Ушёл тосол

nikita_yoush

Форсаж - СузукиG13B - Атом
Откуда
Москва
А спрошу ещё здесь.

Добрался после длительного (месяца в два) перерыва до аэродрома и обнаружил, что у стоявшего в ангаре дельталёта Форсаж расширительный бачок пустой, тосол ушёл. Но при этом на досчатом полу ангара никаких следов течи не видно. Долил тосол, завёл двигатель, полчаса он крутился - всё вроде нормально, до 100 градусов греется, потом открывается большой цикл и температура стабилизируется. Всё что мог прощупал салфеткой, нигде никаких признаков утечки. Уровень масла тоже вроде как был.

И вот что могло произойти? Куда ушёл почти литр тосола?..
 
У меня на машине такая же фигня. То несколько недель держится на одном уровне, а потом вдруг раз и нету...Чудеса...
 
Мог уйти в поддон.если уровень масла ниже уровня,о этот литр тосола его просто повысил.Сталкивался с таким

Если в спокойном состояние налить в масло антифриз, они разве смешаются? А в при работе двигателя когда масло+ ож образуется белая пена - эмульсия.
Литр ож не мог исчезнуть бесследно в неработающем двигателе, в масле будет видно, в цилиндре то же. При работе мог быть выброшен через неисправный клапан системы охлаждения. Его нужно проверить. масло можно слить. причин на самом деле может больше.
 
Добрый час всем. Тосол(Антифриз) в таком количестве и единовременно может уйти (если не наружу через соединения и шланги) в двух случаях либо в масло ,либо в цилиндры -выпуск. В 4 тактных ДВС эта проблема кроется в трещине головки, либо в прокладке головки. Других вариантов попросту нет.
 
Литр - много. Может было меньше? Если не видно подтеков, то самое простое - где-то из шлангов могла уйти воздушная пробка. Нужно проверять как себя ведет система. Более неприятная ситуация когда прогар прокладки. Если между цилиндром и системой охлаждения появится незначительная утечка, то сразу определить трудно. Первые признаки: из выхлопа много пара, повышается давление в системе охлаждения и в слабых местах начинает сопливить, могут образовываться воздушные пробки, особенно в верхних частях системы охл. или радиаторе. У меня в машине вопросов по работе двигателя не было, только слегка сопливились шланги, немного уходил тосол и плохо грела печка (загазовывалась, т.к. радиатор находится вверху). При более сильной утечке будет троить. Если пробита прокладка в масляный канал - появится эмульсия в масле. В любом случае нужно тщательно проверять, прежде чем разбирать двигатель. Лечится шлифовкой головки и новой прокладкой. Но всегда хочется надеяться на лучшее. Удачи.
 
Ну а трещина, извините, не лечится.
Трещина в камере сгорания, если доступна, заваривается ( но уйдет она скорее под седло клапана и дальше) соответственно ремонт с мехобработкой), найти визуально не всегда получается, нужно отдавать на опресовку. Трещину в гильзе никто ремонтировать не будет.
 
И вот что могло произойти? Куда ушёл почти литр тосола?..

На моей телеге с L15 стоит расширительный бачек в виде шарика, так вот, в холодном состоянии ОЖ почти не видно, чуть-чуть на самом дне. При прогреве, до температуры 85 градусов уровень поднимается чуть выше метки минимума. А это, на глаз, видимо литр.

DSC_0609_3.JPG
 
Спасибо за ответы.

Как мне совершенно справедливо подсказали, не факт что антифриз ушёл именно на стоянке, он мог уйти раньше, после каждого полёта никто его не проверял.
В масле эмульсии не наблюдаю. И уровень не поднялся.
А вот после часа работы двигателя, уровень [долитого] антифриза несколько упал. И грязный он какой-то стал в бачке, тёмные частицы на стенках осели.
 
Понюхайте тосол в бачке.если пахнет выхлопом или гарью-пробило прокладку либо голова треснула.
Еще вариант надеть шарик воздушный на горловину расш бачка и погазовать..надулся-та же проблема.
 
Назад
Вверх