под хомуты выхлопного коллектора на АИ-14 и М-14

Долго искал оригинальные прокладки под межколлекторные хомуты на двигатель АИ-14.
Пока искал услышал много вариантов того чего туда можно намотать и лента для оббивки ящиков, и стеклоткань у меня была намотана медная ленточка но мое мнение это как то не по авиационному.
Мне по наследству на одном из двигателей достался родной хомут. Он состоит из двух слоев нержавейки и асбестовой ленточки между ними.
Я попробовал повторить подобную конструкцию и хочу с Вами поделится своим творчеством:
1. Я в СПБ приобрел кусок жаростойкой нержавейки
(Лента 12Х18Н10Т #0,25х400 мягкая)
2. Вырезал ножницами по металлу из нее две ленты одну шире под загиб а вторую уже.
3. Приобрел стекловолоконную ленту 25мм для коллекторов.
4. Вложил стекловолоконную ленту в широкую металлическую ленту, накрыл узкой и за вальцевал края широкой ленты.
5. Под углом нарезал на ленточки 2-220мм, 2-210мм, 2-195мм, это длины окружности соединяемых патрубков.
6. Затем получившиеся бутерброды обстучал молоточком на круглой болванке, для придания формы кольца.
7. Вставил в родные хомуты (Получилось как заводская)
Поделитесь пожалуйста своим опытом.
 

Вложения

  • 20150222_150445.jpg
    20150222_150445.jpg
    6,6 КБ · Просмотры: 147
  • 20150222_150434.jpg
    20150222_150434.jpg
    11,9 КБ · Просмотры: 152
  • 20150222_150455.jpg
    20150222_150455.jpg
    5,7 КБ · Просмотры: 165
Я сделал аналогично, только из листа латуни, наполнитель - материал для прокладок под головку блока автомобильного.
Двигатель еще на запускал, по этому не могу сказать как эта прокладка поведет себя в эксплуатации.
 

Вложения

  • 05032013278_001.jpg
    05032013278_001.jpg
    199,3 КБ · Просмотры: 146
Я поставил простые оцинкованные болты, не думаю, что в местах соединения будет очень высокая температура.
 
Парни а как вы прогоревшие коллектора латаете? Или подскажите где достать.
 
Как правило начинаешь латать нержавейкой, в итоге варишь новый коллектор. Прогоревший начинает весь сыпаться. А новый наверно нужно либо на форуме, или в шахтах искать.
 
Ну вот и я по этому же пути иду, нержавейкой уже латал, мож кто подскажет с кем в шахтах пообщатся
 
Я свой коллектор отремонтировал, тоже нержавейкой.
Но для изготовления новых колен, конечно надо делать болванки на которых выстукивать эти колена.
 
кстати,  а есть статистика, какая секция наиболее часто выходит из строя?  может начать штамповую оснастку делать?
 
На моем моторе практически целые были колена с обогревом, остальные все пришлось латать.
 
начинаешь латать нержавейкой, в итоге варишь новый коллектор. 
Есть способ проще - не дожидаться прогара.
Отработано ещё на ЮМО-004 и проверено в "гаражных" условиях: поверхностное алитирование (насыщение поверхности металла алюминием) патрубков, колен. Руководящий документ - РД-50-412-83 - есть в Сети. Там несколько способов, но мы опробовали метод окраски (краска типа КО-88) на патрубках из 12Х18Н10Т.
Получилось прилично. Хоть стенки были тоньше штатных, но отработали дольше (на сколько не скажу - с техникой расстались). Даже почти без поверхностной окалины.
 
Назад
Вверх